Открытый урок по ознакомлению с окружающим миром на тему Зимние забавы


Технологическая карта организованной учебной деятельности для предшкольной подготовки
Дата:26.01.2017г.Образовательная область: познание
Раздел: Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Зимние забавы»
Цели: образовательные: расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, на коньках, на лыжах, игра в хоккей); уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах
развивающие: развивать умение составлять связный рассказ о зимних забавах, играх; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; развивать внимание, память, воображение, умение собрать мозаику снеговика
воспитательные: воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и играть в коллективе.
Оснащение занятия: набор сюжетных картин “Зимние забавы”, смайлики “Снеговик”, картинка– снежинка с загадками, Кот Матроскин и санки, ноутбук (музыка из м/ф “Кабы не было зимы”), мозаики снеговика, шапка и шарф, варежки, музыка для конкурсов к игре «Лыжники»
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный Звучит музыка из мультика (Кабы не было зимы). Стук в дверь. Появляется кот Матроскин с коньками. Воспитатель заносит кота Матроскина и говорит: “Ребята, у нас гость, вы узнали кто это?
Кот Матроскин: “ Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы сегодня будете говорить о зимних играх и забавах вот и подготовился”. Воспитатель: “Кот Матроскин, но ведь на санках катаются на улице, по снегу. Давай санки и проходи, садись. Ребята, кот Матроскин прав, мы сегодня будем говорить о зимних играх и забавах.

Дети отвечают: «Кот Матроскин!»
Здравствуйте!
Организационно-
поисковый 1) Повторение пройденного материала.
– Ребята, у меня в руках белый снежный ком.– Мы сейчас с Вами поиграем в игру, Ребята, Я буду задавать вопросы и кидать снежный ком, а вы ребята, должны поймать снежный ком и ответить на вопросы. Затем обратно кидаете.
Какое сейчас время года? 
А чего зимой много много?
Какого цвета снег?
В какие игры вы играете зимой?
Назови зимние месяцы
Что бывает зимой?

3)-Ребята, кот Матроскин принес с собой загадки. Мы с вами сейчас будем отгадывать загадки:

Деревянные кони
По снегу скачут.
А в снег не проваливаются. (Лыжи.)
Посмотрите не картинку, что делают мальчики и девочки? Правильно, катаются на лыжах. Воспитатель открывает картинки загадки на доске.
А вот еще одна загадка:
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры -
Помчались с горы. (Санки.)
Посмотрите на картинку, что делают мальчик и девочка? Правильно, катаются на санках.
А это про кого загадка, послушайте:
Льется речка — мы лежим,
Лед на речке — мы бежим. (Коньки.)
Посмотрите ребята, что изображено на картинке?  Это не просто мальчики катаются на коньках, а они играю в игру, которая называется хоккей. Чтобы кататься на коньках нужна специальная площадка, которая покрыта льдом. А как вы думаете, что у них у руках?
4) Физкультминутка.
Ребята, давайте предложим кот Матроскину выйти и поиграть с нами вместе.

Снег, снег белый снег (“Качаем” руками.)Осыпает он нас всех.( руки вниз отпускаем)Дети все на лыжи встали (“Встать” на лыжи.)И по снегу побежали. (“Бегут”.)Сегодня из снежного мокрого кома (“Катим ком”.)Мы слепили снеговика у дома (Рисуем руками три круга.)
5)Коллективное составление рассказа.
-Ребята о санках говорили, о лыжах в загадках отгадали, и про коньки тоже.. Как Вы думаете, о чем еще мы забыли рассказать? Что еще зимой дети лепят?
- Сейчас мы с вами для кота Матроскина составим рассказ по этой картине. Из каждой команды составляем 2-3 предложении.
6) Мозаика «Снеговик».
-Ребята, у Вас на столе лежат мозаики «Снеговика». Вам нужно их собрать. Каждая команда по моему сигналу собирает снеговика. Побеждает та команда, которая соберет первой.
8)Подвижная игра «Лыжники»
Воспитатель: Ребята! предлагаю сыграть в игру, которая называется «Лыжники». Вам надо построиться в три команды друг за другом. По моему сигналу( воспитателя) первые игроки надевают зимние шапочки и шарфики, варежки. Имитируя движения лыжников, вы продвигаетесь к финишной линии и обратно. (звучит музыка для конкурсов)


– Ребята, санки, лыжи, коньки когда мы их используем?
-играем в снежки, лепим снеговика, катаемся на лыжах как это все можем назвать? Правильно зимние забавы!
Ребята, посмотрите, сколько у нас картин о зимних забавах. Получилась картинная галерея. В настоящей картинной галере висит много картин на стенах, у нас маленькая картинная галерея..
– Ребята, кот Матроскин первый раз увидел картинную галерею и теперь мечтает сходить в настоящую большую картинную галерею.
Кот Матроскин: ребята! Мне понравились ваши рассказы по картинам.. как Вы отгадали все мои загадки. Спасибо Вам.
Воспитатель: Ребята, кот Матроскин с вами прощается, ему надо бежать домой. До свидания.

Дети отвечают на вопросы.
.
Дети отгадывают загадки
Дети отгадывают
Загадки
Ответы детей
Дети выполняли физминуткуЛепят снеговика!
Дети составляют предложения.
Дети собирают мозаику «Снеговика»
Дети одевают шапки, шарф, варежки
Дети показывают движение лыжника
До свидания
Рефлексивно-коррегирующийИтог занятия.
-Ребята, что Вам понравилось?
-О каких зимних забавах говорили?
Поощрение детей смайликом «Снеговик»

Ответы детей
Ожидаемые результаты:
Знать: о зимних месяцах и признаки зимы
Иметь: представление о зимних забавах детей зимой;
Уметь: выслушивать ответы товарищей и играть в коллективе, составлять рассказ по картине.