С. Михалков. «Как познаются друзья».


Литература 15 .11.16 2 Ж класс
Тема: С. Михалков. «Как познаются друзья».
Цель: Показать одно из важных качеств дружбы – помощь друг в трудную минуту.
Планируемые результаты (задачи урока):
Предметные: Чтение и анализ содержание сказки С. Михалкова «Как познаются друзья».
Личностные: Оценка поведения героев, бросивших друга в трудную минуту; воспитывать у детей положительные качества личности на материале прочитанного рассказа: верность и честность в дружбе, взаимопомощь в трудную минуту.
Системно- деятельностные: умение анализировать слова и поступки героев, делать выводы о чертах характера персонажа, умение работать в группе, в парах; сочинительство рассказов о дружбе (устно).
Ход урока
1. Организационно-мотивационный момент. Открытие темы урока. Подумайте, бывали ли у вас случаи, когда было трудно, а друг не пришёл на помощь? Как вести себя с таким другом? Продолжать дружить? Или прервать дружбу с ним? В решении этого вопроса поможет вам сказка С. Михалкова «Как познаются друзья».
2. Чтение сказки.
3. Анализ сказки по вопросам.
Назови персонажей сказки. Куда они отправились? С какой целью? Какая трудность ожидала друзей? Что сказал Кабан Бобру? Почему Бобёр согласился пойти первым? (Иди первым тебе почёт и уважение!) Это были искрение слова Кабана? Что же случилось? Хотели ли друзья спасти Бобра? Почему отказался прыгать Кабан? А как вы думаете была ли искрения Лиса, которая просила Кабана прыгнуть за Бобром? Как оценил действия друзей Бобёр? Что он сказал? Как вы думаете, прав ли Бобёр, назвав друзей никудышными?
4. Работа над пословицей «Сам погибай, а товарища выручай!». Подходит ли данная пословица к случаю, рассказанному в сказке? Каково ваше отношение к смыслу пословицы?
5. Самостоятельное чтение произведений: А. Барто. «Я лежу болею», В. Осеева. «До первого дождя», С. Козлов. «Дружба» (в хрестоматии).
6. Самоанализ прочитанного. Какие произведения о дружбе вам понравились? Почему? Какие выводы вы сделали о дружбе, прочитав эти произведения?
7. Подведение итого урока. Чему учит рассказ? Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? Какую пословицу про дружбу вы запомнили? Как оценили поступок героя? Как будем поступать с аналогичной ситуации? 8. Задание на дом: написать сочинение – сказка о дружбе.