Разработка внеклассного мероприятия в 1 классе по теме Давайте познакомимся


Внеклассное мероприятие «Давайте познакомимся»
Ребенок: Добрый вечер! Ещё совсем недавно мы и не знали о существовании друг друга. И вот судьба свела нас вместе. Очень хочется, чтобы мы были одной дружной семьёй, в которой уютно всем. Сегодняшний праздник — это ещё один шаг к знакомству, сближению, дружбе. В добрый путь! Пора начинать наш праздник. Предоставляем право сделать это нашим детям!
По одному под музыку заходят дети, останавливаясь в центре класса, представляются, громко называя фамилию и имя. После чего садятся рядом с родителями.
Наступает момент, когда все ребята заняли свои места. Выдерживается пауза, после которой выходит ученица и с удивлением произносит:
- Вы чего, друзья, сидите?
У нас же праздник! Выходите!
Выходят 8 детей, читают стихи.
1- Первый праздник в классе нашем.
2- Ой, народу сколько здесь!
3- И один другого краше!
4- Словом, цвет элиты весь.
5- Что элита – так понятно.
Ты о главном!
4– Нет проблем!
Мамы, папы, так приятно
Вас приветствовать нам всем!
1- Очень рады этой встрече
В тёплом, дружеском кругу.
Пусть чудесным будет вечер!
6 (с возмущением)- Всё! Я больше не могу!
3 (зрителям) - Извините. Всё нормально.
(ученику) Ну зачем же так кричать?
6- Сколько можно? Не пора ли
Нам знакомиться начать?
Эту маму я не знаю!
С этим папой не знаком!
2- Ты боишься растеряться
Что ли в обществе таком?
6 - Не боюсь я растеряться,
Познакомиться хочу.
7 - Для того мы и собрались!
6 -Ты не шутишь?
7 – Не шучу!
8 - Познакомимся со всеми
Мы сегодня без труда.
7 - Здесь сидят такие семьи!
Наши семьи (хором)хоть куда!
К чтецам под музыку присоединяется остальная часть класса, все вместе исполняют песню.

Песня (на мелодию «Круто, ты попал…»).
Не случайно мы сегодня Замечательные дети,
В нашем классе собрались.Мамы, папы – просто класс!
Ведь мы семьями решили И на всём на белом свете
Подружиться на всю жизнь.Не найти дружнее нас.
Припев.
22860005334000Круто, мы попали сюда!
Мы друзья!2 раза
Мы теперь одна большая семья!
Учитель:
- «Давайте познакомимся» - так называется наш праздник. И это не случайно. Ведь всё начинается с этого удивительно простого события – со знакомства. Так появляются друзья. Так создаются семьи.
Сегодня уникальный вечер: пришли знакомиться семьи 1 «В» класса. Пусть результатом этого знакомства будет возникновение большого, светлого, тёплого, завораживающего чувства дружбы в семье родителей и детей нашего класса. Желаю всем нам приятного вечера. Пусть каждому сегодня будет по-семейному тепло и уютно.
Разве может быть иначе?! Ведь здесь сидят такие семьи! Наши семьи – хоть куда! Настало время в этом убедиться.
Слово "семья", как и слово "хлеб", "вода", не требует расшифровки, оно впитывается с первых мгновений жизни. Семья - это муж и жена, это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Это заботы и радость, это привычки и традиции, это любовь.
(Звучит стихотворение. И Молчановой "Семь главных правил". Читают дети).Песня «Моя семья» (исполняют девочки)
1 ученик:
Что значит для меня моя семья?Конечно - счастье и уют домашний,Семь правил обязательных храня,Лишь только семь, но очень - очень важных
2 ученик:
Во - первых, это главное - любовь.Всем сердцем и душою всей, и разумом. Не просто чтоб бурлила страстью кровь, А трепетно, и каждый день по -разному.
3 ученик:
Второе - дети. Что за дом без них?Пустыня без колодца - не напиться.А дети - это жизнь, это родникИ продолженье рода. Пусть струится!
4 ученик:
Потом забота. Лишь онаОчаг семейный сбережет от ветра.Старайся, чтоб с улыбкою весна Была всегда с тобою, а не где-то.
5 ученик:
Четвертое - терпение. ОноПоможет пережить невзгоды, беды... И отогреет солнышком окно. Что инеем заледенело белым.
6 ученик:
А пятое - ответственность и домВ фундаменте семейном веский камень.Они помогут защитить любовь,От ветра уберечь душевный пламень.
7 ученик:
Шестое — уваженье. Только с нимПриобретешь успех, признанье общееВсегда, считаясь с мнением других,Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
8 ученик:
И наконец, седьмое - чистотаВезде - в дому, в душе твоей и помыслах...Вот так я представляю свой очаг,Где я любима, счастлива где полностью.
-Каждому из нас нужно такое место, где тебя не обижают, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место - твоя семья. Как вы думаете, почему слово семья состоит из семи «я»?
Семья
Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!
