Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста Носики-курносики


Конспект игрового занятия для 2 младшей группы
«Носики – курносики»
Цель: формирование у детей элементарных знаний о своем организме.
Задачи: - знакомить детей с носом и его функциями;
- улучшать функции дыхания;
- создавать условия для воспитания бережного отношения
к своему организму.
Материал: рисунки носов животных; киндеры с запахами; иллюстрации апельсина; чеснока и других овощей и фруктов; теннисные мячики; шнуры.
Ход: воспитатель, обращаясь к детям говорит: «У меня есть рисунки, только я никак не могу узнать что это? /показывает детям носы волка, медведя, ежа, лисы/. После ответов детей задает вопрос «А медведь и волк, и ежик нарисованы полностью?». Обобщает ответы – нарисованы только носы. А для чего животным носы? /ответы детей/. Правильно, чтобы дышать и вынюхивать пищу.
А у вас есть носы? Давайте проверим. Дети дотрагиваются до своих носов, воспитатель читает четверостишие:
Нос – гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То выходит, то заходит.
Расскажите мне, зачем вам носы, – просит воспитатель /ответы детей/. Значит нос нам нужен для того, чтобы дышать и чувствовать запахи. Давайте попробуем узнать как умеют чувствовать запах ваши носы.
Проводится игровое упражнение «Чем пахнет?» /для каждого ребенка предлагается емкость с определенным запахом. Дается задание – понюхать, узнать чем пахнет и найти этот предмет на картинке. Мы узнали запахи с помощью носа. Он у нас так хорошо работает, потому что мы ухаживаем за ним.
Расскажите, как вы ухаживаете за носом. /ответы детей/. Каждое утро мы умываемся, когда нос болеет мы его лечим, чистим его носовым платком. А у вас есть носовые платки? Комментарий: нос всегда должен быть чистым, для этого нам нужен носовой платок. А что нельзя делать с носом? /ответы/.
Комментарий: нельзя засовывать посторонние предметы, ударять по носу.
А хотите поиграть – предлагает воспитатель, проводится игра «Сдуй шарик со стола» /на столе натянуть веревочки с грузом для ограничения «дорожек». Вытянув губы трубочкой, глубоким сильным выдохом ребенку необходимо сдуть шары со стола по одному. Вдох через нос.
Перед проведением игры делается несколько пробных выдохов, обязательно обратить внимание на «вдох носом».
После игры хвалим детей. Сегодня мы с вами,- говорит воспитатель, - поиграли с нашими носами. Теперь мы знаем, как наши носики дышат и чувствуют запахи. И что для этого они должны быть чистыми и здоровыми. А ухаживать за ними нам помогает носовой платок.