Классный час на тему Какой я? Какой ты?


КЛАССНЫЙ ЧАС В 3 КЛАССЕ
"КАКОЙ Я? КАКОЙ ТЫ?"
Цели: Формирование положительного отношения учащихся к себе, друзьям,
одноклассникам.
Воспитание гуманистических черт характера у подрастающего поколения.
Оборудование: карточки: “Я”, “Ты”, “Люблю своих родных”, “Имею друзей”, “Учусь
в школе”, “Имею много увлечений”, “Мы все разные …”; восклицательные знаки,
вырезанные из цветной бумаги; чистые листы; цветная бумага.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Познавательная мотивация.
Детям предлагается задание:
- Отгадайте спрятанное за знаком вопроса слово. В помощь вам – фразы, относящиеся
к этому слову (фразы написаны на стрелках):
219710010795000-173355238125Люблю своих родных
00Люблю своих родных

-17335582550Имею друзей
00Имею друзей

-173355127635Учусь в школе
00Учусь в школе

-173355195580Имею много увлечений
0Имею много увлечений

(Дети предлагают свои варианты ответов и угадывают спрятанное слово.
Открывается отгаданное слово: “Я”).
II. Работа над понятием.
Учитель:
- Можете ли вы сказать про себя этими же фразами: люблю своих родных, учусь в школе и т.д.
Далее учитель рассказывает об одном из учеников, упоминая его внешние черты, черты характера, увлечения и другие характеристики.
- Догадайтесь, о ком из вас (о каком “Я”) этот рассказ? Подобные рассказы учитель может составить о 2–3 учениках.
Учитель:
- Каждый из нас не похож на другого. Чем же мы отличаемся друг от друга?
Дети высказывают свои мнения. Учитель обобщает ответы детей и вывешивает карточки:1922145191770увлечение
0увлечение
-310515191770внешность
0внешность

192214536830привычки
0привычки
-31051536830характер
00характер

Детям предлагается написать на листах то, что отличает каждого из них от других ребят.
Детские работы вывешиваются вокруг буквы “Я”. Дети сами зачитывают о себе или это делает учитель.
Учитель:
- Ребята, что вы заметили в ваших работах?
Обращается внимание детей на повторяющиеся характеристики. Дети приходят к выводу:

III. Введение нового понятия, работа над понятием.
На доску вывешиваются слово: и пословицы:

Учитель:
- Как вы понимаете смысл этих пословиц? Как они связаны с сегодняшними нашими словами “Я” и “Ты”?
Дети высказывают свои мнения по данным вопросам. Учитель обобщает эти мнения, а затем предлагает:
- Давайте всегда говорить друг другу только добрые слова. А сегодня я предлагаю вам сделать своему соседу по парте маленький подарок из добрых слов: подарить ему свои комплименты и написать их на вот таком восклицательном знаке. Эти “комплименты” вы можете вручить сразу своему однокласснику или прикрепить на доску рядом со словом “Ты” и прочитать их для всего класса.
IV. Рефлексия. Подведение итогов.
Учитель:
- Над какими понятиями мы сегодня работали?
- Какие слова были у нас сегодня в гостях?
- Насколько важны они для вас?
- Важно ли, чтобы слова “Я” и “Ты” всегда жили дружно? Почему?
- Давайте будем помнить об этом и постараемся чаще говорить друг другу добрые слова.