Презентация на тему Современный урок, какой он?


учитель английского языка МБУ школы № 90Пилюгина Л.А. Педагогическая конференция «Традиции и инновации в образовании» 2012 год Современный урок. Какой он? В.А.Сухомлинский Урок-это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции. Современный урок Новые образовательные стандарты Профильное обучение ИКТ технологии ЕГЭ Факторы, влияющие на структуру и содержание урока Средства ИКТ Деятель-ность ученика Деятель-ность учителя Длительность Этап урока Технологическая карта урока Ю.Б.Зотов выделяет следующие элементы урока: Изучение нового материала.                   Закрепление пройденного.                   Контроль и оценка учащихся.                   Домашнее задание.                   Обобщение и систематизация знаний Е.И. Пассов: «…целью обучения ИЯ является овладение иноязычной культурой»:1 – общеобразовательный компонент цели (образовательная цель) – соответствует передаче знаний; 2 – практический (практическая цель) – передача умений и навыков; 3 – развивающий – развитие умений анализа и синтеза, развитие памяти и творческих способностей; 4 – воспитательный – воспитание интереса к ИЯ; формирование навыков учебной деятельности; воспитание познавательной активности; воспитание культуры общения; эстетическое, патриотическое, интернациональное, трудовое воспитание.. Цель урока: Формирование социокультурной и коммуникативной компетенций на примере темы «Рождество» с использованием интерактивной доски (программа Smart Notebook).Общеобразовательный аспект: познакомить учащихся с традициями празднования Рождества в Англии, его символами и историей возникновения праздника. Практический аспект: развивать у учащихся умение говорения (в режиме монологической речи в рамках защиты проекта), чтения (в рамках исследования символов рождества), аудирования (текста в режиме on line c сайта http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/short-stories/my-favourite-day-christmas) и письма, (написание поздравительной открытки); активизировать рождественскую лексику: Santa Clause (Father Christmas),reindeer, tree, mistletoe, wreath, candy cane, holly, snowflake, pudding, snowman, angel, bells, present (gift), stocking, star; тренировать в употреблении Present Simple (утвердительная и отрицательные формы), а также оборота there is/ there are; активизировать предлоги места: on, next to, under, above, opposite, between Развивающий аспект: развивать внимание, память (на примере игры «What is missing?») воображение, догадку в осуществлении иноязычной коммуникации, формирование навыков исследовательской деятельности.Воспитательный аспект: формировать положительную мотивацию учения, воспитывать у учащихся чувство уважения к национальным традициям и праздникам других народов. Развивающий аспект: развивать внимание, память (на примере игры «What is missing?») воображение, догадку в осуществлении иноязычной коммуникации, формирование навыков исследовательской деятельности.Воспитательный аспект: формировать положительную мотивацию учения, воспитывать у учащихся чувство уважения к национальным традициям и праздникам других народов. Фонетическая зарядка Активизация ранее изученной лексики Введение новых лексических единиц План-конспект урока Урок № _____________________ Тема ______________________Цель ______________________Задачи:_____________________ обучающие__________________ развивающие ________________ воспитывающие_____________ Оборудование____________________________Последовательность отдельных этапов урока.__  Учитель! Он всегда в дороге, В заботах, поиске, тревоге, И никогда покоя нет!Он сам себя всех строже судит, Он весь земной, он рвётся в высь;Не счесть, пожалуй, сколько судебС его судьбой переплелись!Д.С. Лихачёв. Творческих успехов! Критерии эффективности современного урока Обучение через открытие Развитие личности Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом Демократичность, открытость Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал  ученик при этом. Возможность ученикам в коллективном поиске приходить к открытию Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или  -   выведенное самостоятельно понятие. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.