Программа спортивно-оздоровительного лагеря при МБОУ ДО ДЮСШ


Утверждена педагогическим
Коллективом МБОУ ДОД « ДЮСШ»
МО « Осташковский район»
( Протокол № 6 заседания Педсовета от 14.05.2012 г. Программа летнего спортивно-оздоровительного лагеря при МБОУ ДО « ДЮСШ» МО « Осташковский район»


г. Осташков 2016 г.


Информационная карта программы
1 Полное название программы Программа
спортивно-оздоровительного лагеря дневного пребывания
при МБОУ ДО «ДЮСШ»
МО «Осташковский район»
2 Цель программы Организация отдыха и оздоровления обучающихся ДЮСШ в летний период.
3 Направление деятельности Физическое и духовное развитие детей, средствами спортивной тренировки, игры, познавательной и трудовой деятельности.
4 Краткое содержание программы Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.
 
5 Учреждение, представившее программу МБОУ ДО «ДЮСШ» МО «Осташковский район».
 
6 Адрес, телефон
  172735, Тверская область, г. Осташков,
ул. Кузнечная д. 55
Тел: 8(48-235)-5-28-08
7 Место реализации Спортивно-оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей
8 Планируемое количество, возраст учащихся 192 обучающихся от 6.5 лет до 17 лет
9 Сроки проведения, количество смен ( 01июня-28июня 2016г.) - 1 смена
(04 июля-28 июля 2016 г.) - 2 смена
(01 августа -25 августа 2016 г.) - 3 смена
Содержание программы:
I. 1. Пояснительная записка…………………………………………………4
II 2.Цель и задачи программы………………………………………………5
I. 3. Срок реализации программы………………………………………….5
I 4. Возраст детей …………………………………………………………….5
5. Формы и методы реализации программы …………………………6
V 6. Перечень организаторов программы ………………………………..6
V 7. Участники программы ………………………………………………...6
V 8. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены……………………………………………………………………………..9
I 9. Направления и виды деятельности……………………………………9 -12
X 10. Механизм реализации программы………………………………12- 13
11.Организация взаимодействия летнего спортивно-оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей с социумом……………………….13 -14
X 12. Условия реализации программы……………………………………14 - 16
X 13.. Режим дня лагеря…………………………………………………………16
X 14. Примерный календарный план работы……………………………17 -19
X 15. Ожидаемые результаты ………………………………………………… 20
X 16. Список используемой литературы ………………………………………21
X 17. Приложения.… …………………………………………………………22-23
I. Пояснительная записка
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Ежегодно для обучающихся проводится профильные спортивно-оздоровительные смены в лагере дневного пребывания на базе МБОУ ДО «Детско – юношеская спортивная школа» МО «Осташковский район». В нем отдыхают учащиеся начальных классов , среднего и старшего звена. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Физическая культура и спорт играют огромную роль в жизни современного общества. Они не только укрепляют здоровье нации, но и воспитывают мужество, волю, упорство в достижении цели, умение не пасовать перед трудностями и с честью выходить из непростых ситуаций.
Спорту, как и в настоящей полнокровной жизни, чужды пассивность, безволие, успокоенность. Каждодневное напряжение, преодоление всех объективных и субъективных трудностей - вот обязательные условия достижения жизненных целей. Этому учат постоянные тренировки.
Жизнь и практика показывают, что тот, кто прошел хорошую школу физического воспитания, более приспособлен к высокому производительному физическому и умственному труду, способен более легко находить правильные и нужные решения в трудных ситуациях. Это ярко доказала военная служба, космонавтика, различные трудные этапы жизни человека.
Физкультура и спорт помогли тысячам граждан воспитать в себе силу воли, целеустремленность, выдержку, самодисциплину, коллективизм, товарищество, дружбу, взаимовыручку и другие качества.
Народная мудрость гласит: «Здоровье - всему голова». Здоровье - бесценный дар природы, источник счастья.
II. Цели и задачи программы.
Цель – организация отдыха и оздоровления обучающихся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья детей.
Задачи:
1.     Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
2.     Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
3. Вовлекать в систематические занятия физической культурой и
спортом всех детей, отдыхающих в лагере.
4.     Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
5.     Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности
6.     Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
7. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие
творческого мышления.
8.     Развитие и укрепление связей школы и семьи.
III. Срок реализации программы
1 смена - 01.06.2016 г. – 28.06.2016 г.
2 смена - 04.07.2016 г. – 28.07.2016 г.
3 смена - 01.08.2016 г. – 25.08.2016 г.
IV. Возраст детей
С 6,5до 17 лет
V. Формы и методы реализации программы
Данная программа реализуется через использование групповых и индивидуальных форм работы. В программе использованы следующие методы работы: стимулирование детей к постоянному пополнению знаний ( беседы, просмотры фильмов, викторины ); активные методы (игровые, соревновательные, командные методы обучения); вовлечение школьников в практическую деятельность.
VI. Перечень организаторов программы
Администрация школы.
Педагогический коллектив школы.
VII. Участники программы
Учащиеся школы отделения спортивной гимнастики,греко-римской борьбы,сумо, лёгкой атлетики; тренеры – преподаватели.
Координационно – педагогический компонент
в работе по программе.
Начальник лагеря




