интегрированная образовательная деятельность (средняя группа)


Цель:
Способствовать познавательному развитию детей; расширять кругозор.
Продолжать знакомить с представителями животного мира (зайцем).

Задачи:
Закрепить знания детей об описании зайца.
Продолжать учить детей рисовать красками: при помощи смешивания красок.
Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
Воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать желание помочь герою.
Оборудование:
Игрушка заяц,краски гуашь,палитра,кисточки(по колличеству детей),заранее подготовленные рисунки моркови.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Но есть ещё один гость. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Зверь ушастый,летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугалась
Целый час за ним гонялась
(Заяц)
Кто это? Правильно,заяц. Посмотрите, какой зайчик пришёл к нам. Красивый, но грустный. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?
Ответы детей.
Воспитатель: День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашего зайчика сегодня день рождения. И ему тоже хочется, чтобы к нему пришли гости, подарили подарки, сказали добрые пожелания, сказали какой он хороший, почитали про него стихи. .Но сначала, чтобы хоть немного развеселить зайку, давайте превратим наши пальчики в зайчиков и поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Зайцы в поле»
Зайцы в поле ловко
Дергают морковку,
Кто ее достанет
Тот и кушать станет
Ать-ать-атьНе легко ее достать.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на зайку повнимательнее. Давайте похвалим его,скажим какой он красивый,и какое его любимое лакомство.
Ответы детей(заяц белый,пушистый,мягкий,быстрый,ловкий, любит кушать капусту и морковку)
Воспитатель: Молодцы ребята,вы все правильно рассказали про зайку.А скажите ,всегда ли заяц белый.
Ответы детей(летом заяц серый,белый он только зимой,чтобы быть пожим на снег и чтобы хищные звери его не поймали)
Правильно ребята.Посмотрите зайка мне говорит,что ему уже становиться весело,он очень хочет ,чтобы вы ему прчитали стихи.
Дети читают стихи:
А. ТолстобрововаСмотрит зайчик в огород.Что на грядках там растет?Вот горох, морковь, капуста...В огороде стало пусто 
Е. МалёнкинаУ зайчика ушкиторчат на макушке,Любит он вкусныйлистик капустный.Бегает быстро и прыгает ловко,Всё потому, что ест он морковку! Е. ЗамараевУшко серое мелькнет.За кустами – поворот,За сосною – поворот,И за елкой – поворот.Это заяц в серой шубкеЗа капустой в огород.А зимой за поворотУшко белое мелькнет.Это зайчик в зимней шубкеЗа морковкою идет.
М. ПиудуненЗайка по лесу ходил ,Шубку белую сменилНа красивый серый мехЧтобы прятаться от всехПод деревьями,кустами ,межОгромными камнями ,Чтоб и в поле, и в лесуОбхитрить сумел лису. 
Воспитатель:Молодцы ребята,вот сколько стихов про зайку знаете,наш зайчик стал ещё веселее и придлагает вам поиграть в игру.
Физкультминутка: «Зайка серенький»
Зайка серенький умывается,
Значит в гости он собирается.
Вымыл ушко,
Вымыл носик,
Вымыл брюшко,
Вымыл хвостик,
Вытер сухо.
Воспитатель:Ну вот ребята мы зайку повеселили,поиграли с ним,стихи ему почитали.Осталось самое важное в день рождения,конечно же подарить подарок.Предлагаю нарисовать ему вкусные морковки и подарить.(заранее нарисованные воспитателем морковки,дети раскрашивают ее красками гуашь,с помощью смешивания красок)
\s