Проект «В Математическом Королевстве вместе с Буратино »


Неделя математики
«В Математическом Королевстве
вместе с
Буратино »Начальная школа
Выполнила : Каляева А.В.

Москва 2015г.
Задачи проекта:
Продолжать учить составлять арифметические задачи и выкладывать их решение с помощью цифр.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить умение различать пространственные представления: слева, справа, посередине, вверху, внизу, за, перед.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Оборудование:
Карточки с цифрами, знаками.
Задания для каждого ребенка.
Карандаши.
Игрушка Буратино
Схема для составления арифметических задач, доска.
Конспект включает в себя различные этапы подготовки: 
Загадывание и отгадывание загадок.
Подвижная и сюжетно-ролевая игра «Путешествие по железной дороге».
Отгадывание загадок о цифрах.
Решение математических задач.
Неделя математики:
«В Математическом Королевстве вместе с Буратино »
Математика – одна из древнейших наук. Дать ее краткое определение просто невозможно, ведь человек научился считать намного раньше, чем писать. С арифметики, науке о числе, начинается знакомство с математикой.
1 день
Открытие Математической Недели
Учащиеся 0 «Б» класса собираются в классе.
Появляется Буратино.
Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из математического королевства. Мне поручено Неделю математики в школе, открывать.
Послушайте стихотворение про математику:
Математику люблю
И с задачкою дружу.
Если я захочу,
То её я вмиг решу.
Мне отрезок начертить,
Выражение решить
Не составит труда
На уроке никогда.
Ну а больше я люблю
Уравнения решать,
Прибавлять, вычитать,
Складывать и умножать!
Указ Математического королевства!!!
Неделю математики в школе открыть!
В математическое королевство всех пригласить!
Учиться будем правильно, считать,
Задачки интересные решать,
Газеты и плакаты рисовать,
Олимпиады и турниры проводить –
Весело и с пользой будем жить.
Каждому классу заданья даются
В этих пакетах, что конвертами зовутся.
Все заданья выполняйте старательно!
Итоги подведём потом обязательно!
Буратино прикрепляет на доску задания из конверта:

