Индивидуальный образовательный маршрут учителя немецкого языка



Индивидуальный образовательный маршрут
повышения профессиональной компетентности
учителя немецкого языка
МБОУ-Юдиновская СОШ
Двоеконко Светланы Кузьминичны
по теме
«Использование ФГОС второго поколения на уроках иностранного языка в основной образовательной школе»

на 2013 – 2018 г.











Тема самообразования: Использование ФГОС второго поколения на уроках иностранного языка в основной образовательной школе.
Цель: изучить ФГОС основного общего образования; изучить содержание образования в области иностранного языка в новых современных стандартах и примерных программах, определить и уяснить требования к современному уроку иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОСа; обеспечить более высокий уровень личной профессиональной компетентности; применять полученные теоретические знания при подготовке к уроку и решении конкретных учебно-познавательных задач.
Предметное самообразование:
- изучение материалов ФГОС;
- изучение подходов к уроку, оцениванию и анализу урока с позиции ФГОС;
- получение и усвоение новой информации по внедрению ФГОС учителями иностранного языка;
- участие в работе ШМО, РМО;
- посещение уроков у коллег.
Методическое самообразование:
- изучение и внедрение в работу рекомендаций ФГОС;
- работа в ШМО, РМО, на образовательных сайтах;
-изучение нормативных документов.


2013 – 2014 учебный год.

Тема: Развивающая образовательная среда. Реализация проекта ФГОСа по предмету гуманитарного цикла «Иностранный язык».

№ п/п
Тема исследования
Сроки реализации
Теоретическое изучение
Практическое применение

1
Прохождение курсов по теме «Технология обучения на основе системно-деятельностного подхода»
октябрь
Изучение системно-деятельностного подхода
Разработка индивидуального
образовательного маршрута.

2
Изучение ФГОСа основного общего образования с целью сохранения преемственности в обучении.
В течение года
Отличительные особенности ФГОСа второго поколения для основной школы.
Составление плана внедрения ФГОС

3
Изучение проекта ФГОСа по предмету «Иностранный язык». Основные идеи нового образовательного стандарта применительно к предмету.
Декабрь -январь
Ориентация на принцип фундаментальности и системности образования как условие реализации стандарта.
Составление презентации по заявленной теме.

4
Изучение понятийной базы ФГОСа второго поколения (стандарт «3-х Т», УУД, метапредметный результат).
Февраль - март
УУД, метапредметный результат, коммуникативная компетентность – основные понятия системно-деятельностного подхода в обучении по новому образовательному стандарту.
Круглый стол в рамках МО по заявленной проблеме.

5
Исследование содержания образования в области иностранного языка в новых современных программах.
Апрель - май
Новые образовательные программы и учебники, направленные на реализацию идей ФГОСа второго поколения.
Выступление на заседании МО по заявленной проблеме

6
Изучение педагогического опыта по внедрению ФГОС на образовательных сайтах
В течение всего периода
Опыт учителей по новым ФГОС
Использование полученной информации в своей работе



2014 – 2015 учебный год.
Тема: Разработка рабочей программы (немецкий язык) с учетом требований нового образовательного стандарта.
№ п/п
Тема исследования
Сроки реализации
Теоретическое изучение
Практическое применение

1
Изучение примерной рабочей программы по немецкому языку
Сентябрь-октябрь
Примерная рабочая программа
Обмен опытом в рамках МО

2
Изучение особенностей проектирования рабочей программы по предмету «Немецкий язык».
ноябрь –
декабрь.
Структура рабочей программы с учетом требований нового образовательного стандарта.
Круглый стол: «Содержание рабочей программы».

3
Разработка рабочей программы по немецкому языку с учетом новых требований ФГОСа второго поколения для учащихся 5 класса
январь - май
Разработка вариантов структурных компонентов рабочей программы (пояснительная записка, результаты освоения курса и др.)
Выступление на заседании МО, презентация своей программы.

4
Разработка системы мониторинга и оценки сформированности универсальных учебных действий
В течение учебного года
Изучение системы оценки УУД
Оформление папки с тестами для оценки сформированности УУД

5
Участие в работе образовательных сайтов по внедрению ФГОС
В течение всего периода
Изучение опыта работы по ФГОС
Обмен своим опытом по работе с новым ФГОС


2015 – 2016 учебный год.
Тема: Учебная деятельность как основа развития личности, организация учебной деятельности на основе системно-деятельностного подхода.

