Внеклассное мероприятие Математический шоу-ринг

1 ведущий: Мы. Наш праздник открывая,
Вам желаем:
Вместе: «Добрый день!»
2 ведущий: Все команды шоу-ринга
Мы сейчас представим вам.
1 ведущий: Встречаем команду «Круг».
(под музыку выходит команда «Круг»)
Здесь разместится жёлтый «Круг».
Математике – он друг.
Ум, смекалка – всё здесь есть,
Всех достоинств и не счесть!
2 ведущий: Встречаем команду «Квадрат».
(команда выходит под музыку)
А зелёный наш «Квадрат»
Мы посадим с братом в ряд.
Там достойные ребята,
Сообразят не хуже брата!
1 ведущий: Чтоб шоу-ринг прошёл как надо,
По правилам, а не предвзято,
Математиков из строя
Выберем мы для контроля.
(представление жюри)
2 ведущий: Тот, что с права – Ломоносов,
Математик и философ.
Лобачевский слева здесь –
Гордость русская честь!
Третья им как раз под стать,
Софьей Ковалевской звать!
1 ведущий: Итак, шоу – ринг мы начинаем,
Всем успехов пожелаем,
Мыслить быстро, не зевать,
Правильно всё сосчитать!
2 ведущий: Объявляется 1 тур «Приветствие».
1 ведущий: Первое приветствие показывает команда «Квадрат».
2 ведущий: Второе приветствие показывает команда «Круг».
(команды показывают приветствие)
1 ведущий: Уважаемое жюри просим Вас оценить приветствие команды «Квадрат».
Приветствие команды «Круг».
(жюри оценивает команды)
2 ведущий: Второй тур мы объявляем,
На разминку приглашаем.
Здесь шифровки и задачи
Пожелаем всем удачи!
1 ведущий: Каждая команда имеет возможность получить 1 очко за верный ответ. В случае неудачной попытки команды правом ответа воспользуется другая команда. Какая команда первой поднимет жетон, то значит отвечает первой.
2 ведущий: Итак, слушаем вопросы для «разминки»:
1. Назовите формулу дискриминанта. (Д=в-4ас)
2. Чему равен квадрат суммы двух неравенств? ((а+в) =а +2ав+в )
3.Сколько горошин может войти в пустой стакан? (горошины не ходят)
4. Сколько килограммов в половине тонны? (500кг)
5. Что больше 1020 или 2010? (1020<2010)
6. Сколько корней имеет квадратное уравнение если дискриминант больше нуля? (2 кор.)
7. Чему равен квадрат разности двух выражений? ((а+в) =а -2ав+в )
8. Луч, делящий угол на два равных угла. (биссектриса)
9. Назовите углы, у которых стороны одного являются продолжением другого угла.
(вертикальные углы)
10. В чём заключается теорема о смежных углах? (В сумме смежные углы составляют 180°)
11. Множество точек плоскости равноудалённых от одной точки? (окружность)
12. в чём заключается первый признак равенства треугольников?
(если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны)
1 ведущий: третий тур «Шифровочный». Каждой команде даётся задание – расшифровать слово.
2 ведущий: Пока команды готовятся, у нас конкурс со зрителями.
«викторина»:
На часах ровно 9. Через сколько минут стрелки часов совпадут? ( через 49 мин)
Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка? (40 десятков)
Нужно поджарить на сковороде 3 ломтика хлеба. Одна сторона поджаривается в течении 1 минуты. На сковороду можно положить только 2 ломтика хлеба. За какое время можно поджарить ломтики с обеих сторон? (3 мин)
Каждая спичка имеет длину 4,5 см. Как из 13 спичек сложить метр? (метр)
Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей? (3 гуся)
1 ведущий: А сейчас послушаем наше уважаемое жюри.
2 ведущий: Слово предоставляется команде «Круг».
Слово предоставляется команде «Квадрат».
(команды говорят свои зашифрованные слова)
1 ведущ
·ий: А сейчас посмотрим оценки за 3 тур.