№ Название мероприятия День
1 Открытие недели математики «В Математическом Королевстве вместе с Буратино»
понедельник
2 «Математический карнавал»
Начало путешествия вторник
3 Задания от Буратино
«Посмотри в конверте» среда
4 Продолжение путешествия четверг
5 Математические олимпиады.
Конкурс рисунков «Раскрась свой автомобиль и цифры»
пятница
2 день
«Математический карнавал»
Начало путешествия
Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении. Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.
Она – царица всех наук,
Без нее мы – как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать. (Математика.)
Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен.
Буратино: - Как истинные путешественники, мы будем вести журнал, в который будем записывать все самое интересное и необычное, то, что встретили на пути. Для начала давайте внесем туда дату нашего путешествия. (Дети из карточек составляют дату: число, месяц, день недели, вспоминают названия дней недель.)
Первый — понедельник, зайчик рукодельник,За ним приходит – вторник, соловей задорник,За вторником – среда, лисичкина еда,За средой – четверг, волк глазами сверк,За четвергом – пятница, колобком прикатиться,За пятницей – суббота, баня у енота,За субботой – воскресенье, целый день у нас веселье.
Буратино: - Составили? Кто прочитает, когда мы отправляемся в путь? Давайте вместе.
Буратино: - Ребята, а на чем же мы с вами будем путешествовать? Чтобы это узнать, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок.
Проводится игра «Разгадай зашифрованный рисунок».
Буратино: Отступите 2 клетки слева и 9 клеток сверху, ставьте точку. Начинаем рисовать. 4 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 8 клеточек вправо, 2 клеточки вниз, 3 клеточки вправо, 3 клеточки вниз, 3 клеточки влево, 1 клеточка вверх, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 6 клеточек влево, 1 клеточка вверх, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево, 3 клеточки вверх. Что получилось? Дорисую машине двери и колеса.
Буратино: — А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем.
Дети сидя на стульчиках едут на своих воображаемых машинах.
Мы едем, мы едем вперед и вперед.Дорога нам новые силы дает.Мы едем в машине куда захотим,И едем так быстро как будто летим.Мы едем, мы едем вперед и впередМашина везет нас и не устает,Так много дорог, впереди поворот,Свернули – и снова вперед и вперед!
Буратино: — Вот мы с вами и доехали в математическую страну. Первый город этой страны, который мы посетим, называется «Веселый счет». Его жители – цифры. Выбежали они из своих домиков и растерялись. Давайте поможем им найти свое место.
Проводится работа с числовой последовательностью.
- С чего начинается числовой ряд? (С единицы.)- Почему это число первое? (Потому что оно самое маленькое из всех.)- Какое число называется предыдущим? (То, которое стоит перед названным.)- И какое последующим? (То, которое стоит после названного.)
Буратино: — Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.
Проводится игра с мячом «Назови число».
Буратино: - Мы с честью справились со своим заданием и помогли жителям города. Ребята, вы наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Сейчас немного отдохнем и дальше в путь пойдем.
Проводится физминутка «Раз, два, три, четыре, пять».
Раз, два, три, четыре, пять,Все умели мы считать,Отдыхать умели тоже –Руки за спину положим,Голову поднимем вышеИ легко-легко подышим.
Продолжим наше путешествие завтра.
3 день.
Задания от Буратино
«Посмотри в конверте»
Учитель: Ребята, Буратино сегодня к нам прийти не сможет, поэтому наше путешествие в Математическое королевство мы продолжим завтра. Буратино оставил для вас конверты с заданиями: «Найди лишнюю фигуру в каждом прямоугольнике», «Соедини цифры по порядку. Что получилось?», «Обведи цифры».
Назови сказки сам или с помощью подсказки, в названии которых встречаются числа: Три медведя, Серый волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов, Вовка в тридевятом царстве, «Цветик-семицветик», Три поросенка, Двенадцать месяцев.
Учитель: - у меня еще конверт от Буратино с загадками и веселыми математическими вопросами. 
У бабушки Даши внучка МашаКот Петушок, собака Дружок.Сколько у бабушки внучек? (1)
Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько, стакан пустой)
Цифра вроде буквы «О»,Но не значит ничего. (О)
От нее ведется счет, и за это ей почет.Тонкая, как спица, цифра ….(единица)
Острый локоть оттопыря, за тремя идет … (4)
- Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка,гусеница летать не умеет)
- Сколько дней в одной неделе?- Сколько пальцев на одной руке?- Сколько месяцев в году?- Что наступает раньше: утро или вечер?- Сколько углов у треугольника? А у круга?
4 день.
Продолжение путешествия
Буратино: - Здравствуйте, ребята! Продолжаем наше путешествие, двигаемся дальше. Ой, ребята, куда это мы попали. Посмотрите какой странный человек. Он придумал для Вас новое задание. Посмотрите на доску. Вот это да! Мы не сможем попасть домой, если не справимся с этими задачками. Все они будут непростые, заколдованные, как например, вот эта схема.
- Что на ней изображено? (Яблоки.)- Сколько их? (Четыре.)
Буратино: — Можно ли по этой схеме составить задачу? Например: Сестрице Аленушке Яблонька подарила четыре яблока, но когда она побежала искать своего братца Иванушку, то выронила одно. Сколько осталось?
Буратино: — Давайте выложим решение задачи (4-1=3).
- Что означало число 4?(Сколько было.)- Что означало число 1?(Сколько выронила.)- А число 3? (Сколько осталось.)- Почему выбрали знак «минус»? (Потому, что в результате стало меньше.)
Буратино: - Следующая задача.
- Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели.Пять румяных, наливных, один с кислинкой.Сколько их?
- О чем говориться в задаче? (О яблоках.)- Что о них известно? (Их было пять румяных, да одно с кислинкой.)- Что надо узнать? (Сколько всего.)
Буратино: - Давайте выложим решение задачи. (5+1 =6)
- Почему вы выбрали для записи именно знак «плюс»? (Потому, что нам нужно найти, сколько было всего, то есть соединить части и получить целое.)- Прочитайте запись. Назовите части, которые вы соединили. (Пять и один).- Что получилось? (Шесть.)- А как еще можно получить это число? Возьмите карточки и покажите. (2 и 4; 3 и 3; 4 и 2; 6 и 0)
Буратино: - Молодцы! Мы с вами выдержали и это испытание. И последние задание. Чтобы нам отсюда выбраться, нам нужно назвать из каких геометрических фигур состоит человечек и сосчитать их.
Мы справились со всеми заданиями. Нужно возвращаться, дома нас уже ждут.
5 день.
Математические олимпиады.
Конкурс рисунков «Раскрась свой автомобиль и цифры»
Молодцы! Вы быстро справились с заданием.
Закрытие Надели Математики
Буратино
Неделя математики
Близится к концу.
Смогли мы провести на ней
Не одну игру…
Все классы делом заняты,
Все что-то рисовали
И знаньями своими
Знакомых удивляли.
До свидания, ребята!


234315351599500
№ Название мероприятия День
1 Открытие недели математики «В Математическом Королевстве вместе с Буратино»
понедельник
2 «Математический карнавал»
Начало путешествия вторник
3 Задания от Буратино
«Посмотри в конверте» среда
4 Продолжение путешествия четверг
5 Математические олимпиады.
Конкурс рисунков «Раскрась свой автомобиль и цифры»
пятница
Указ Математического королевства!!!
Неделю математики в школе открыть!
В математическое королевство всех пригласить!
Учиться будем правильно, считать,
Задачки интересные решать,
Газеты и плакаты рисовать,
Олимпиады и турниры проводить –
Весело и с пользой будем жить.
Каждому классу заданья даются
В этих пакетах, что конвертами зовутся.
Все заданья выполняйте старательно!
Итоги подведём потом обязательно!