Положение о смотре-конкурсе учебных кабинетов и лабораторий в среднем профессиональном образовании

Министерство образования и науки РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ в.И. вЕРНАДСКОГО»
(фгаоу во «кфу ИМ. В.И. ВЕРНАДСКОГО»)

Бахчисарайский колледж строительства,
архитектуры и дизайна (филиал)
ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»














ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре-конкурсе учебных кабинетов и лабораторий в среднем профессиональном образовании








г. Бахчисарай
2016 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре-конкурсе учебных кабинетов и лабораторий в среднем профессиональном образовании

1. Общие положения

1.1. Смотр-конкурс учебных кабинетов и лабораторий проводится в соответствии с приказом директора Бахчисарайского колледжа строительства, архитектуры и дизайна (далее – БКСАиД).
1.2. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения смотра-конкурса, форму и сроки его проведения, требования к учебным кабинетам и лабораториям, общие критерии их оценивания.
1.3. Информация о проведении смотра-конкурса и его итогах размещается на официальном сайте БКСАиД.

2. Цели и порядок организации смотра-конкурса

2.1. Целью смотра-конкурса является:
укрепление и развитие учебно-материальной базы (пополнение кабинетов и лабораторий новыми наглядными пособиями, техническими средствами, приборами, образцами, инструментами и др.);
улучшение работы кабинетов (лабораторий);
выявление наиболее удачно оборудованных кабинетов (лабораторий);
изучение и обобщение опыта работы лучших кабинетов (лабораторий), распространение его среди преподавателей и сотрудников колледжа.
2.2. Форма проведения смотра-конкурса внутриорганизационная.
2.3. Смотр-конкурс проводится в течение учебного года.
2.4. Оценка деятельности кабинетов и лабораторий проводится Комиссией, создаваемой приказом директора. Результаты смотра-конкурса обсуждаются на заседаниях методического совета, награждение победителей проводится на педагогическом совете.


3. Условия смотра-конкурса

3.1. Деятельность учебных кабинетов и лабораторий оценивается по состоянию всей необходимой документации, накоплению и использованию учебно-методических пособий, по внешнему виду, эстетике и соблюдению требований по технике безопасности.
3.2. Критерии оценивания представлены в приложении 1.

4. Подведение итогов смотра-конкурса

4.1. По итогам смотра-конкурса Комиссия определяет лучшие учебные кабинеты и лаборатории, устанавливает призовые места.
4.2. Кабинеты и лаборатории, занявшие призовые места, награждаются дипломами, грамотами, а их заведующие поощряются денежными премиями.
4.3. Итоги смотра-конкурса утверждаются приказом директора колледжа.
4.4. Для оценки работы кабинета (лаборатории) используются таблицы оценочных баллов (приложения 2, 3).
4.5. Комиссия отражает в протоколе результаты смотра-конкурса.
4.6. За оригинальные решения вопросов, способствующих улучшению работы кабинета (лаборатории), могут присуждаться поощрительные баллы. За грубое нарушение техники безопасности снимаются штрафные баллы.

5. Состав Комиссии

Председатель – директор
Члены Комиссии:
заместитель директора по УМР
заместитель директора по УПР
методист
заведующие отделениями
специалист по охране труда
представитель профсоюза









Приложение 1
Критерии оценивания
Критерии оценивания учебного кабинета
Критерии оценивания лаборатории

Необходимая документация и литература:

паспорт кабинета;
план работы кабинета, его качество и актуальность, учет выполнения работы;
опись имущества и оборудования, находящегося в кабинете;
каталог (учебная, информационная литература и ее состояние);
наличие информационных стендов, их актуальность

паспорт лаборатории;
план работы лаборатории, его качество и актуальность, учет выполнения работы;
перечень лабораторных работ и практических работ, их соответствие действующей программе;
опись имущества и оборудования, находящегося в лаборатории;
каталог (учебная, информационная литература и ее состояние);
наличие информационных стендов, их актуальность

Учебно-методический комплекс

наличие учебно-методической документации (рабочая программа с подробным календарно-тематическим планом, наличие планов занятий, методические разработки, методические рекомендации (время написания, актуальность, качество оформление), подтверждающих использование современных образовательных и информационных технологий);
наличие плакатов, наглядных пособий, технических средств обучения;
раздаточный дидактический материал;
контрольно-оценочные материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по каждой учебной дисциплине (фонды оценочных средств);
наличие методического уголка
наличие учебно-методической документации (рабочая программа с подробным календарно-тематическим планом, наличие планов занятий, методические разработки, методические рекомендации (время написания, актуальность, качество оформление), подтверждающих использование современных образовательных и информационных технологий);
наличие плакатов, наглядных пособий, технических средств обучения;
раздаточного дидактического материала;
контрольно-оценочные материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по каждой учебной дисциплине (фонды оценочных средств);
наличие методического уголка;
наличие образцов-отчетов обучающихся по лабораторным и практическим работам, по практике, по курсовым работам или проектам