Как появилось слово семья?Когда-то о нём не слыхала Земля.Но Еве сказал перед свадьбой Адам:Сейчас я тебе семь вопросов задам:Кто деток родит мне, богиня моя?И Ева тихонько ответила: Я.Кто платье сошьёт, постирает бельё?Меня приласкает, украсит жильё?Ответь на вопрос, подруга моя?– Я, я, я – Ева молвила – ЯСказала она знаменитых семь «я»И так на Земле появилась семья.
Могущество народа – в семье. Силён тот народ, который имеет крепкие семьи, живущие в согласии, мирно и доброжелательно. Счастлив человек, который знает и ценит свои корни, а значит – гордится своей семьёй.
На нашем собрании мы послушаем родителей и детей, бабушек и дедушек, которые расскажут о своих семейных традициях, о том, что, по их мнению, является главным в семье.
Группа исполняет песню «Взрослые и дети» (мальчики).
Ведущий: Да, семья- это взрослые и дети и взаимоотношения их между собой. Многовековой опыт семейного воспитания народ отразил в пословицах. Сейчас мы проверим, знаете ли вы их.
(слайд)
Где в семье лад, не нужен и клад.
Дети – зеркало семьи.
Наши дети – наша старость.
Семья без детей, что дерево без корней.
В какой семье любовь да совет, в той и горя нет.
Дружная семья гору сдвинет.
Этот ряд пословиц можно продолжать бесконечно. Но в нашем зале сегодня присутствуют родители, которые воспитывают более трёх детей – многодетные мамы и папы. У каждого из них – свои секреты воспитания, каждый гордится своей семьёй и своими детьми.
- Семья - это маленькое государство, у руля которого может стоять отец, а может мать, а бывает, что они вдвоём берутся за управление семейным кораблём. Но совсем не главное, кто капитан этого корабля, главное, чтобы в доме не было сквозняков и ветров бездумья, отчуждения, чтобы жилось в нём уютно, комфортно и спокойно.
Про любовь
Мама на папу глядит, Улыбается, Папа на маму глядит, Улыбается, А день самый будний, Не воскресенье, И за окошком – не солнце, А вьюга, Просто такое у них Настроение, Просто они Очень любят друг друга. От этой любви И легко, и светло. Мне с папой и мамой Так повезло!
О своих семьях нам расскажут-----------------------------------------------------------------------------:
«Любовь к Родине начинается с любви к матери. И всё лучшее, что в человеке, даётся ему от матери». Материнскую любовь трудно описать. Самозабвение, то есть способность забывать о себе ради своего ребёнка - это признак истинной любви. И сегодня наши дети адресуют слова любви и благодарности своим мамам.
Учащиеся читают стихи:
Мужаем мы. Всему приходит час.Но с юных лет и до кончины самойС биеньем сердца вечно бьётся в насРождённое любовью слово «мама»!Оно горит, как добрая звезда,Из тысяч слов особенное слово:Его не старят, не мельчат года.Оно всегда и трепетно и ново.(Дм. Дажин)О своей маме нам расскажут:_____________________________________________________
Первое слово мы произносим – мама!Последнее слово из жизни уносим – мама!На жизнь и на песню, на счастье дала ты мне право,И я говорю тебе каждой строкою за это – слава!Ничто не сотрёт это слово, ничто не остудит на свете.Пусть тот, кто про мать позабыл,Презренным пребудет навеки!..(М. Джангазиев)
- В народе говорят: внуков любят больше, чем собственных детей. О дедушках и бабушках можно рассказывать очень долго. Они внимательные и заботливые, много времени уделяют внукам, радуются успехам в учёбе и даже готовят уроки вместе с внуками.
1) Две бабушки на лавочке Сидели на пригорочке.Рассказывали бабушки:У нас одни «пятёрочки»!Друг друга поздравляли,Друг другу жали руки!Хотя диктант писалиНе бабушки, а внуки.
2) У мамы – работа.У папы – работа.У них для меня остаётся суббота.А бабушка дома всегда,Она не ругает меня никогда.Усадит, накормит:-Да ты не спеши.Ну, что там стряслось у тебя, расскажи?-И нам хорошо вот так быть вдвоём.Без бабушки милой пустеет наш дом.(З.Пилипенко)
Со мною бабушка моя, и значит, главный в доме — я,
Шкафы мне можно открывать, цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол и полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт, нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет, я уже проверил.
(Р. Рождественский)
Мы прииглашаем______________________________________________________________________________
Они расскажут нам о своих любимых бабушках и дедушках.
-Чем больше расстояние, отделяющее старшее поколение от младшего, тем слабее родственные связи. Эликсир жизни для любого нормального человека в любом возрасте – осознание нужности близким людям, возможность любить и быть любимым. Если у пожилого человека есть такое сознание и чувство, то можно считать, что судьба к нему добра.
мы приглашаем бабушку_________________________и просим её поделиться советами семейного воспитания.
- Учить ребёнка видеть и понимать людей – это, пожалуй, самое сложное в трудном деле воспитания человека. Родительская любовь должна быть такой, чтобы у ребёнка пробуждалась чуткость сердца к окружающему миру, ко всему, что создаёт человек, что служит человеку, и, конечно, прежде всего, к самому человеку.
