Физкультурное занятие в средней группе ДОУ Играем вместе


Занятие в средней группе ДОУ «Играем вместе»
Задачи: 1. Продолжать укреплять здоровье детей;
2. Продолжать учить разным видам ходьбы (ходьба на внешней
стороне стопы, на носочках, обычная ходьба, ходьба с высоким
подниманием колен), развивать умение переходить от одних
движений к другим;
3. Развивать внимание, ловкость, быстроту и смекалку детей;
4. Продолжать работу по обогащению словаря детей;
5. Воспитывать доброжелательность между детьми, интерес и
желание выполнять физические упражнения;
6. Действовать самостоятельно в соответствии с характером и
текстом песни. Развивать ритмичность. Учить свободно
ориентироваться в пространстве.
Оборудование: оформленный музыкальный зал, костюм медведя, зайчика,
лисички, вырезанные из бумаги цветы (красный, синий,
желтый и белый).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пришли в лес. Мы будем гулять по лесу. В лесу живут много животных, птиц. Вначале встанем друг за другом, так как в лесу нам приходится идти по узеньким дорожкам, по тропинкам.
Воспитатель: Ребята, все готовы?
Дети: Готовы!
(Воспитатель и дети делают разминку «Идем по лесу».)
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами превратимся в медведи.
(Ходьба на внешней стороне стопы, руки, полусогнутые в локтях, перед собой.)
Воспитатель: А теперь превратимся в лисички.
(Кладут руки на талию впереди стоящему ребенку и поехали.)
Воспитатель и дети: (поют песенку.)
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу»
Пыхтит паровоз
Далеко, далеко
Ребят он повез!»
Воспитатель: «Стой! Мы приехали на станцию, можно выходить из вагонов.
Воспитатель: Ой, ребята, а тут кто-то сидит. Смотрите какой большой, какой мохнатый! Кто это?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Да, правильно, это медведь! Ребята, а медведь хочет поиграть с нами. А вы хотите с ним поиграть!
Дети: Да, хотим!
(Проводится игра «У медведя во бору».)
Воспитатель: (Объясняет условия игры.)
Ребята, тут за чертой у нас домик, а с другой стороны-полянка. Мы будем собирать грибы, ягоды. Медведь увидит нас и будет ловить. Бежать нужно быстро. Кто не успеет добежать до домика, того и поймает медведь. (Воспитатель и дети собирают грибы и ягоды, приговаривая поговорку «У медведя во бору грибы-ягоды беру, а медведь не спит и на нас глядит».
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите зайчик скачет. Пойдемте поближе к зайчику.
Воспитатель и дети: (Здороваются с зайчиком.)
Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я хочу с вами поиграть.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите играть с зайчиком?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Ну тогда встаньте все в кружочек, а зайчик будет в центре.
(Дети, воспитатель и зайчик играют в игру «Ну-ка, зайчик, попляши»).
Ну-ка, зайка, попляши,
Ну-ка, серый, попляши,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Ну-ка, серый, попляши.
Ручками похлопай,
Ножками потопай,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля
Ручками похлопай.
Ну-ка, зайка, покружись,
Ну-ка, серый, покружись,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Ну-ка, серый, покружись.
(Дети и воспитатель выполняют упражнения в соответствии с текстом песенки).
Зайчик: Спасибо, ребята! Мне понравилось с вами играть, но мне пора дальше. До свидания!
Дети: (прощаются с зайчиком). До свидания!
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, лисичка-сестричка прискакала. Она тоже хочет с нами поиграть. Поиграем с лисичкой!
Дети: Поиграем!
Воспитатель: Ребята, встанем в кружочек. Мы с вами будем зайками. Будьте внимательны! Лисичка будет нас ловить. (Проводится игра с лисичкой «Зайцы и лиса»).
Музыкальный рук-ль: (поет): По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки
(Дети - «зайки» прыгают перед елочкой на двух ногах).
Сели заиньки в кружок,
Роют лапкой корешок
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
(Приседают на корточки и «роют снежок»).
Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка,
Ищет- где же зайки,
Зайки – побегайки.
(«Зайчики» сидят, не шевелятся. Около них бегает «лисичка». По окончании песни «зайцы» убегают на места).
Воспитатель: А теперь, ребятки, мы с вами превратимся в красивые бабочки. Полетели, бабочки! (Воспитатель и дети играют в игру «Бабочки». На полу разложены крупные рисунки цветов разного цвета).
Музыкальный рук-ль: (поет): Бабочки летали
У лесной полянки
Крылышки устали,
Нет ли где тут лавки?
(Дети бегают под музыку, изображая бабочек.)
Отдохнуть бы нам чуток,
Сядем лучше на цветок
Мы не крошки-бабочки,
Нам не надо лавочки.
(Дети останавливаются.)
Муз. рук-ль: -Где любимый наш цветок
Красный цветик-огонек?
-Где любимый наш цветок,
Желтый сладенький медок?
-Где любимый наш цветок,
Белый-белый лепесток?
-Где любимый наш цветок,
Синий-синий василек?
(Дети ищут цветок названного цвета, стайкой приседают около него. Игра повторяется.)
Воспитатель: Молодцы, бабочки!
Воспитатель: Ребята, мы с вами погуляли в лесу, играли с медведем, с зайчиком, с лисичкой-сестричкой, а теперь пора нам домой. Домой обратно мы опять поедем на поезде. Садитесь все в вагончики и поехали. (Опять поют песенку.)
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу»
Пыхтит паровоз
Далеко, далеко
Ребят он повез!