Внеурочное мероприятие В гостях у сказки

Ход занятия.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, а какое вы узнаете, собрав разбросанные буквы в слово. (На доске вывешены буквы АККЗСА).
(ответы детей)
Правильно. Мы отправимся с вами в волшебное путешествие под названием «Сказка». В этом путешествии встретимся с множеством сказочных героев, пройдем испытания на неведомых дорожках, выполним различные задания. Не забудьте взять с собой в дорожку смекалку, эрудицию и находчивость.
В мире много сказок грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро на веки побеждает зло.
И сегодня к нам в гости пришли два сказочных героя. Угадайте, кто они (появляются лиса Алиса и кот Базилио). Из какой сказки? (ответы)
Молодцы! Алиса и Базилио будут путеводителями- помощниками для двух команд, на которые вы сейчас разобьетесь. Одна из команд будет лисы, а другая - кота. А чтобы никому не было обидно, мы проведем с вами игру, которая поможет нам определить, кто в какой команде окажется.
(предлагается вытаскивать каждому участнику из коробки по одной карточке в форме лапы (рыжей – лисы или черной – кота). После этого каждый участник встает в свою команду).
В этом сказочном путешествии вы будете зарабатывать золотые монетки за правильные ответы, а оценивать вас и выдавать монетки вам будет наше справедливое жюри (представление жюри)
Итак, начнем.
Конкурс «Угадай-ка»
Учитель: Каждой команде будут задаваться вопросы. В случае неправильного ответа одной команды право ответить будет предоставлено другой команде.
1) Способ передвижения бабы – Яги? (ступа)
2) Так иногда называют в сказках лису (Кумушка)
3) Любимая книга Буратино? (Азбука)
4) Гордость Марьи – красы (коса)
5) Сестрица Иванушки (Алёнушка)
6) Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)
7) Сказочное название волшебной скатерти? (Самобранка)
8) Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)
9) Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди? (Иванушка)
10) У кого смерть была на конце иглы? (У Кощея)
11) В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)
12) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
13) В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном)
14) Кто помог вытащить репку? (Мышка)
15) Какое лакомство предпочитал Карлсон? (Варенье)
16) Куда летал Незнайка? (На луну)

Конкурс «Ящик – загадка»
Учитель: Перед вами ящик (коробка), в которой спрятаны сказочные предметы. Я буду задавать каждой команде по очереди вопросы, а вы попробуйте угадать, о каком предмете я веду речь. За правильные ответы команды получают золотую монету, а если еще вы назовете автора и название сказки, получите дополнительную золотую монету.
1) В ящике спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить мачехе и ее дочке. (Подснежники. С. Маршак «12 месяцев»)
2) Здесь находится вещь, которую съел крокодил. (Мочалка. К. Чуковский «Мойдодыр»)
3) С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного сказочного злодея. (Игла. Сказка «Царевна-лягушка»)
4) С помощью этого предмета главный герой сказки нашел счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела. Сказка «Царевна – лягушка»)
5) Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это? (Чебурашка. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»)
6) В этом ящике есть то, что указывает путь – дорожку Ивану – царевичу. (Клубок ниток. Сказка «Царевна – лягушка»).
Конкурс «Сказочные ребусы»
Учитель: На листочках зашифрована фраза из сказки. Вы должны за определенное время разгадать эту фразу по ключу и назвать сказку. Команда, справившаяся быстрее всех, получит золотую монетку.
Шифр
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

а
б
в
г
д
е
ё
ж
з
и

11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

й
к
л
м
н
о
п
р
с
т

21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

у
ф
х
ц
ч
ш
щ
ъ
ь
ы

31
32
33








э
ю
я









Зашифрованная фраза
25
1
19
20
16
3
6
25
6
18
16
14

10
21
20
18
16
14
17
18
10
17
13
30

3
1
13
1
16
15
1
12
20
16
14
21

14
6
19
20
21
4
5
6
16
19
20
1

3
10
13
1
17
18
10
15
24
1
15
16

17
18
10
15
24
1
2
16
13
29
26
6

15
6
3
10
5
1
13
1
10
3
16
9

3
18
1
27
1
13
1
19
29
5
16
14

16
11
3
19
7
17
6
25
1
13
29
15

6
6
10
17
6
25
1
13
29
15
6
6


«Часто вечером и утром приплывала она к тому месту, где оставила принца, но принца больше не видала и возвращалась домой все печальнее и печальнее» (Русалочка)

