Информационно коммуникационные технологии в начальной школе.


Информационно коммуникационные технологии в начальной школе.
Хвостова Н.В.
Учитель начальных классов
Карабалыкский район
Приреченская средняя школа
Наше время называют веком информации. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Начальная школа – фундамент,
от качества, которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Моя задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Особенно последнее важно сейчас в нашем быстро меняющимся мире, мире переполненный информацией. Научить ребенка работать с информацией, научить учиться. Высказывание академика А.П. Семенова «Научить
человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы», должно стать определяющим в работе каждого учителя. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов информационно-коммуникационных  технологий. Использую ИКТ в качестве дидактического средства обучения:
создаю дидактических пособия «Занимательная хрестоматия по экономике», тесты о родном крае, проекты. Применяю готовые компьютерные пособия по различным предметам, разнообразные тренинги, викторины, физминутки, фото, схемы, карты. Составляю календарно-тематическое планирование, мониторинги качества обучения 3 класса, разработки классных часов для учащихся своего класса, копилку уроков. Я применяю компьютер на отдельных этапах урока, для закрепления и контроля знаний, организую
групповую и индивидуальную работу, внеклассную работу и работу с родителями. Организация учебного процесса в начальной школе,
прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребенку разобраться в потоке информации, воспринять ее, запомнить, а ни в коем случае не подорвать здоровье. Информационные технологии только для ищущих, любящих осваивать новое. Они для тех, кому небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, кого беспокоит, насколько он, педагог современной школы, соответствует требованиям века грядущего.
Но для внедрения ИКТ в учебную деятельность необходимо переоснащение кабинетов начальной школы. В каждом классе должен быть, как минимум один компьютер и интерактивная доска. Пока нам приходиться приспосабливаться, меняться кабинетами, что доставляет массу неудобств. Я уверенна,  учителя начальных классов готовы использовать в своей работе современные технологии, но для этого им должны создать все необходимые условия.