Методическая разработка учебного занятия по дисциплине Математика Тема : Десятичные и натуральные логарифмы

ГБОУ СПО Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения им.Д.И.Козлова








Методическая разработка
учебного занятия теоретического обучения по дисциплине математика

Составил:
Мальцева Елена Александровна, преподаватель
ГБОУ СПО СТАПМ им. Д.И. Козлова






г.о.Самара. 2013


Технологическая карта занятия
Преподаватель: Мальцева Е.А.
Предмет / дисциплина: Математика
Специальность: Технология машиностроения
Группа: ТМ1
Тема урока / занятия: Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода
Тип урока: комбинированный урок
Длительность: 45 минут
Технология – РКМЧП

Дидактические задачи (цель учебного занятия):
- cформировать знания по определению десятичных и натуральных логарифмов
- познакомить учащихся с формулой перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию 

Развивающие задачи:
-анализировать собственные знания;
-умение ставить вопрос;
-систематизировать полученную информацию

Воспитательные задачи:
ОК 4. – осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 5.- использовать информационно- коммуникативные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 6.- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Оборудование: учебник Башмаков М.И.Алгебра и начала анализа 10-11 кл.-М.,2005г.

Ход учебного занятия

Этапы учебного занятия
Содержание учебного материала
Методы обучения
Средства обучения
Ориентировочная дозировка времени

Вызов -
актуализация имеющих знаний; пробуждение интереса к получению информации; постановка студентом собственных целей обучения.


Организационный момент
Преподаватель сообщает студентам тему урока. Студенты фиксируют её в тетрадь.

·

Рабочая тетрадь

1-2 мин

1.Индивидуальная работа
Написать в тетради все, что вы знаете о логарифмах
Мозговой штурм
Схема
3-4 мин

2.Организация парной работы.
Обменяться имеющимися знаниями с соседом по парте.
Активизация познавательной активности
Рабочая тетрадь
2-3 мин.

3.Фронтальный опрос.
Каждая пара зачитывает всё ,что они записали


3-4 мин.

4.Самоанализ .
Работа с таблицей.
Составить вопросы необходимые для пополнения собственных знаний.
Заполнить графы таблицы(ЗХУ)

Формирование личностного интереса к теме
Таблица
3-5 мин.


Осмысление содержания-
сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знаний «старого» к «новому».

Самостоятельная работа с текстом и маркировочной таблицей
1. Преподаватель предлагает студентам проработать материал по теме урока
(акцентировать свое внимание на поиске ответов на возникшие раннее вопросы и затруднения)


Методы активного чтения: 
 маркировка с использованием значка «V», «+», «-», «?» (по мере чтения становятся на полях справки)
поиск ответов на поставленный в первой части урока вопросы.
Раздаточный материал:
Приложение 1














15 мин

Рефлексия
-вернуть учащихся к первоначальным записям – предположением, внести изменения, дополнение, дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации.

1. Заполнение таблицы:
(заполнение графы: 3.Узнал)
Студенты соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления.

Размышление, рождение нового знания.
Таблица:
Знаю-Хочу узнать - Узнал
5-6 мин.

2.Подведение итогов урока.

Выставление оценок.
Задание на дом: составить Синквейн по материалам урока.




3-4 мин.


15