Родители воспитанников
Координаторы по направлениям деятельности
Координаторы дополнительного образования

Координаторы по

Система развития и воспитания личности


Организация взаимодействия профильного спортивно - оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей
Поликлиника
Дом детского творчества
Краеведческий музей
Стадион
Спортивная площадка
Выставочный зал
Школа искусств им. И. Архиповой
Спортивно-оздоровительный лагерь дневного пребывания

VIII. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены.
   Безусловная безопасность всех мероприятий.
    Учет особенностей каждой личности.
   Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря.
Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря.
   Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
  Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря.
   Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых.
   Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
IX. Направления и виды деятельности
Физкультурно – оздоровительная работа
К битвам спортивным все мы готовы.
Каждый уверен в силе своей.
И побеждает на финише снова
Дружба и сила команды моей.
Пусть мальчишки и девчонки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко-звонко:
Добро пожаловать, Олимпийская Игра!
Обоснование актуальности проблемы
Приближается лето - пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. С наступлением летних каникул перед родителями, бабушками и дедушками встает вопрос, каким образом организовать отдых своих детей. Особую роль играют летние лагеря с дневным пребыванием при образовательных учреждениях. На сегодняшний день это наиболее выгодный и для многих единственный выход из положения. Посещая пришкольный лагерь, ребенок не отрывается от семьи, находится под контролем педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами.      Сегодня  в лагере учащиеся школы могут получить дополнительные занятия, поправить свое здоровье и просто отдохнуть.
Еще один момент – это возможность общения ребенка с привычным кругом друзей. Огромное значение для родителей имеет тот фактор, что в отрядах работают тренеры - преподаватели, которые обучают детей в течение года. Родители спокойны за своих детей.    Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. «Здоровому каждый день - праздник», -гласит восточная мудрость. Вот поэтому мы взяли для нашего пришкольного лагеря спортивное направление. Считаем, что в основе игротеки летнего оздоровительного лагеря должны быть спортивные и подвижные игры, а также познакомить детей с историей Олимпийских игр.
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
Выработка и укрепление гигиенических навыков;
Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
Утренняя гимнастика (разминка);
Тренировка;
Игры на спортивной площадке;
Подвижные игры на свежем воздухе
Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»)
Спортивные мероприятия по дартсу, гиревому спорту, волейболу, баскетболу, настольному теннису, настольному аэрохоккею,ГТО и др.
Разминка проводится ежедневно в течение 30 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Тренировка, включает в себя занятия по видам спорта, направлены на достижение высоких результатов и гармоническое развитие личности.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Гражданственно-патриотическое.
Цель: Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.
Задачи:
формирование ответственности, гражданской  активности, стремления к самореализации;
формирование чувства любви к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, нормам общественной жизни.
формирование чувства гражданского долга;
пробуждение интереса к истории и культуре, народному творчеству;
воспитание чувства товарищества, дружбы;
формирование коммуникативных качеств, культуры общения;
Формы реализации:
Содержание гражданско-патриотического воспитания основывается на соответствующих формах воспитательной работы:
Проведение экскурсий, посещение музея.
Изучение народных традиций и обычаев, истории своего города
Проведение конкурсов и акций.
Познавательно-досуговое.
Цель: Развитие творческих способностей и познавательных процессов, расширение кругозора.
Задачи:
создание условий для самореализации учащихся;
обеспечение ребенку комфортной эмоциональной среды, ситуации успеха и развивающего общения;
совершенствование культуры межличностного и группового общения в разных видах взаимодействия;
Формы реализации:
познавательно-игровая, которая ведётся по следующим направлениям:
викторины, игры, беседы, соревнования, конкурсы, просмотры фильмов, спектаклей;
выезды на экскурсии;
вовлечение школьников в практическую деятельность.
X. Механизм реализации программы
I этап. Подготовительный: (февраль – март)
Совещание при директоре, зам. директора по УВР, совещание при отделе образования МО « Осташковский район» Проведение анкетирования, разработка методик, технологий, локальных программ и их реализация.
Задачи:
1. Провести анкетирование родителей и учащихся с целью определения приоритетных направлений отдыха детей.
2. Составить программу и календарно - тематическое планирование.
3. Разработать методики и технологии работы в лагере.
Содержание этапа: на данном этапе происходит проведение опроса среди родителей и детей, анализ результатов которого позволяет подобрать оптимальные направления деятельности лагеря и учесть пожелания родителей и детей. Составляется смета расходов и выделяются деньги из областного и местного бюджетов на приобретение расходных материалов, призов для конкурсов, поездок на экскурсии.
