Разработка урока по теме «Зависимость силы тока от напряжения»

Развернутый план – конспект
Тема: «Зависимость силы тока от напряжения»
Класс: 8
Тип урока: Формирование новых знаний и умений.
Цели урока:
Предметная – вспомнить основные характеристики и структурные элементы электрической цепи, научиться собирать цепь по схеме и с её помощью исследовать зависимость I от U.
Метапредметная – ставить цели работы, оценивать правильность выполнения экспериментальной задачи.
Личностная – работа в группе, формирование навыков коммуникативного общения, сравнение наблюдений с жизненным опытом.
Методы: Беседа, исследовательская деятельность, работа в группах, самостоятельная работа.
Раздаточный материал: сопроводительная практическая работа (содержащая алгоритм выполнения работы и этапы рефлексии), карточки тест для самостоятельной работы.
Материально-технические обеспечение: микро-лаборатория по электричеству – 5 шт., ПК, проектор, экран, доска.
Этап урока
Деятельность
Время

Орг. Момент
Слайд 1
Поприветствую обучающихся, Представляюсь.
проверю готовность к уроку.
(Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Татьяна Васильевна! Я очень рада встрече с вами! Сегодня мы   продолжим изучение главы Электрические явления

1-2 мин.

Мобилизующий этап

Сопровождается презентацией
Слайды 2
На прошлых уроках вы начали изучать тему «Электрический ток». И уже познакомились с 2-мя физическими величинами, характеризующими его. У меня 3 простых вопроса:
1). Что такое электрический ток?
2) Что такое сила тока? (хар-ет поток частиц)
3) Что такое напряжение? (эл/поле, под действием которого этот поток движется)
Основные понятия электрический ток, сила тока, напряжение прикрепляем на карточках на доску.
А как вы думаете ребята, есть ли связь между I и U? (конечно!)
Какая то одна из них может зависеть от другой?
(Правильно! I от U!)
Значит тема нашего урока: .?
«Зависимость силы тока от напряжения». (запишите в тетрадь тему и дату)
Возникает проблемный вопрос: КАК зависит?
5 мин.

Целеполагание

Слайды 3 - 8
Мы с вами определились с темой урока, теперь давайте каждый попробует поставить себе цель на этот урок.

Вы можете воспользоваться схемой: вспомнить – узнать – научиться.
Цель: вспомнить структурные элементы электрической цепи, правила сборки эл/цепи и работы с электроизмерительными приборами, исследовать как изменяется I, при изменении напряжения, научиться строить графики этой зависимости.
5 мин.

Распределение в группы.
Объяснение как работать с листом «Экспериментальная задача».
Выполнение исследования!
Работу выполняем группами по 4 человека (2 парты)
На листе эксперимента подписываем сразу все 4-ро: фамилии и имя. Этот лист заполняем в ходе работы аккуратно 1 на всех.
При работе:
Собираем цепь по схеме. Слайд 9. Примечание: Во время предыдущей лабораторной работы Вы заметили, что напряжение на проводнике меняется, если соединить подряд 2 или 3 проводника. Сегодня изменять напряжение мы будем с помощью переменной нагрузки (обратите внимание на незнакомый ВАМ прибор: его нагрузку можно менять движком, у него 3 клеммы – мы будем пользоваться 1-ой и 2-ой – они подписаны.)
Снимаем измерения приборов и заносим в таблицу, изменяя состояние нагрузки. Слайд 10.
Используя полученную таблицу, постройте график зависимости I от U. Слайд 11.
Найдите представленные в таблице отношения.
Найдите отношения задания 7.
Проанализируйте все результаты. Посовещайтесь и сделайте общий вывод – 1 на группу.
1 человек из группы озвучивает вывод. Другие группы могут дополнить или согласиться или озвучить свой вывод.
Учитель корректирует общий вывод и все его записывают в тетрадь.
15 мин.

Закрепление материала
После того, как проблема урока решена, переходим к выполнению небольшой самостоятельной работы. На рабочих столах учеников заранее выданы карточки. Работа состоит из 3 вопросов.
Обучающиеся подписывают и выполняют работу прямо на карточке. Обмениваются работой с соседом по парте и проверяют друг у друга. Правильные ответы на экране выдает учитель.
5 мин.

Рефлексия
Вопросы:
Что повторили из прошлых тем?
Чему вы научились сегодня на уроке?
Достигли ли вы цели урока?
Какой этап был наиболее сложным?
А заметили ли Вы как горела лампочка в 3-х разных случаях? А замечали ли Вы такое с домашним освещением?
Значит от чего зависит яркость горения лампочки? (от силы тока в ней)
Как можно формулой записать полученную нами зависимость?
Какая проблема появляется перед Вами на следующий урок?
Самостоятельная работа с учебником: Упражнение к § 42 (№1, 2)
5 мин.









5 мин

Домашнее задание
Слайд 12.
§ 42 (чем отличается эксперимент описанный в учебнике от выполненного на уроке?)
1-2 мин















Самоанализ:
Тема урока «Зависимость силы тока от напряжения на участке цепи»
Возраст обучающихся 14 лет, 8 класс
Название предмета - физика
Автор: Бобылева Татьяна Васильевна
Вид урока - проблемный урок-исследование
Тип урока - урок формирования новых знаний с элементами исследовательской деятельности.
Цель урока - Организация исследовательской деятельности обучающихся для выявления закономерностей между физическими величинами, характеризующими электрический ток.
Проблемы, решаемые обучающимися – в ходе самостоятельной исследовательской работы выяснить, как зависит сила тока от напряжения на участке цепи. Построив графики зависимости силы тока от напряжения и проанализировав его.
Планируемые результаты:
Предметные:
В результате исследовательской деятельности учащиеся открыли 1-ую половину закона Ома для участка цепи;
Регулятивные УУД
1). Научились самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
2). Зафиксировали результаты наблюдений и измерений и сделали выводы.
3). Овладели основами самоконтроля и самооценки.
Познавательные УУД
Научились устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения и делать выводы.
Личностные результаты
1).Принятие социальной роли обучающегося.
2).Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3).Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.
Коммуникативные УУД
1).Научились продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, с членами группы при взаимообучении.
ВЫВОД: Урок достиг поставленной цели.








Бобылева Татьяна Васильевна, МОУ «Турунтаевская районная гимназия»



15