Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром. Тема : Что лучше: бумага или ткань?


Технологическая карта НОД № 18 для 2 младшей группы № 2 11.01.2017г.
Образовательная область: Познавательно – исследовательская (окружающий мир) Тема: Что лучше: бумага или ткань?
Цель: создать условия для формирования интереса у детей к познавательной деятельности.
Задачи: Организовать деятельность по ознакомлению детей со свойствами бумаги и ткани, учить видеть их сходства и различия;
развитию у детей чувства любознательности. Воспитывать культуру поведения и партнерские взаимоотношения.
Материалы и оборудование: тряпичная кукла Ириска, платочек из бумаги (по количеству детей, платочек из ткани (по количеству детей, вещи из ткани и бумаги, 2 подноса, ларец.
Воспитатель: Корсакова Т.Н.
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты
1.Введение в игровую ситуацию - Много весёлых и дружных ребят в садике нашем играть хотят.
  Вместе умеют они веселиться, прыгать, скакать, всему учиться.
  2.Создание проблемной ситуации (постановка цели)  Ребята, вы заметили, что к нам в гости кто-то пришел?
Пришла к нам в гости девочка Ириска. Давайте поздороваемся с ней.
Рассказала мне Ириска о своем несчастье, о том, как её подруга Кнопочка попросила помочь разобрать вещи на те, что сделаны из бумаги, и те, что сделаны из ткани, а она ни про бумагу, ни про ткань ничего не знает.
Дети знакомятся с куклой.
Дети проявляют любознательность.
3.Мотивирование к деятельности.
Дети, поможем Ириске?
Но для того, чтобы ей помочь, мы и сами должны узнать о бумаге и ткани.
У меня для вас сюрприз: сейчас мы вместе с Ириской отправимся в мастерскую. А отправимся мы на волшебном поезде, вставайте друг за другом.
Вот мы и приехали, рассаживайтесь, но руками ничего не трогайте.
Дети соглашаются помочь Ириске.
Дети встают друг за другом, «паровозиком», подходят к столам, рассаживаются. Мотивация на деятельность.
4. Выполнения действия. - Дети, посмотрите на столах у нас лежат платочки из бумаги и платочки из ткани.
Сейчас для нас начнутся чудеса- открытия. Для того, чтобы они получились, нужно очень внимательно меня слушать и выполнять все вместе со мной.
А сейчас возьмите в одну руку платочек из ткани, а в другую - из бумаги, нужно потереть их пальчиками. А теперь закроем глазки и «запомним», какая на ощупь бумага и какая ткань
Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши ответы. А Ириска слушает и запоминает. Значит, ткань- мягкая, теплая, а бумага- жесткая и холодная.
А теперь следующий эксперимент. У меня в руках стекло. Оно не простое, а стекло, которое может увеличивать предметы, это стекло называется увеличительное. Давайте повторим его название: увеличительное.
Сейчас мы с вами возьмем это увеличительное стекло и рассмотрим сначала ткань: что мы видим?
Правильно, ребята, мы видим с вами ниточки, из которых состоит ткань.
А сейчас рассмотрим бумагу. Что мы видим? Правильно, когда мы смотрим на бумагу через увеличительное стекло, мы ниточек не видим.
Ребята, а хотите узнать могут ли бумага и ткань разговаривать.
Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина. Давайте тихим голосом расскажем про неё стишок.
«Тишина у пруда, не колышется вода, не шумят камыши, засыпают малыши.»
А теперь открываем глаза, сидим тихо-тихо и берем сначала платок из бумаги, вот так и начинаем мять. Что вы слышите? Давайте повторим: бумага шуршит. Положите платочек из бумаги и возьмите платочек из ткани. Что мы слышим?
Правильно, платочек из ткани не издает никакого звука. Значит, что должна запомнить Ириска?
Ребята, а вы хотели бы отдохнуть? Давайте постираем платочки.
Физминутка «Мама стирала на кухне бельё...»
Молодцы, хорошо отдохнули.
Ребята, посмотрите, какие наши платочки стали мятыми, давайте попробуем их расправить, сначала разглаживаем руками платочек из бумаги. Что у вас получается?  Да, вы правы, платочек из бумаги на столько у нас мятый, что он не распрямляется. Сейчас, давайте посмотрим, распрямится ли платочек из ткани, если будем делать тоже самое, разглаживать его руками. Что вы видите?  Правильно, платочек из ткани выпрямляется при разглаживании.
Ткань- мягкая, теплая, бумага- жесткая, холодная.
Мы видим ниточки.
Не видим ниточек.
Она разговаривает, шуршит. 
Что когда мнёшь платочек из бумаги, он шуршит, а из ткани когда мнешь, он молчит, не шуршит.
Дети выполняют движения.
Не получается разгладить платочек из бумаги, а из ткани выпрямляется.  Развивать речь, умение правильно составлять предложение.
Развивать умение выслушать до конца воспитателя.
Формировать умение детей выполнять движения согласно тексту.
5. Рефлексия, анализ результата деятельности. - Ну что, ребята, давайте повторим все, о чем мы сегодня узнали в мастерской. Бумага: жесткая, не состоит из ниток, если ее мять- шуршит, при разглаживании не распрямляется. Ткань: мягкая, состоит из ниток, если ее мять- не издает звуков, при разглаживании распрямляется.
Вот теперь, когда мы все узнали о бумаге и ткани, мы можем помочь Ириске, ребята?
Вставайте полукругом, около ларца и ты Ириска будь рядом. (На стуле стоит ларец с вещами из ткани и бумаги, а справа и слева от него стоят подносы). Сейчас мы откроем ларец и посмотрим, что там лежит. Ой, здесь так много вещей из бумаги и ткани. Я раздам каждому из вас по одному предмету, и вы разложите их на эти два подноса: если предмет сделан из ткани, то положите его на поднос справа, а если предмет из бумаги, то на поднос слева. А сейчас мы посмотрим, как вы помогли Ириске. (проверяю, а ошибки исправляю вместе с детьми).
Ребята, вас Ириска благодарит за помощь и говорит вам до свидания, она очень спешит к своей подружке Кнопочке, рассказать, чему она научилась у нас. А мы должны отправляться в садик на нашем волшебном поезде, встаем друг за другом. Дети разлаживают вещи на подносы.
Дети рады, что помогли Ириске, много узнали о бумаге и ткани. Дети активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; слушают воспитателя.