Конкурс «Сказочные заклинания»
Учитель: А теперь я предлагаю вам вспомнить героев, кто говорил такие волшебные слова.
1) По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля)
2) Сивка-бурка, вещая каурка! Стань передо мною, как лист перед травою. (Иванушка-дурачок из сказки «Сивка-бурка»)
3) Раз, два, три. Горшочек, вари. (Девочка из сказки «Горшочек каши»)
4) Сим-сим, открой дверь! (Али-Баба)
5) Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики. (Бастинда из сказки «Волшебник Изумрудного города»)
6) Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. (Женя из сказки «Цветик-семицветик»)
7) Крекс, пекс, фекс. (Буратино)
8) Кара-барас. (Мойдодыр)

Конкурс «Сказочные загадки»
Учитель: Я буду читать загадки, а вы должны будете отгадать, о каком сказочном персонаже я веду речь.
1) Вы знаете девушку эту
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка.
Вокруг только грязь и зола.
А звали красавицу . (Золушка)
2) К любимой бабушке своей
Шагает по тропинке
И пирожки в подарок ей
Несет в своей корзинке. (Красная шапочка)
3) С буквами шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
4) Владея снегом, льдом и стужей,
Она надменно холодна,
И снежной вьюгой злою кружит
Зимой у теплого окна,
И вышивание морозом
Узоров чудных на стекле,
Она предпочитает розам,
Взращенным в комнате, в тепле.
Холодной льдинки злой осколок
Вонзит в сердечко малыша.
Ее правленья век не долог.
Когда есть добрая душа. (Снежная Королева)
5) Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это – доктор . (Айболит)
6) Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)
Конкурс «Удивительные превращения»
Учитель: А сейчас давайте с вами вспомним, в кого превращались сказочные герои. Вам необходимо правильно ответить на вопросы «В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?»
1) Князь Гвидон из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» (в комара, муху, шмеля)
2) Великан-людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах» (во льва, мышь)
3) Чудовище из сказки «Аленький цветочек» (в принца)
4) Коротышка Листик из сказки Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе» (в ослика)
5) Одиннадцать братьев-принцев из сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди» (в лебедей)
6) Красивый мальчик Якоб из сказки В. Гауфа «Карлик нос» (в кролика)
Конкурс «Угадай по фразе героя»
Учитель: А в следующем конкурсе мне помогать будут ваши помощники – лиса Алиса и кот Базилио. Они будут загадывать вам загадки от лица сказочных героев, а ваша задача отгадать, от лица каких сказочных персонажей они говорят. Итак, начали!
1) «Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие же добрые, как мои бабушка и дедушка. Но оказалось, что в мире живут злые, жестокие и хитрые» (Колобок)
2) «Всю жизнь я боялась кошек. А она в этот раз пришла: мурлычет, скребется, мол, помоги. А чем я могу помочь кошке? Но вижу, не обманывает. Выбежала в поле, смотрю, действительно моя помощь нужна» (мышка из сказки «Репка»)
3) «Ну и хвост у этой мыши! Не сравниться он ни с кулаком деда, н с кулаком бабы. И надо было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались. Лежало бы я на самом видном месте» (яйцо)
4) «Мне приятно быть на голове этой девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравиться вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из – за этого с ней происходят всякие неприятности» (Красная шапочка)
5) «Я знал, что все так закончиться. Уж больно ветхий я и старый, сколько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул» (теремок)
6) «Я осталась жива только благодаря этой маленькой хрупкой девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, ветру, теплу» (ласточка)
7) «Для меня очень вредно столько находиться в воде Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке. Если бы не он и не черепаха, сколько бы я еще пролежал в воде» (золотой ключик)
8) « Она хорошая девочка. Добрая, заботливая. Но надо же знать себя – что тебе можно, а что нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, сжигаю, растапливаю. Зачем нужно было прыгать через меня?» (костер)
Учитель: Молодцы! Со всеми заданиями справились. А сейчас попросим помощников из сказок двух команд предоставить на «суд» жюри монеты, заработанные в конкурсах, для подведения итогов.
Подведение итогов.






15