План-конспект урока русского языка с применением ЭОР «Синтаксис и пунктуация. Способы подчинительной связи»


План-конспект урока с применением ЭОР «Синтаксис и пунктуация. Способы подчинительной связи»
ФИО (полностью) Гогина Людмила Ивановна
Место работы МОУ Дмитровская средняя общеобразовательная школа №1 имени В.И.Кузнецова
Должность Учитель
Предмет Русский язык и литература
Класс 8 класс
Тема и номер урока в теме «Синтаксис и пунктуация. Способы подчинительной связи», урок №1
Базовый учебник М.М.Разумовская, С.И.Львов. Русский язык 8 класс. – М. : Дрофа, 2011
Цель и задачи урока
Цель: формирование образовательного результата - познакомить учащихся со способом связи главного и зависимого слова в словосочетании, с видами подчинительной связи (согласование, управление, примыкание).
Задачи:
- обучающие: формирование умения вычленять из предложения словосочетания, расширять словарный запас школьников, способствовать дальнейшему формированию лингвистической и коммуникативной компетенции;
-развивающие: развивать познавательный интерес, творческие способности, уверенность в своих силах, настойчивость, обобщать полученные знания и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся; аналитическое мышление,
-воспитательные: создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Тип урока - изучение нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска или мультимедийный проектор, ПК для каждого ученика.
Структура и ход урока.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Название используемых ЭОР Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время
1.
Введение нового материала Интерактивная таблица «Способы подчинительной связи» (ЕК) (№1)
Введение темы начинается с постановки проблемной задачи.
Учитель демонстрирует классу интерактивную таблицу и предлагает заполнить третий столбик. Ответ на вопрос будем искать, рассматривая примеры. После того как откроется спрятанное слово, учитель предлагает каждому ученику записать свои примеры к каждому столбику. После открытия всей таблицы можно спросить: «Какой способ подчинительной связи определить легче всего и почему?»
Обратите внимание на название способов подчинительной связи. О чем нам могут рассказать лексические значения этих слов? Работают с таблицей, рассматривая примеры. Записывают свои примеры. Отвечают на проблемный вопрос. 8
2 Первичное закрепление нового материала
Учебный словарь «Способы подчинительной связи» (№2) Организует практическую работу учащихся. На материале словаря анализируем словосочетания каждого способа подчинительной связи и делаем вывод: какой частью речи могут быть выражены зависимые слова в словосочетаниях? Выводы оформляем в виде таблицы или схемы. Составляем алгоритм для определения способа подчинительной связи (групповая работа). Наблюдение, анализ и запись примеров, вывод. Работают с материалами словаря письменно в тетради (анализ словосочетаний). В тетради оформляют выводы в виде схемы (алгоритма). 15
3 Освоение нового материала (формирование навыков/применение полученных знаний на практике).
Электронное задание «Способы подчинительной связи». Вариант 1. (№3) Закрепление осуществляется путём выполнения электронного задания.
Вариант 1: распределите словосочетания по таблице. Подсказкой может быть схема, составленная при выполнении прошлого задания (индивидуальная работа – если у каждого ученика отдельный компьютер, фронтальная с записью в тетради – если компьютер только у учителя). Выполняют задание, пользуясь схемой, составленной ранее. 10
4 Контроль Электронное задание "Способы подчинительной связи". Вариант 2. (№4) Вариант 2: выбор из выпадающего списка. Задание "Восстановите правило" (индивидуально). Выполняют задание, затем в парах проверяют друг друга. 4
5 Домашнее задание Электронное задание "Основные виды словосочетаний". Вариант 4. (№5)
Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, даёт ссылку на ресурс. Демонстрация, инструктаж по д/з. Задание: как можно сказать по-другому?
Заменить словосочетания типа управления словосочетаниями на основе согласования (подготовка к ГИА). (Ответы впечатываются)
Записывают домашнее задание: найти на ЕК ресурс (электронное задание) и выполнить его. Дома индивидуально выполняют задание, ответы сохраняют. 3
ЕК – Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
Приложение к плану-конспекту урока
«Синтаксис и пунктуация. Способы подчинительной связи»
Таблица 2.
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 Интерактивная таблица «Способы подчинительной связи» Автономный локальный ЭОР Интерактивная таблица http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f2760958-3f0a-4941-8804-50d8f8d1a00f/%5BRUS8_158%5D_%5BIA_166%5D.swf
2 Учебный словарь «Способы подчинительной связи» Автономный локальный ЭОР Гипертекст http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bd02f10c-e4d9-447f-8475-5bd360d1ba27/%5BRUS8_158%5D_%5BTD_170%5D.htm
3 Электронное задание «Способы подчинительной связи». Вариант 1. Автономный локальный ЭОР Интерактивный тест http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4dfcc756-e3c2-4ca7-848d-f03d1fa5895f/%5BRUS8_158%5D_%5BQS_168%5D.html4 Электронное задание "Способы подчинительной связи". Вариант 2. Автономный локальный ЭОР Тест http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79b4a66a-8a4b-4a5d-ba9b-28e7fdef81b8/%5BRUS8_158%5D_%5BQS_169%5D.html
5 Электронное задание "Основные виды словосочетаний". Вариант 4. Автономный локальный ЭОР Интерактивный тест http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/41b20cbd-0dab-4b00-8f17-f679b6282e12/%5BRUS8_159%5D_%5BQS_188%5D.html