Открытый урок по ознакомлению с окружающим миром на тему: Профессии


-701040-710363
Учитель начальных классов: Кулаева Марал Тажибовна «Все профессии нужны, все профессии важны».
Подготовительная работа:   знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.
Программные задачи:
        Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.
        Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
      Воспитательные:  создать условия для воспитания  уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию  умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. 
Оборудование:          
Картинки с изображениями людей разных профессий
Ход занятия:
1. Организационный момент.
 Придумано кем-то просто и мудро
 При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу  работу. Пожелайте им доброго утра.
   2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.
- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?
- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
- А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?
- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.
- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию.
  3. Знакомство с профессией парикмахера.
- А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.
                          У этой волшебницы, этой художницы,
                          Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
                          Она обладает таинственной силой:
                          К кому прикоснётся, тот станет красивый.
Воспитатель:  - Правильно, это парикмахер. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
- У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.(картинки)
4. Знакомство с профессией повара.
- Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.
                         Ходит в белом колпаке
                         С поварёшкою в руке.
                         Он готовит нам обед:
                         Кашу, щи и винегрет.
 Воспитатель:  - Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.
- А я скажу вам больше. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты. (дети рассматривают картинки) 
5. Знакомство с профессией врача.              
                                  Все болезни лечит он,
                                 С детства каждому знаком.
                                 Веселей смотри вокруг,
                                Он ребятам – лучший друг.
Воспитатель:-  Правильно,  это врач. Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи  должны быть смелыми, решительными и сильными. (дети рассматривают картинки) 
6. Знакомство с профессией продавца.
- Отправляемся дальше. Слушайте загадку.
                               Нам даёт товар и чек.
                              Не философ, не мудрец
                              И не суперчеловек,
                             А обычный … (продавец).
Воспитатель:- А сейчас я вам расскажу о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
7. Знакомство с профессией художника.
Загадка:                 У меня есть близкий друг,
                                Красит краской всё вокруг.
                                На окне рисует дождик.
                                Значит, вырастет …  (художник).
Воспитатель: - Правильно, это художник. Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее. (дети рассматривают картинки) 
8. Знакомство с профессией учителя.
Загадка:                 Мелом пишет и рисует,
                               И с ошибками воюет.
                              Учит думать, размышлять,
                              Как его, ребята, звать?
Воспитатель:- Правильно, это учитель. Я представляю вам ещё одну важную профессию – учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и  многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать. (дети рассматривают картинки) 
 
9. Итог занятия.
- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.
- Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.
1 ребенок:          Доктор лечит нас от боли,
 2 ребенок:           Есть учительница в школе,
                              3 ребенок:            Повар варит нам компот,
4 ребенок:         Парикмахер всех стрижет.
      5 ребенок:          Шьёт портной для нас штаны.
6 ребенок:          И сказать мы вам должны:
                              ВСЕ:                    Лишних нет у нас профессий,
                      Все профессии важны!