Методический конструктор урока «Язык родной — источник красоты и вдохновения» (Повторение изученного по теме «Лексика»)


Методический конструктор урока
Дата проведения 18 декабря 2015
Предмет Русский язык
Класс 5
ФИО учителя Булгакова Елена Александровна
Тема урока «Язык родной - источник красоты и вдохновения»
(Повторение изученного по теме «Лексика»)
Тип урока Урок применения знаний и умений
Цели урока Для учителя:
обобщить знания, полученные при изучении темы «Лексика», закрепить умение находить синонимы, антонимы, омонимы в текстах; развитие навыков смыслового чтения;
развивать умение работать в парах и группах; формировать чувство ответственности за результаты учебного труда и устойчивую мотивацию познавательной деятельности;
воспитывать бережное отношение и уважение к своему родному языку, используя содержание предлагаемых текстов (базовая ценность «природа»)
обогащать словарный запас учащихся.
Для учащихся:
отрабатывать практические умения находить в текстах языковые средства;
развивать устную и письменную речь;
умение выстроить сотруднические отношения при работе в парах и группах.
Формируемые универсальные учебные действия
Познавательные УУД самостоятельное формулирование познавательных задач;
элементы смыслового чтения;
умение владеть устной речью;
применять полученные знания в жизни.
Регулятивные УУД целеполагание;
планирование;
контроль и самооценка деятельности на уроке.
Личностные УУД развитие познавательных интересов и мотивов учения;
осознание эстетической ценности русского языка;
стремление к речевому самосовершенствованию.
Коммуникативные УУД умение организовывать учебное взаимодействие со сверстниками.
Ход учебного занятия
I Мотивационно-установочный этап
Ситуация успеха.
2. Прием «Яркое пятно» (Стихотворение П.Чеснакова).
3. Формулирование целей урока.
4. Знакомство с планом работы.
5. Определение критериев самооценки учебного труда.
(Инструктаж учителя по работе с листом самооценки)
II Организационно-деятельностный этап
Языковая разминка (работа в парах).
Работа с текстом - «Лексический тренажер».
Оценка своей учебной деятельности.
Динамическая пауза - разминка для глаз.
Ш Контрольно-регулировочный этап
Тестовое задание (взаимопроверка).
Составление и защита интеллект-карт (работа в группах).
Проверка групповых заданий.
Оценка своей учебной деятельности.
IV Рефлексивно-оценочный этап
Рефлексия - прием «Острова»
Заполнение листов самооценки
Домашнее задание (по выбору)