№ п/п
Тема исследования
Сроки реализации
Теоретическое изучение
Практическое применение

1
Изучение особенностей организации учебного процесса с учетом системно-деятельностного подхода.
Сентябрь - октябрь
Системно-деятельностный подход как путь формирования УУД, развитие компетентностей ученика.
Круглый стол «Современный урок: развитие через культуру в деятельности».

2
Изучение новых требований к результатам образовательного процесса.
Ноябрь - декабрь
Отражение деятельностного подхода в новых требованиях к результатам обучения: личностные, метапредметные и предметные результаты».
Круглый стол «Чему учить и как учить: новые подходы в новых условиях».

3
Изучение принципов разработки УУД в рамках системно-деятельностного подхода.


Январь – февраль.
Регулятивные, познавательные, коммуникативные результаты формирования УУД.
Мастер-класс «Проектируем урок в технологии системно-деятельностного подхода».

4
Использование системно-деятельностного подхода на уроках немецкого языка
В течение всего периода
Особенности системно-деятельностного подхода
Работа на уроках немецкого языка с учетом системно-деятельностного подхода

5
Разработка рабочей программы по немецкому языку с учетом новых требований ФГОСа второго поколения для учащихся 6 класса
Март-май
Разработка вариантов структурных компонентов рабочей программы (пояснительная записка, результаты освоения курса и др.)
Выступление на заседании МО, презентация своей программы.









2016 – 2017 учебный год.
Тема:Современные образовательные технологии в контексте деятельностного обучения.

1
Анализ современных образовательных технологий с позиций реализации в них основных идей нового образовательного стандарта.
Сентябрь-ноябрь
Современные педагогические технологии в контексте деятельностного подхода.
Выступление на заседании МО по заявленной проблеме.

2
Современные образовательные технологии, активно используемые на уроках немецкого языка.
Декабрь -февраль
Технология сотрудничества; технология исследовательского или проблемного обучения; групповые технологии; технология критического мышления; технология индивидуального обучения и др.
Разработка уроков в рамках исследуемых технологий.

3
Разработка рабочей программы по немецкому языку с учетом новых требований ФГОСа второго поколения для учащихся 7 класса
Март-май
Разработка вариантов структурных компонентов рабочей программы (пояснительная записка, результаты освоения курса и др.)
Выступление на заседании МО, презентация своей программы.

4
Вовлечение учащихся в проектную исследовательскую деятельность по предмету
систематически
Особенности проектной методики
Мастер-класс «Мой проект» (работы учащихся)

5
Составление наработок по организации учебно-воспитательного процесса с использованием технологии сотрудничества
В течение года
Особенности технологии сотрудничества
Разработки с использованием технологии сотрудничества


2017 -2018 учебный год.
Тема: Современный урок немецкого языка в соответствии с требованиями ФГОСа второго поколения.
№ п/п
Тема исследования
Сроки реализации
Теоретическое изучение
Практическое применение

1
Основные требования к уроку немецкого языка в условиях реализации нового ФГОСа.
Сентябрь - октябрь
Речь, функциональная грамотность, метапредметный результат – стратегические цели современного урока немецкого языка.
Круглый стол «Урок немецкого языка сегодня».

2
Методы и приемы, реализующие требования системно-деятельностного подхода на уроках немецкого языка.
Ноябрь - декабрь
Технология работы с текстом, формирования исследовательских и проектных действий, приемы организации учебного сотрудничества.
Мастер – класс «Я иду на урок».

3
Способы мотивации и целеполагания на уроках немецкого языка.
Январь - февраль
Создание проблемной ситуации, ведущая роль учащихся при целеполагании, реализация деятельностного подхода в учебниках и пособиях (рубрики, формулировка заданий).
Открытый урок в рамках МО.

4
Разработка рабочей программы по немецкому языку с учетом новых требований ФГОСа второго поколения для учащихся 8 класса
Март-май
Разработка вариантов структурных компонентов рабочей программы (пояснительная записка, результаты освоения курса и др.)
Выступление на заседании МО, презентация своей программы.

5
Изучение инструментария отработки языковых понятий, формирования УУД.
Март - апрель
Гипотеза, поиск, рассуждение, работа по алгоритму и другие пути развития функциональной грамотности на уроках немецкого языка.
Выступление на заседании МО

6
Участие в олимпиадах и предметных конкурсах
В течение всего периода

Обмен опытом

7
Рефлексия на уроках немецкого языка. Учебная деятельность как основа развития личности.


Май
Структура современного урока немецкого языка в аспекте личностного развития ребенка.
Круглый стол: «Подведение итогов. Секреты успеха, проблемы, пути их решения».


15