II этап. Основной этап. 01.06.2016 г – 25.08.2016 г.
Реализация программы.
Задачи:
1. Познакомить подростков с тематикой смены, с основными направлениями деятельности.
2. Раскрыть перспективы самосовершенствования для каждого ребенка. Обучить детей различным знаниям и умениям
3. Способствовать реализации учеником собственных интересов, потребностей в различных видах деятельности.
4. Предоставить детям возможность продемонстрировать имеющиеся знания, умения и навыки.
Содержание этапа: на данном этапе происходит введение подростков в тематику лагеря, активное включение в игровой сюжет. Создаются условия, стимулирующие интерес ребенка к тому, что происходит в лагере.
III этап. Заключительный этап. (сентябрь - октябрь)
Подведение итогов реализации программы.
Цель: систематизация материала и оценка деятельности по реализации программы.
Задачи:
1. Подвести итоги программы в целом для всех членов лагеря и каждого ребенка.
2. Определить перспективы дальнейшего развития и совершенствования, применения полученных знаний и умений.
3. Систематизировать материал.
Содержание этапа: на данном этапе важно осмысление детским коллективом полученных знаний и умений, определение сфер их
применения в дальнейшей жизни. Необходимо определить удовлетворенность подростков от пребывания в лагере. Возможно внесение предложений и корректив в программу лагеря. Провести анкетирование родителей на предмет расширения тематических отрядов в рамках лагеря на будущий год. Систематизировать имеющиеся материалы и наработки.
XI.Организация взаимодействия летнего спортивно – оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей с социумом.
География проекта: основная территория реализации проекта – территория школы, спортивная площадка
Площадка Программы: основной площадкой Программы и организацией, реализующей ее составляющие, является МБОУ ДО «ДЮСШ»
МО «Осташковский район».
Социальные взаимодействия и партнеры: основными партнерами в работе по реализации Программы являются МБОУ ДО «ДЮСШ» МО «Осташковский район»", МБОУ «СОШ № 1», МБОУ «СОШ № 3»,МБОУ «Гимназия №2»
В ходе реализации программы авторы предполагают сотрудничество с государственными и общественными организациями, реализующими по роду своей деятельности.
XII. Условия реализации программы.
Нормативно-правовые условия:
Конституция РФ;
Конвенция ООН о правах ребенка;
Закон РФ «Об образовании»;
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3
СанПиН 2.4.4.259-10
Приказ от 09.04.2013г. №28 «Об организации работы лагерей с дневным пребыванием в период оздоровительной компании 2013года.
Приказы:
Об открытии смены.
О мероприятиях по охране жизни и здоровья детей.
О порядке обеспечения пожарной безопасности.
О проведении инструктажа по технике безопасности с педагогическим коллективом и детьми.
О формировании отрядов.
О режиме дня.
О режиме дня педагогического коллектива.
О медицинских списках детей.
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в дневном оздоровительном лагере
О мерах безопасности при проведении мероприятия (спортивного, культурно-массового и т.д.).
О проведении экскурсий.
Об отчислении ребенка из лагеря.
Об увольнении.
О замене воспитателя (вожатого).
Инструкции:
Инструкция по правилам проведения противопожарных мероприятий и соблюдения требований пожарной безопасности (типовые требования).
Инструкция по правилам поведения при посещении культурно-массовых и спортивных мероприятий.
Инструкция по антитеррору
Инструкция по правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях.
Должностные инструкции работников:
Начальника смены.
Воспитателя (вожатого).
Иные документы:
Заявление родителей об отсутствии, опоздании ребенка.
Акт о несчастном случае.
2. Материально-технические условия:
Применение Ответственные
1 2 3
Спортивные залы Тренировки, игровые комнаты Воспитатели
Спортивная площадка Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания Воспитатели
Школьный двор Отрядные дела Воспитатели,
администрация лагеря
Школьная столовая социума Завтрак, обед, полдник Повар
Комнаты гигиены Раздевалки, умывальники, туалеты Начальник лагеря,
воспитатели,
3.   Кадровое обеспечение:
Педагогический коллектив школы (начальник лагеря,тренеры - воспитатели, , тех.служащие, мед.работник)
МБОУ «СОШ №1»,МБОУ « СОШ № 3»,МБОУ «Гимназия 2»
4.     Методическое обеспечение:
наличие необходимой документации, программы, плана;
проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
коллективные творческие дела
индивидуальная работа
тренинги
деловые . ролевые , спортивные игры и.т.д.
XIII. Режим дня лагеря:
№/
п/п
Мероприятие Время проведения
1. Сбор детей и зарядка
8.30 - 9.00
2. Утренняя линейка
9.00 - 9.15
3. Завтрак
9.15 - 10.00
4. Работа по плану отрядов, тренировки 10.00 - 13.00
5. Обед
13.00 - 14.00
6. Свободная деятельность по интересам
14.00 - 14.30
7. Уход домой
14.30
XIV.Примерный план работы лагеря.
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО:
Начальник лагеря Директор МБОУ ДО «ДЮСШ»
___________ Антонова И.А. МО «Осташковский район»
___________ Колосов В.Б.
ПЛАН РАБОТЫ
СПОРТИВНО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ПРИ МБОУ ДО «ДЮСШ» МО «ОСТАШКОВСКИЙ РАЙОН»
на 3 смену 2016 г.(01 августа – 25 августа 2016 г.)

