Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Такие разные дома


Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
«Такие разные дома»
Провела воспитатель ГБОУСОШ38 дошкольное отделение детский сад 818 Глинкина Галина Валентиновна.
Цель. Развитие логического и образного мышления, фантазии, речи, моторики.
Оборудование: Игра « Сложи узор» ( на каждого), набор геометрических фигур, готовый образец домика из картона плакаты с нарисованными домами, у воспитателя образцы домов с разными характерами.
Ход занятия. Дети, скажите мне, пожалуйста, где мы с вами находимся? Правильно в саду. А сад для нас с вами это что? Дом. А школа для учеников? Тоже дом. А мы с вами где живем? В доме. И вот сегодня я хочу рассказать о домах, о том, что в разных местах нашей страны строят разные дома, расскажу из чего они их строят.
А сейчас, мне хотелось бы чтобы вы построили дома, в которых вам хотелось бы жить. На столах лежат материалы, постройте из них дом. У детей наборы геометрических фигур, из них они должны выложить себе дома.
- Ребятки, строить нужно быстро, но аккуратно, кто не успеет, будет жить в недостроенном доме. Все закончили. Молодцы, замечательные дома! А теперь представьте себе, что мы попали на Север. Вокруг снежная равнина. Из чего можно построить дом? Правильно из снега. На Севере живут эскимосы. Их дома из снега называются иглу. Что-то холодно стало. Давайте перенесемся на Восток и ответим на вопрос: может ли в доме быть и сад и озеро? Такие дома есть в Узбекистане и называются они махалла. Дом, если посмотреть на него сверху, например, с самолёта напоминает бублик. Сам «бублик» - это дом, в самом центре озеро, а между домом и озером сад. А теперь, ребятки, отправимся с вами в российскую деревню и увидим здесь обыкновенные деревянные домики, построенные из сосновых бревен, при помощи топора умелыми руками плотников. Бревнышко на бревнышко и получается сруб.
Главное ребята, чтобы сруб не развалился. Строить надо не спеша. Начали!
У каждого счетные палочки. Ребенок должен построить сруб таким образом: в основании две горизонтально расположенные палочки, на некотором расстоянии друг от друга, сверху, вертикально ближе к краям, кладем ещё две палочки:
Молодцы, хорошие срубы у вас получились. У кого то не получилось, не расстраивайтесь после занятия потренируемся.
А теперь надо придумать узоры, которыми вы бы хотели украсить свой дом. Каждому раздается игра «Сложи узор». Ребенок может выложить свой узор или использовать образец.
Устали? Тяжело строить дом? Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку( Ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку
Весело шагать ( Ходьба на месте).
Руки поднимать ( Руки вверх)
Приседать и вставать ( 4-6 раз)
Прыгать и скакать ( 10 раз).
Садитесь пожалуйста на места. Продолжаем занятие. Ребятки, а вы знаете что в Японии дома бывают бумажными. Они очень лёгкие, красивые. Сейчас и мы с вами попробуем построить бумажные домики. У каждого лист бумаги. Оригами. А сейчас мы отправимся в гости к нашей знакомой Бабе- Яге. Кстати, где она живет?
А зачем избушке куриные ножки? ( ответы детей)
А что в них хорошего, и что плохого? ( Ответы детей)
А люди могут жить в избушках на курьих ножках? ( Ответы детей)
Ребята, оказывается могут, древние племена строили дом на сваях, чтобы дикие звери не тревожили их, чтобы врагам трудно было до них добраться. У нас в стране есть город, который весь стоит на курьих ножках на сваях. Это Норильск. Там вечная мерзлота.
А теперь представьте себе, что встретились два дома: высотный и избушка на курьих ножках. Что может спросить избушка и что ответит ей дом. ( Ответы детей).
Знаете, дети, оказывается, у каждого дома есть свой характер. Вот посмотрите!
- Вот Дом- плакса, а это Дом-солдат, вот Дом-артист, вот Дом- балерина, ну а это Дом-растяпа. ..
Попробуйте нарисовать дом, который вам понравился, а может, вы сами придумаете свой домик.
Замечательные дома получились. Молодцы! Спасибо всем!