Развитие познавательной деятельности младших школьников на уроках литературного чтения в условиях внедрения ФГОС НОО.


«УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2016»Конкурсное задание«Методический семинар»Тема: «Развитие познавательной деятельности младших школьников на уроках литературного чтения в условиях внедрения ФГОС НОО».Учитель начальных классов Перцева Татьяна ЮрьевнаМАОУ СОШ № 5 ПРОБЛЕМАОпрос учащихся, 2013/14 г. (56 обучающихся 3 классов) Проблема – низкая познавательная активность: ученики стремятся механически воспроизвести знание, но не осмыслить, испытывают трудности при совершении мыслительных операций. Одна из причин низкой познавательной активности: плохое владение русским языком( для 19 % обучающихся русский язык является неродным).{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Как я работаю на уроке и как готовлю уроки дома(ответы учащихся на вопросы анкеты)Общее количество положительных ответов (в %)Мне интересно изучать литературное чтение  51При подготовке к уроку для меня важнее прочитать и ответить на вопросы  82Я выясняю значение незнакомых слов всегда  35Я люблю слушать рассуждения учителя и одноклассников  49Если в объяснении мне что-то непонятно, я обязательно выясню это.  44Я не всегда могу точно определить, что я знаю, а чего не знаю.  56 ЦЕЛЬ{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Развитие познавательной активностиЛюбознательности;Находчивости и фантазии;Альтернативного мышления;Изобретательности;Оригинальности;Гибкости;Самостоятельности;Широты и глубины мышления.Требования ФГОС«Развивать мыслительную активность учащихся, включающую умение искать, анализировать, обобщать, применять, интерпретировать информацию, содержащуюся в различных источниках, о событиях и явлениях прошлого и настоящего».Что требуется?Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках литературного чтения. развитие личности школьника, его творческих способностей;сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;воспитание духовности, нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.цели начального образования:

На занятиях литературного чтения можно использовать различные методы и формы работы, направленные на всестороннее развитие личности маленького читателя. Непосредственное чтение литературных произведений органично переплетается с рисованием, лепкой, сочинительством, драматизацией.Алексей Алексеевич Леонтьев (1936-2004) «Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи». Иоганн Генрих Песталоцци Умение искать, анализировать, обобщатьСловарная работа(умение соотнести слово с изображением)Болгария, белуга, балерина1 класс в период обучения грамоте Обучение через органы чувствПробуждает интересУвлекаетРасширяет кругозорОбогащает словарный запас



Формулировка цели урокаЗнаем Не знаемПути решения 4 класс В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» Обучение правильному выразительному чтению Участие во внеклассных мероприятиях, праздниках и конкурсах. Участие во внеклассных мероприятиях, праздниках и конкурсах. Участие во внеклассных мероприятиях, праздниках и конкурсах. Рефлексия и обратная связь«Благодарю»Учитель предлагает ученику сказать «спасибо» одному из учеников за сотрудничество на уроке и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. В конце благодарит учитель. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество «комплиментов», стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.Учитель просит учеников, воспользовавшись листом бумаги, красками или фломастерами, нарисовать символически тему урока, дав ей пояснение. «Символы и краски» Изменения уровня познавательной активности по результатам опроса учащихся{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Как я работаю на уроке и как готовлю уроки дома(ответы учащихся на вопросы анкеты)Общее количество положительных ответов (в %) 2013-20142014-2015Мне интересно изучать литературу  51 75При подготовке к уроку для меня важнее прочитать и ответить на вопросы 82 71Я выясняю значение незнакомых слов всегда 3566Я люблю слушать рассуждения учителя и одноклассников 4969Если в объяснении мне что-то непонятно, я обязательно выясню это. 44 58Я не всегда могу точно определить, что я знаю, а чего не знаю. 5651 Количественные показатели достижения предметных результатов Спасибо за внимание!