Контрольно-оценочные средства для итоговой аттестации по БЖД

Вариант № 1
ЗАДАЧА
Медсестра школьного медпункта оказывает помощь ученику, упавшему на перемене с опорой на правую кисть. При расспросе выявлено, что ребенок жалуется на боль в н/3 правого предплечья, не может пользоваться конечностью.
При осмотре она обнаружила деформацию предплечья в н/3, отек. Общее состояние ребенка ближе к удовлетворительному, пульс - 88 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД - 100/70 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное 18 вдыханий вё мин.
ЗАДАНИЯ
1. Определите характер повреждения.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
II. Составьте комплекс мероприятий по защите рабочих и населения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации с выбросом ХОВ и СДЯВ. Дайте пояснения.



Вариант № 2
ЗАДАЧА
В ожоговое отделение поступил пациент с медицинским диагнозом "Термический ожог передней поверхности туловища, обеих бедер. Ожоговый шок". При расспросе м/с выявила, что ожог получен 3 часа назад кипятком дома. Пациент вял, адинамичен, на вопросы отвечает, жалуется на боль.
При осмотре: кожные покровы бледные, передняя поверхность туловища и бедер гиперемирована, отечна, имеет место значительное количество пузырей разных размеров, наполненных светлым содержимым. Пульс - 104 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД - 110/70 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, поверхностное 24 в мин. Мочится пациент редко, мочи мало.
ЗАДАНИЯ
1. Определите состояние пациента.
Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.


Составьте комплекс мероприятий по защите рабочих и населения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации с выбросом радиоактивных веществ. Дайте пояснения.

Что понимается под военно-профессиональной ориентацией молодёжи?
Какому классу сходных воинских должностей, отдельным воинским должностям соответствуют следующие профессионально-важные качества – «острый слух (зрение); точность слухового (зрительного) восприятия; устойчивость внимания; оперативная память; развитое чувство ритма; выносливость и подвижность нервной системы; правильная дикция; разборчивый почерк; подвижность кистей и пальцев рук»?


Вариант № 3
ЗАДАЧА
В здравпункт обратился пострадавший с жалобами на головную боль, тошноту, шум в ушах. Со слов сопровождающего, пациент упал со стремянки, ударился головой о пол, была потеря сознания в течение нескольких минут. Сам пострадавший обстоятельство травмы не помнит.
Объективно: общее состояние удовлетворительное. Больной бледен, пульс 90 ударов в мин., ритмичный. АД 120/180 мм рт. ст. Дыхание поверхностное, 24 дыхательных движений в минуту. Температура тела 36,8( С. Из носовых ходов выделяется капли СМЖ розового цвета.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

Составьте комплекс мероприятий, направленных на локализацию и ликвидацию очагов инфекционных заболеваний.

Где и как молодой человек может получить допризывную подготовку по военно- профессиональной ориентации?

Какому классу сходных воинских должностей, отдельным воинским должностям соответствуют следующие профессионально-важные качества – хорошая разносторонняя физическая подготовка, координация движений, ловкость, выносливость; высокие морально-боевые качества: мужество, самоотверженность, чувство ответственности, коллективизма, войскового товарищества; выдержка; наблюдательность и точный глазомер; умение быстро перерабатывать большой объём информации и принимать верные решения; решительность; самообладание; сообразительность; смелость»?


Вариант № 4
ЗАДАЧА
В стационар поступил пациент с температурой 40(С и колотой раной стопы. Из анамнеза выяснилось, что 5 дней назад он наступил на ржавый гвоздь, обработал рану йодом, наложил повязку. Однако самочувствие ухудшилось, местно – боль, гиперемия, отек. Общее состояние средней тяжести, тахикардия, одышка, рот открывает с трудом, глотание затруднено, судороги лицевых мышц.
ЗАДАНИЯ
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
Составьте комплекс лечебно-профилактических мероприятий, выполняемых врачебно-сестринскими бригадами с целью устранения последствий поражения, непосредственно угрожающих жизни пострадавших в зоне ЧС.

Как подразделяются классы сходных должностей?
Какому классу сходных воинских должностей, отдельным воинским должностям соответствуют следующие профессионально-важные качества – «развитое наглядно-действенное, наглядно-образное мышление; общеобразовательная и техническая грамотность; умение выявлять причины неисправностей техники»?


15