п.пНазвание мероприятия Сроки Ответственные 1. 1. Разминка.
2. Тренировка
3. Эстафеты
4. Инструктажи: вводный, по ПБ, электробезопасности,антитеррору, ПДД
01.08. Начальник лагеря,
воспитатели,
вожатые 2. 1. Разминка.
2. Тренировка
3. Проведение обучающей эвакуации детей.
4.Беседа о правилах поведения в автобусе.
02.08. Начальник лагеря,
воспитатели,
вожатые 3. 1. Разминка.
2. Тренировка
3.Инструктаж по проведению спортивных мероприятий
4. Футбол 03.08. Начальник лагеря,
воспитатели,
вожатые 4. 1.Разминка
2. Тренировка 3.Эстафеты
4. Беседа по профилактике и предотвращению укусов клещей.
04.08. Начальник лагеря,
воспитатели,
вожатые 5. 1. Разминка
2.Тренировка
3. Игры на спортивной площадке
05.08. Начальник лагеря,
воспитатели,
вожатые 6. 1. Разминка
2. Тренировка
3. Эстафеты
4. Викторина « О спорт – ты мир!» 08.08. Начальник лагеря,
воспитатели,
вожатые 7. 1.Разминка 2.Тренировка 3.Дневник Олимпиады
4. Мультфильмы
09.08. Начальник лагеря,
воспитатели,
вожатые 8. 1.Разминка
2. Тренировка
3. Соревнования по шашкам
4. Игры на спортивной площадке
10.08. Начальник лагеря,
воспитатели,
вожатые 9. 1. Разминка.
2. Тренировка
3. Дневник Олимпиады
4. Эстафеты 11.08. Начальник лагеря,
воспитатели,
вожатые 10. 1. Разминка.
2. Тренировка
3. Игры на свежем воздухе 12.08. Начальник лагеря,
воспитатели,
вожатые 11. 1. Разминка.
2. Тренировка
3. Соревнования по бадминтону 15.08. Начальник лагеря,
воспитатели,
вожатые 12. 1. Разминка.
2. Тренировка
3. Соревнования по ОФП 16.08. Начальник лагеря,
воспитатели,
вожатые 13. 1. Разминка.
2. Тренировка
3. Эстафеты 17.08. Начальник лагеря,
воспитатели,
вожатые 14. 1. Разминка.
2. Тренировка
3. Соревнования по дартсу18.08. Начальник лагеря,
воспитатели,
вожатые 15. 1. Разминка.
2. Беседа о поведении на воде
2. Тренировка
3. Соревнования по настольному теннису 19.08. Начальник лагеря,
воспитатели,
вожатые 16. 1. Разминка.
2. Тренировка
3. Игра-викторина « Я-законопослушный гражданин»3. Футбол 22.08. Начальник лагеря,
воспитатели,
вожатые 17. 1. Разминка.
2. Тренировка
3.Трудовой десант по ремонту инвентаря 23.08. Начальник лагеря,
воспитатели,
вожатые 18. 1. Разминка.
2. Тренировка
3. Соревнования « Весёлые старты» среди групп 24.08. Начальник лагеря,
воспитатели,
вожатые 19. 1. Разминка.
2.Торжественная линейка.
3. Развлекательные мероприятия.
4.Подведение итогов, вручение подарков.
5. Закрытие лагеря.
25.08. Начальник лагеря, агеря, воспитатели,
вожатые XV.Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
 