Внеклассная работа

материалы предметных недель и конференций;
участие в предметных олимпиадах и конкурсах разных уровней;
наличие призовых мест по итогам конкурсов и олимпиад;
качество изготовления наглядных пособий, раздаточных материалов
материалы предметных недель и конференций;
участие в предметных олимпиадах и конкурсах разных уровней;
наличие призовых мест по итогам конкурсов и олимпиад;
качество изготовления наглядных пособий, раздаточных и дидактических материалов


Эстетическое оформление

единство стиля оформления кабинета;
функциональность и рациональность расположения рабочих мест обучающихся;
организация хранения документов;
наличие постоянных и сменных информационных стендов;
творческий подход к оформлению кабинета
единство стиля оформления лаборатории;
функциональность и рациональность расположения рабочих мест обучающихся;
организация хранения документов;
наличие постоянных и сменных информационных стендов;
творческий подход к оформлению кабинета

Состояние техники безопасности

наличие уголка по ТБ;
наличие журнала по ТБ и выполнение требований по его заполнению;
состояние кабинета по ТБ (наличие контура заземления, предупреждающие надписи)
наличие уголка по ТБ;
наличие журнала по ТБ;
состояние кабинета по ТБ (наличие контура заземления, предупреждающие надписи)

Санитарно-гигиенические нормы

состояние освещенности;
соблюдение чистоты помещения и мебели;
создание условий для хранения рабочих и информационных материалов
состояние освещенности;
соблюдение чистоты помещения и мебели;
создание условий для хранения рабочих и информационных материалов

Организационно-технический уровень рабочего места (группы рабочих мест)


обеспечение новейшими измери-тельными приборами, лабораторными стендами, приспособлениями, инстру-ментами и др.;
наличие необходимого количества рабочих мест для проведения лабораторных и практических работ;
укомплектованность рабочего места (инструменты, приборы, оборудование, документация для проведения занятий – инструкционные карты и качество их содержания (чертежи, эскизы, техпроцессы и др.);
наличие и использование раздаточного материала;
наличие технических средств обучения и эффективность их использования;
наличие паспортов на учебные пособия и лабораторные стенды


Приложение 2
Оценочные параметры для лаборатории
№ кабинета _____
Зав. кабинетом _________________________

Параметр
Оценка,
(балл)
Корректировочный балл

1. Документация, литература
6
 

паспорт лаборатории
 
 

план работы лаборатории, его качество и актуальность, учет выполнения работы
 
 
 
 

перечень лабораторных работ и практических работ, их соответствие действующей программе
 
 

опись имущества и оборудования, находящегося в лаборатории
 
 

каталог (учебная, информационная литература и её состояние)
 
 

наличие информационных стендов, их актуальность
 
 

Итого:
 
 

2. Учебно-методический комплекс
6
 

наличие учебно-методической документации (рабочая программа с подробным календарно-тематическим планом, наличие планов занятий, методические разработки, методические рекомендации (время написания, актуальность, качество оформление) и т.п., подтверждающих использование современных образовательных и информационных технологий)
 
 
 
 

наличие плакатов, наглядных пособий, технических средств обучения
 
 

раздаточный дидактический материал
 
 

контрольно-оценочные материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по каждой учебной дисциплине (фонды оценочных средств)
 
 

наличие методического уголка
 
 

наличие образцов-отчетов обучающихся по лабораторным работам и практическим занятиям, по практике, по курсовым работам или проектам
 
 

- устаревшие методические разработки
 
-0,1

- устаревшие плакаты, наглядные пособия
 
-0,1

- устаревшие образцы-отчёты
 
-0,1

-отсутствие образцов-отчётов
 
-0,2

-отсутствие плакатов, наглядных пособий
 
-0,2

-отсутствие раздаточного материала
 
-0,1

-отсутствие методических разработок
 
-0,3

- поощрительный балл – методические разработки, выполненные на региональном уровне (рекомендовано к печати)
 
+0,5

Итого:

 
  

3. Внеклассная работа
5
 

материалы предметных недель и конференций;
 




участие в предметных олимпиадах и конкурсах разных уровней;



наличие призовых мест по итогам конкурсов и олимпиад;



качество изготовления наглядных пособий, раздаточных и дидактических материалов



- наличие наглядных пособий, выполненных обучающимися
 
+0,2

Итого:
 
 

4. Эстетическое оформление лаборатории
4
 

единство стиля оформления лаборатории
 


функциональность и рациональность расположения рабочих мест
 


организация хранения документов
 


наличие постоянных и сменных информационных стендов
 


- творческий подход к оформлению кабинета
+0,2


Итого:
 