Всему начало – отчий дом. И тепло в этом доме создают все члены семьи.
А дом, заставленный добром,- ещё не дом.И даже люстра над столом – ещё не дом.И на окне с живым цветком – ещё не дом.И даже с чайника баском – ещё не дом.Когда вечерняя сгустится темнота,Так эта истина понятна и проста –Что от ладоней до окна наполнен домТвоим теплом.(Л.Суслова)
Пусть ваши дома всегда будут наполнены теплом и звонким детским смехом!
Слово предоставляется маме Кочеры Насти Татьяне леонидовнеНа свете много есть чудес, И малых, и больших…
Но больше всех земных чудес – Растить детей своих.
Семье родной дарить тепло И сердца доброту,
В глазах детей читать восторг И видеть их мечту.
Дети – это наша радость, Наше будущее – в них,
Нашу силу, наше счастье Все черпаем в детях мы.
Да, конечно, с ними трудно: Шаловливы иногда,
Но без них нам будет грустно, Будет наша жизнь мрачна.
Так пускай под мирным небом Наши дети вырастут,
Все, что в детстве мы им дали, В добрые дела возьмут.
- Радостно, что в нашем классе есть семьи, в которых не один, а два и даже три ребёнка. У ребят есть братишки и сестрёнки, старшие и младшие.
Следующую песню ребята посвящают своим сестрёнкам
Кто-то из вас похож на маму, кто-то на папу, а кто-то на бабушку или тётю.
Предлагаем послушать стихотворение «На кого же он похож? ».
У нас сегодня праздник, довольна вся семья,
У нас родился братик, вернее, у меня!
До чего же он хорош, на кого же он похож?
Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.
Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца.
Обе бабушки друг дружке уступают битый час:
Внук похож на вас, не спорьте: «Что вы душенька, на вас».
Я одна сижу, как мышка: пусть потешится родня!
Я-то знаю, что братишка уродился весь в меня!
Знают все, что от детей, дом становится светлей! Поэтому настоящая семья, всегда начинается с детей. А как это быть мамой двух сыновей, сейчас мы с вами узнаем, послушав стихотворение
«Круто быть мамой двух пацанов», в исполнении Мануковской С.В.
Круто быть мамой двух пацанов!
И это любому понятно без слов.
Быть мамой девчонок, конечно, не то -
Там куклы, посудка, больничка, лото.
Там пышные платья и косы до пят.
Мне ж подарил Бог двух пацанят.
Мой дом украшают не вазочки роз,
А робот, калашник, что сын мой принес,
Найдя это в луже у дома родного.
Почистил, помыл, и теперь все как новое.
Так много всего, что могло пройти мимо.
Но вот оно счастье - два парня, два сына.
Взрослые -Стоит лишьк ним приглядеться, и сразу увидишь, как много в них детства. И в папе, и в маме, и в строгом прохожем, и в стареньких дедушкес бабушкой – тоже. Особенно это заметно бывает, когда они что-нибудь, вдруг, разбивают, когда покупаютобновку с получки, когда получают подарокот внучки. Они и смеяться умеют, как дети. Но все они взрослые –взрослые эти. И темотличаются от детворы, что времени мало у нихдля игры.
Театр-экспромт.
Распределяются роли (ветер, деревья, цыган, конь, воробей, пёс, хозяйка, муж хозяйки). 9чел.В соответствии с читаемым автором текстом каждый из «артистов» играет свою роль.
Ночь. Завывает ветер. Раскачиваются деревья. Между ними пробегает цыган. Он ищет конюшню, где спит конь. Вот и конюшня. Конь спит, ему что-то снится, он слегка перебирает копытами и тихонько ржёт. Недалеко от него пристроился на жёрдочке воробей, он дремлет, иногда открывает то один глаз, то другой. На улице спит пёс. Деревья шумят, из-за шума не слышно, как цыган пробирается в конюшню. Вот он хватает коня. Воробей тревожно закричал. Пёс отчаянно залаял. Цыган уводит коня. Пёс заливается лаем. Выбежала из дома хозяйка, заохала, закричала. Она зовёт мужа. Выскочил с ружьём в руках хозяин. Цыган от страха убежал. Хозяин ведёт коня в конюшню. Пёс прыгает от радости. Воробей летает вокруг. Деревья шумят, ветер продолжает завывать. Хозяин гладит коня, кормит его. Хозяин зовёт хозяйку в дом. Всё успокаивается. Засыпает пёс. Дремлет воробей. Стоя засыпает конь, он изредка вздрагивает и фыркает во сне.
На Руси это издавна чтимо,Что в нашей, наверно, крови:Чтобы женщина шла за мужчинойВ испытаньях, скитаньях, любви.Чтоб, его признавая начало,Все тревоги в себе, затая, Всё же исповедь вспоминалась.Мы не просто вдвоём, мы – семья.
- Наступил торжественный момент, когда мы можем официально объявить о создании семьи 1«В» класса. Сегодня день её рождения. (Гаснет свет. Родители вносят торт с одной зажженной свечой. Дети задувают свечу.)Чаепитие.