1.      Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
 
2.      Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
 
3.      Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
 
4.      Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
 
5.      Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
 
6.      Приобретение новых знаний и умений (двигательные навыки)
 
7.      Расширение кругозора детей.
 
8.      Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
 
9.      Личностный рост участников смены.
XVI. Список использованной литературы
1. Афанасьев С.П., Коморин С.В., Тимонин А.И.Что делать с детьми в загородном лагере. Учебно-методическое пособие. Кострома: Педагогическое общество России,2001.
2. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Две недели в лагере здоровья, М.ОЛМА,2009
3. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Формула здорового питания, М.ОЛМА,2009
4. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании, М.ОЛМА,2009
5. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис. Коллективно-творческие дела, игры, праздники, аттракционы, развлечения, индивидуальная работа. М.:Педагогическое общество России, 2001.
6. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис-2.Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе.М.: Педагогическое общество России,2002.
7. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. -М., 1990.
8. Кочубей Б. И., Новикова Е.В. Эмоциональная устойчивость школьника // Педагогика и психология: Новое в жизни, науке, технике. № 3. - М.: Знание, 1988. - 80 с.
9. Лаврентьев В.В. «Советы организатору и вожатому по подготовке летнего лагеря», 2002 г.
10. Ложникова Н.А. Имитационные педагогические игры: Методические рекомендации. - Омск, 1990
11. Толченов О.А.Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия.М.:Владос,2001.
12. Торгашов В.Н. В эфире новости: Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины. Путешествия. Советы. Игры. М.: Педагогическое обществоРоссии,2001.
13. Черный Г.П. Пионерский праздник. - М.: Мол. гвардия, 1980. -95с.: ил.
14. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. - М., 1993. -111с.
15. Шмаков С.А. Каникулы: Прикладная энциклопедия: учителю, воспитателю, вожатому. - М., 1994. - 160 с.
16. Загородный летний лагерь. /Сост. С.И. Лобачёва, В.А. Великородная – М.: ВАКО, 2006
УТВЕРЖДАЮ                                                 Директор МБОУ ДО «ДЮСШ»
__________В.Б.Колосов
XVII. Приложение №1.
Положение о летнем спортивно-оздоровительном лагере дневного пребывания детей
1. Общие положения
1.1. По желанию и запросам родителей (законных представителей) и с учётом финансовых возможностей образовательного учреждения в летний период создаётся лагерь дневного пребывания детей.1.2. Деятельность лагеря регламентируется Уставом учреждения, Правилами поведения обучающихся, настоящим Положением.
 2. Организация и содержание деятельности
2.1. Лагерь открывается на основании приказа по учреждению и комплектуется из обучающихся 1- 11 классов. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей).2.2. В лагере организуются отряды с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности.2.3. Содержание работы лагеря строится по его плану на принципах демократии и гуманизма, развития инициативы и самостоятельности, привития норм здорового образа жизни.2.4. В лагере создаются условия для осуществления спортивно-оздоровительной работы, трудового воспитания, развития творческих способностей детей, досуговой деятельности.
3. Кадровое обеспечение
3.1. Приказом по учреждению назначаются начальник лагеря, воспитатели, из числа тренерского состава учреждения.3.2. Начальник лагеря руководит его деятельностью, несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, ведёт документацию.3.3. Воспитатели осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря, проводят мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.
4. Охрана жизни и здоровья детей.
4.1. Начальник лагеря, воспитатели, несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере.4.2. Педагогические сотрудники, работающие в лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план воспитательной работы, технику безопасности и правила пожарной безопасности.4.3. Начальник лагеря проводит инструктаж по технике безопасности для сотрудников, а воспитатели - для детей под личную подпись инструктируемых.4.4. В лагере действует план эвакуации на случай пожара или чрезвычайных ситуаций.4.5. Организация питания осуществляется на основе примерных норм питания.
5. Финансовое обеспечение
5.1. Лагерь содержится за счёт городских бюджетных средств города, родительских средств и средств областного бюджета.
lefttop