Использование игровых технологий на уроках английского языка в младшем школьном звене

Использование игровых технологий на уроках английского языка в младшем школьном звене
Заславская Л.А. КГУ СОШ №17

Работа в младшем школьном звене приносит мне огромное удовольствие. Приятно видеть готовность малышни учиться и познавать, задавать вопросы и радоваться открытиям. Разбудить в детях такой интерес к учёбе возможно только проведением урока в игровой форме. Игра на уроке – это продолжение их естественной жизни, их психофизического состояния, жаждущего познаний и открытий, где любопытство переходит в любознательность.
Для меня важно срежиссировать эту игру таким образом, чтобы через неё заинтересовать учащихся не только предметом, но разбудить у них желание увидеться со мной ещё и ещё.
Наиболее востребованными в моей практике являются следующие игры:
Игра на развитие лексического запаса слов.
Первый ученик или учитель произносит простое слово. Следующий ученик повторяет его, добавляя что-то, делая его более распространённым. И так далее. Например:pen, apple, pencil and so on.
Разминка «части тела».
Head, shoulders, knees and toes.
Knees and toes – 2 times,
Head, shoulders, knees and toes.
Eyes, years, mouth and nose. [1]
Данную игру - разминку часто использую с малышами в 1-2-х классах. Провожу с ребятами эту игру-разминку под музыку. Разминка интересная, и ребята с удовольствием называют части тела и показывают их на себе и своих одноклассниках. Стараюсь проводить всегда в начале урока.
Физическая минутка в игровой форме:
Ребята произносят вместе с учителем слова и повторяют движения.
“ I can run.
I can swim.
I can jump.
I can listen.
I can look.
I can eat.
I can drink.
I can climb”.
Ребята одновременно проговаривая каждый глагол, выполняют соответствующее движение. Таким образом закрепляется лексическая единица урока и повторяются слова. Тренируется запоминание Модального глагола I can. Глаголы могут меняться и дополняться.

Игра на закрепление учебного материла: учитель делит ребят на команды и раздаёт наборы карточек на определённую тематику, например: спорт и игры. Затем учитель говорит название игры на английском, а команды должны кто быстрее показать нужную карточку.
«Творческий диктант»
Учитель диктует отдельные предложения(слова, фразы). А ученики рисуют то, что слышали. Затем делают подписи под рисунками. Например: I see a home. Ученики рисуют дом. Задание для ребят 2-3 класс.[2]

Инсценирование песни на тему: “School things”. Учащиеся поют песню и выполняют движения о которых говорится в песне, так же показывают предметы о которых идёт речь.
“ In my bag , in my bag
I haven’t got a pen,
I haven’t got a pencil
Or a book. Look!
In my bag, in my bag
I have got a hat,
I have got a rabbit,
Or a cat.
A funny cat!” [3]
Игра. «Наблюдательны ли вы?»
На доску вывешиваются или прикрепляются изображения предметов с которыми ребята уже знакомы. Учитель убирает то одну, то несколько картинок. Ученики должны отгадать, что пропало или что не на своём месте.
Example:
Teacher: - Close your eyes, please. Ученики закрывают глаза. В это время учитель убирает одну или несколько картинок по данной тематике.
Teacher: - Open your eyes. What is absent? Откройте глаза. Скажите что пропало? Ученики называют отсутствующие картинки на английском языке.
Игра «English alphabet» - 1.
Задача учеников на скорость собрать головоломку, составив буквы алфавита в правильном порядке. Данная работа так же может быть использована учителем в качестве одной из форм индивидуальной работы.
Игра «English alphabet» - 2.
Ребята делятся на команды, по рядам. Учитель раздаёт каждой команде вырезанные буквы английского алфавита. Затем учитель называет букву, а ученики должны кто быстрее найти правильную букву. Побеждает та команда, которая найдёт нужную букву первой.

Aa
Bb
Cc
Dd
Ee
Ff

Gg
Hh
Ii
Jj
Kk
Ll

Mm
Nn
Oo
Pp
Qq
Rr

Ss
Tt
Uu
Vv
Ww
Xx

Yy
Zz






Разминка: Stand up-clap, clap, clap.
Hands up-clap, clap, clap.
Step, step –hands down.
Clap, lap-sit down.
(Ребятам интересно, повторять движения, особенно если один из них является руководитель разминки и показывает действия остальным ученикам).
Игровая форма проведения уроков даёт свои результаты.

Таблица 1 Таблица 2

2014-2015 уч.год По итогам 1-го полугодия 2015-2016 уч.года

Сравнительный анализ качества знаний учащихся показывает стабильную положительную динамику.
Такие результаты говорят о правильности выбранной формы преподавания предмета, с учётом психофизических возрастных особенностей младших школьников.
Дети учатся концентрировать своё внимание и на основе пройденного материала применять полученные знания, навыки в предложенной игровой ситуации для достижения определённого результата. [4]
Во всяком случае, игра на уроке даёт возможность самовыражаться, полностью раскрепощаться, учиться без принуждения. Игра «подстёгивает» слабых учащихся, даёт им шанс на ровне со всеми быть участниками этой увлекательной игры.

Литература:
Учебник для средней общеобразовательной школы 2 класс «Алматы кітап» 2013 г.
Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до 7 лет. - М.: Просвещение, 1992г.
T.D.Kuznetsova, K.S.Bobrovskaya Учебник для средней общеобразовательной школы 1 класс Алматы «Атамaра» 2013 г.
Бочарова Л.Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения//Иностр. языки в школе. – 1996г.











Жђ Заголовок 315