(жюри объявляет оценки)
Четвёртый тур. Пусть всяк узнает
Кто же лучше всех смекалист?
Кто начитанней, мудрей –
Выиграет конкурс сей.
2 ведущий: Четвёртый тур «Домашнее задание»
Ребята должны были подготовить сценки, песни. Стихи. Частушки и др. на их усмотрение.
1 ведущий: Первое домашнее задание показывает команда « Квадрат»
(выступает команда «Квадрат»)
2 ведущий: Второе домашнее задание показывает команда «Круг»
(выступает команда «Круг»)
1 ведущий: А сейчас посмотрим какие оценки получили команды.
Первой выступала команда «Квадрат»
Второй выступала команда «Круг»
(жюри оценивает команды)
2 ведущий: Пятый ринг для капитанов.
Умелых и отважных самых.
Будет игрокам успеха.
Капитанов просим выйти на сцену.
1 ведущий: Капитанам даётся задание. Они должны найти ошибки в математических терминах.
(раздаются конверты с заданиями)
2 ведущий: Пока капитаны готовятся у нас рекламная математическая пауза «Квадрат и треугольник»
1 ведущий: Жили – были два брата: треугольник с квадратом. Старший – квадратный – добродушный. Приятный. Младший – треугольник – вечно не довольный. Стал расспрашивать квадрат: «Почему ты злишься брат?» Тот кричит ему: « Смотри, ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, у тебя же их четыре». Но квадрат ответил: « Брат, Я же старше, я - квадрат». И сказал ещё нежней: « Неизвестно кто нужней!» Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы, младший лезет воровать срезать старшему углы. Уходя сказал: «Приятных я желаю снов!» Спать ложился был квадратом, а проснёшься без углов! Но на утро младший брат страшной месте был не рад. Поглядел он – нет квадрата. Онемел. Стоял без слов. Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов.
2 ведущий: Вот так треугольник из зависти срезал квадрату углы, хотел досадить ему, а получилось, что сделал его богаче и красивее – углов стало в два раза больше.
А сейчас мы предоставляем слово жюри.
1 ведущий: Команда «Квадрат» - оценки
Команда «Круг» - оценки
2 ведущий: Шестой тур «Кто быстрее» Командам даются задания. Кто из них быстрее справится.
1 ведущий: Пока команды готовятся у нас игра со зрителями: На доске записано частное чисел. Нужно частное записать в виде дроби и выделить целую часть: 7:2; 15:11; 110:20; 908:100; 9:4; 27:14; 525:50; 621:10.
2 ведущий: Послушаем оценки по истечению пяти конкурсов. Жюри объявите пожалуйста общий счёт.
1 ведущий: Седьмой тур «Найди ошибку» Команды должны найти ошибки в чертежах.
(раздаются задания)
2 ведущий: А сейчас викторина для зрителей:
1. Сколько получится, если сложить следующие числа: наименьшее двухзначное, наименьшее трёхзначное, наименьшее четырехзначное.
(ответ: 10+100+1000=1110)
2. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?
(ответ: 7)
3. 2 отца и 2 сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталась по одному апельсину. Как это могло получится?
(ответ: всего было 3 человека: дед, отец, сын)
4. 2 колхозницы шли в город и встретили по дороге ещё 5 колхозниц. Сколько всего колхозниц шло в город?
(ответ: 2 колхозницы)
1 ведущиё: А сейчас послушаем наше команды. Команда «квадрат», «Круг»
2 ведущий: Пока наше жюри подводит итоги конкурсов.
Слово предоставляется Шкиль Е.С.
(Шкиль Е.С объявляет итоги конкурсов и вручает грамоты)
1 ведущий: Слово предоставляется жюри.
(жюри объявляет победителей и вручает призы)
Вместе: Всех ребят мы поздравляем! И удачи всем желаем!
2 ведущий: Наш математический шоу – ринг подошёл к концу. Большое спасибо всем за внимание.
Вместе: До свидания!
15