Краткосрочное планирование на тему Повторение изученного. Язык и человек. в10 классе


№ Деятельность учителя Деятельность ученика
1.
Тема урока:
Повторение изученного. Язык и человек. Цели: 1. путем повторения правил и выполнения заданий, закрепить изученное, организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности
2.развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление
3. воспитывать у учащихся интерес к слову Учащиеся готовятся к уроку.
1.Актуализация знаний Работа со словами: язык, государственный язык, язык межнационального общения, международный язык Учащиеся работают со словами
2. Повторение материала Дидактическая игра /слайды/
Сейчас я вам предлагаю дидактическую игру «ДА-НЕТ». Я буду читать вам утверждения, а после прочтения каждого утверждения либо согласитесь с ним и ответите «ДА», либо не согласитесь и напишите «НЕТ». Затем по ключу мы проверим, насколько хорошо вы усвоили материал предыдущих уроков. ключ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 баллы
да да да нет нет нет да нет нет да Изменение существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением.
П.п. отечает на вопросы о ком? О чем?
Слово к Родине стоит в Д.п.
–ом, -ем окончания Р.п.
В русском языке 7 падежей
Кого? Чего? Вопросы И.п.
Существительные ж.р. в И.п. имеют окончания –а, -я
Существительные м.р. в И.п. имеют окончания –о, -е
Существительные ср.р. в И.п. имеют окончания –а, -ы
Существительные мн.ч. в И.п. имеют окончания –и, -ы
Теперь поменяйтесь вашими вашими тетрадями с соседом и проверьте работу по ключу. /ключ на экране/ В оценочный лист выстаьте баллы за эту работу. За работу, где нет ни одной ошибки поставьте – 5, за одну-две ошибки – 4, если допущено более 2-х ошибок, поставьте 3. Слушают, записывают, выполняют задания, ведут вопросно-ответную беседу, работают в группах, по парам, индивидуально.
3. Закрепление материала Работа по учебнику
-Чтение текста №1, стр.3
-Какова роль языка в жизни общества?
-№ 4, стр.4
В чем смысловая разница словосочетаний государственный язык, язык межнационального общения, международный язык?
№5, стр.5 Чтение текста
Кто такой лингвист?
Выпишите термины, относящиеся к разделу «Фонетика» (в алфавитном порядке) Выполняют по группам задания, индивидуально, по парам, выходят к доске, отвечают, пишут.
4. ОО и ОдОПредлагается заполнить листы самооценивания, взаимооценивания. Заполняют листы
5. Рефлексия Постер «Снова в школу» Выполняют постер
6.Последущее задание № 7, стр.6 + тест «Проверь себя», стр.7 Запись в дневниках
№ Деятельность учителя Деятельность ученика
2
Тема урока:
Фразеологизмы. Цели: 1. Продолжить работу по формированию у учащихся понятия о фразеологизмах.
2. Развивать у учащихся умение различать в тексте служебные части речи от самостоятельных.
3. Воспитывать интерес к происхождению фразеологизмов. Учащиеся готовятся к уроку.
1.Опрос домашнего задания № 7, стр.6 + тест «Проверь себя», стр.7 Учащиеся читают домашнее задание
2.Актуализация знаний Работа со словами: с головы до ног, крокодиловы слёзы. Учащиеся работают со словами
3. Изучение нового материала -Чтение текста задания №52, стр. 34. Выпишите союзы, частицы и предлоги.
Союзы, союзные слова (подчинительные): кто, что, если
Сочинительные союзы: или, но, и, а
Частицы: не, бы, ни, то, даже, уже
Предлоги: с, до, к, у, на, об, в, во
-Выполнение заданий по теме «Фразеологизмы»
№ 52, стр.34 (выписать фразеологизмы, имеющие значения: «не жалея жизни», «вместе, совместно», «очень сильно, безгранично», «обязательно, несмотря ни на какие препятствия». Слушают, записывают, выполняют задания, ведут вопросно-ответную беседу, работают в группах, по парам, индивидуально.
4. Закрепление материала № 54,56,стр. 36
-Работа по развитию речи (о происхождении фразеологизмов с ног до головы, крокодиловы слёзы) Выполняют по группам, индивидуально, по парам.
5. ОО и ОдОПредлагается заполнить листы самооценивания, взаимооценивания. Заполняют листы
6. Рефлексия Постер «Дерево желаний» Заполняют
7.Последущее задание № 53, стр.35, № 57, стр.37 Запись в дневниках
№ Деятельность учителя Деятельность ученика
4. Тема урока: Обучающее изложение Цели урока: Научить уч-ся писать изложение
Задачи: 1. учить учащихся писать изложение; 2.развивать у учащихся грамотно излагать текст; развивать письменную речь; 3.воспитывать интерес к животному миру. Учащиеся готовятся к уроку.
1.Актуализация знаний Предлагается записать число, тему изложения Уч-ся записывают трудные слова
2.Чтение текста изложения Учитель читает текст изложения Уч-ся слушают текст изложения
3.Составление плана изложения Предлагается составить план изложения Уч-ся составляют план изложения
4.Письмо изложения Предлагается написать изложение в тетрадях Уч-ся пишут изложение в тетрадях
6.Подведение итогов урока Чему мы научились на этом уроке? Делают выводы
7.Последующие задания Повторить теоретический материал Запись в дневниках.