 

5. Состояние техники безопасности
3
 

наличие уголка по ТБ
 
 

наличие журнала по ТБ
 
 

состояние лаборатории по ТБ
 
 

- отсутствие уголка по ТБ
 
-0,2

- отсутствие журнала по ТБ
 
-0,3

- нерегулярное заполнение журнала по ТБ
 
-0,5

- отсутствие предупреждающих надписей
 
-0,1

Итого:
 
 

6. Санитарно-гигиенические нормы:
3
 

состояние освещенности
 


соблюдение чистоты помещения и мебели
 
 

создание условий для хранения рабочих и информационных материалов
 
 

- санитарно-гигиенические условия имеют отклонения
 
-0,2

Итого:
 


7. Организационно-технический уровень рабочего места (группы рабочих мест)
6
 

обеспечение новейшими измерительными приборами, лабораторными стендами, приспособлениями, инструментами и др.
 
 

наличие необходимого количества рабочих мест для проведения лабораторных работ и практических работ
 
 

укомплектованность рабочего места (инструменты, приборы, оборудование, документация для проведения занятий – инструкционные карты и качество их содержания (чертежи, эскизы, техпроцессы и др.)
 
 

наличие и использование раздаточного материала
 
 

наличие технических средств обучения и эффективность их использования
 
 

наличие паспортов на учебные пособия и лабораторные стенды
 
 

- оборудование используется менее 10 лет
 
+0,2

- оборудование используется более 10 лет
 
-0,1

- отсутствуют инструкционные карты
 
-0,1

Итого:
 
 

ВСЕГО




Приложение 3
Оценочные параметры для учебного кабинета
№ кабинета _____
Зав. кабинетом _________________________
 
Параметр
Оценка,
(балл)
Корректировочный балл

1. Документация, литература
5
 

паспорт кабинета
 
 

план работы кабинета, его качество и актуальность, учет выполнения работы
 
 
 
 

опись имущества и оборудования, находящегося в кабинете
 
 

каталог (учебная, информационная литература и ее состояние)
 
 

наличие информационных стендов, их актуальность
 
 

Итого:
 
 

2. Учебно-методический комплекс
5
 

наличие учебно-методической документации (рабочая программа с подробным календарно-тематическим планом, наличие планов занятий, методические разработки, методические рекомендации (время написания, актуальность, качество оформление), подтверждающей использование современных образовательных и информационных технологий)
 
 
 
 

наличие плакатов, наглядных пособий, технических средств обучения
 
 

раздаточный дидактический материал
 
 

контрольно-оценочные материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по каждой учебной дисциплине
 
 

наличие методического уголка
 
 

- устаревшие методические разработки
 
-0,1

- устаревшие плакаты, наглядные пособия
 
-0,1

-отсутствие плакатов, наглядных пособий
 
-0,2

-отсутствие раздаточного материала
 
-0,1

-отсутствие методических разработок
 
-0,3

- поощрительный балл – методические разработки, выполненные на региональном уровне (рекомендовано к печати)
 
+0,5

Итого:
 
 

3. Внеклассная работа
4
 

материалы предметных недель и конференций;
 




участие в предметных олимпиадах и конкурсах разных уровней;



наличие призовых мест по итогам конкурсов и олимпиад;



качество изготовления наглядных пособий, раздаточных материалов



- наличие наглядных пособий, выполненных обучающимися
 
+0,2

Итого:
 
 

4. Эстетическое оформление кабинета
4
 

единство стиля оформления кабинета
 


функциональность и рациональность расположения рабочих мест обучающихся
 


организация хранения документов
 


наличие постоянных и сменных информационных стендов
 


творческий подход к оформлению кабинета
+0,2


Итого:
 
 

5. Состояние техники безопасности
3
 

наличие уголка по ТБ
 
 

наличие журнала по ТБ выполнение требований по его заполнению
 
 

состояние кабинета по ТБ (наличие контура заземления, предупреждающие надписи)
 
 

- отсутствие уголка по ТБ
 
-0,2

- отсутствие журнала по ТБ
 
-0,3

- нерегулярное заполнение журнала по ТБ
 
-0,5

- отсутствие предупреждающих надписей
 
-0,1

Итого:
 
 

6. Санитарно-гигиенические нормы:
3
 

состояние освещенности
 


соблюдение чистоты помещения и мебели
 
 

создание условий для хранения рабочих и информационных материалов
 
 

- санитарно-гигиенические условия имеют отклонения
 
-0,2

Итого:
 
 

ВСЕГО



 
Любовь Владимировна Гребенникова
методист Бахчисарайского
колледжа строительства, архитектуры
и дизайна «Крымского федерального
университета имени В.И. Вернадского»,
г. Бахчисарай, Республика Крым




15