Конспект занятия в средней группе Животные жарких стран


Конспект занятия в средней группе
«Животные жарких стран».
Интеграция образовательных областей:
Программные задачи: 
Речевое развитие: 
уточнять и активизировать словарь и знания детей по теме «Животные жарких стран» (лев, обезьяна, жираф, слон, кенгуру, буйвол, антилопа) обогащение словаря притяжательными прилагательными, совершенствовать грамматический строй (образование притяжательных прилагательных, согласование числительных с существительными), обогащать словарь сложными словами, совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений), автоматизация правильного произношения;
Социально-коммуникативное развитие: формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его), развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Художественно-эстетическое развитие: формировании на основе полученных знаний и развитие способностей художественного и эстетического восприятия, развитие чувства композиции, совершенствование отдельной части целого рисунка.
Познавательные: развивать внимание, связную речь, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику;
 воспитывать активность, интерес к живой природе.
Методы:
- практические (упражнение,игра)
- наглядные (наблюдение, метод демонстрации)
- словесные (рассказ воспитателя, рассказ детей).
Приемы:
-Непосредственное восприятие предмета, игрушки.-Показ с называнием (это джунгли).-Пояснение к тому, что видят дети (это буйвол).-Просьба-предложение (Маша назови пожалуйста).-Многократное повторение слова.-Активное действие детей.-Приближение объекта к детям.-Вопросы.-Художественное слово.-Включение предметов в деятельность детей
-Выполнение игровых действий.
Материалы и оборудование: 
иллюстрации по теме «Животные жарких стран», панно «Джунгли», контурные изображения животных, карандаш, магнитофон запись «голоса джунглей».
Ход занятия.
Ребята, доброе утро. Давайте встанем все в круг.
Вышли дети на лужок, получается кружок.
На место сейчас сядет тот, кто назовет транспорт. Молодцы.
Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в Африку.
Кто знает, что такое Африка?
На чем мы можем поехать в Африку?
Перед тем, как начать путешествие давайте проведем с вами артикуляционную гимнастику.
Итак ребята, приготовились я произношу волшебные слова.
Раз-два-три повернись дружно в Африке окажись.
Вот мы и в Африке.
Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай чей голос».
Внимательно слушайте голоса животных, и угадайте чей это голос.
Игра «Угадай чей голос».
Молодцы ребята. А сейчас давайте поиграем в игру «Сложные слова».
Ребята, а сейчас давайте рассмотрим изображение животных жарких стран и расскажем о них.
Послушайте пожалуйста загадку и угадайте про кого она.
Он ходит голову задрав
Не потому что важный граф
Не потому что гордый нрав,
А потому что он……( Жираф).
Молодцы это жираф.
Послушайте веселое стихотворение про жирафа.
На жаре одежду сняв,
В душ отправился жираф
Он в присядку наклонился
Изогнулся и……( свалился).
Жирафы-самые высокие животные. Шерсть у жирафов гладкая, на спине и шее растет короткая черная грива. У жирафов на голове есть рожки. У жирафов очень хорошее зрение, поэтому они могут вовремя заметить приближающуюся опасность. Главный враг жирафов-лев. Но они предпочитают более слабых или больных животных. Потому что здоровый жираф может дать сдачи. Жирафам сложно есть траву, потому что у них очень длинная шея. Чтобы полакомиться травой или напиться, жираф сильно раздвигает передние ноги, или сгибает их в коленях. Основная пища этих животных, сочные листья с высоких деревьев. Жираф без труда может дотянуться до самых высоких веток. Жирафы спят очень чутко и в глубокий сон впадают всего на несколько минут.
А сейчас давайте немного отдохнем.
Игра « У жирафа пятна, пятнышки везде»
Кенгуру.
Я на двух ногах скачу,
Деток бросить не хочу,
Я их в сумочку беру.
Кто я? – Мама (Кенгуру.)
Ответы детей. Правильно ребята это кенгуру.
Носит мама кенгуру
Малыша в кармане
Кенгуренку хорошо
И удобно маме.
Кенгуру передвигается на длинных ногах. Толстый и мощный хвост служит опорой, когда кенгуру сидит, и балансиром когда он совершает прыжок.
Передние лапы у кенгуру совсем короткие, он ими придерживает пищу, и подносит её ко рту. Иногда он опирается на них при прыжке.
У кенгуру рождается малыш величиной не больше грецкого ореха. Он ползает по животу матери в сумку. Там он живет около полугода, питаясь только молоком матери. Затем подросшие кенгурята выбираются из сумки и путешествуют вместе с матерью. Однако почуяв опасность, они могут снова запрыгнуть в сумку.
Слон.
Это что за великан
Держит в хоботе фонтан?
Умываться любит он,
И зовут чистюлю ...! (Слон)
Весит слон триста тонн
Тонна-ушко
Тонна-ножка
Вот так крошка!
Слоны-самые крупные животные которые живут на суше. Верхняя губа и нос у слонов как будто срослись, образуя хобот. На конце хобота, находятся ноздри. Хобот очень важен для слона, если его отрезать, то слон погибнет от истощения.
С помощью хобота слон подносит ко рту пищу, набирает в него воду, а затем вливает в рот.
Так же у слонов есть бивни, в которые превратились резцы верхней челюсти. Бивни служат для добычи пищи и защиты от врагов. Так же у слонов есть большие уши, которые защищают их от перегрева.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Время возвращаться в группу.
1-2-3-4-5 в группе окажись опять.
В какой стране мы сегодня побывали?
Кого мы там видели?
Кто Вам запомнился больше всего?
Молодцы. Наше занятие закончено.