Планирование кружка Общая физическая подготовка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа» № 3

Введено в действие
приказом директора
МБОУ «СШ» №3
от ______ 20___ г. № ___
Директор ________ Н.П.Старкова
« » ___________ 20___ г.
Утверждено
педагогическим советом
МБОУ «СШ» №3
протокол от ______ 20___ г. №___
























г.Нижневартовск








Название программы

Программа внеурочной деятельности.
Кружок «Общефизическая подготовка», 4 класс





Название учреждения
Год основания

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа» № 3

1982 год




Ф.И.О. руководителя
Адрес, телефон, факс

Н.П.Старкова


город Нижневартовск,
Мира 76 б, тел. (3466)





Название программы


Программа внеурочной деятельности.
Кружок «Общефизическая подготовка», 4 класс




Описание программы


Программа кружка «Общая физическая подготовка», 4 классы представляют собой проект, направленный на реализацию ФГОС.
Общая цель - укрепление здоровья и закаливание занимающихся; развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, лёгкоатлетических упражнений.
Целевое направление:
внеурочное
Обоснование   программной   формы:
Программа является открытым инструментом управления, параметры которого могут корректироваться в режиме реального времени в зависимости от изменения обстановки. Такая форма может быть вполне эффективной для решения поставленной цели.





Ф.И.О. ответственного за реализацию Программы


Должность

Реквизиты для связи


Юсупова Назифа Басировна

Учитель физической культуры


















Структура программы


Раздел программы
Стр.


Паспорт Программы
4


Обоснование программы. Пояснительная записка.
6


Общая характеристика курса.
7


Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения программы.
8


Содержание программы.
9


Тематическое планирование.
13


Аппарат контроля.
19


Методическое обеспечение программы.
19


Список литературы.
19

































ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы
Программа кружка «Общая физическая подготовка», 5 класс

Нормативно-правовые основы разработки программы
Федеральный уровень:
письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
Федеральный закон от 01.12.2007 № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.04.2008 г. №03-848 «О мерах по обеспечению прав граждан на образование с учетом норм Федерального закона от 1 декабря 2007 года №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Приказ Минобрнауки РФ 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785).
Письмо Минобразования РФ от 15 октября 2003 г. N 24-51-212/13-28-51-793/16. «Методические рекомендации по аттестационной и аккредитационной оценке воспитательной деятельности [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], реализующих общеобразовательные программы различного уровня и направленности».
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников.
Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.- М.: Просвещение, 2010.-223с. - (Стандарты второго поколения)
Кондаков А.Н. ФГОС и ключевые эффекты образования как ведущей социальной деятельности общества (презентация, НПК, Нижний Новгород. Май 2010.).
Назарова И.Г. Теоретические основы организации внеурочной (внеучебной) деятельности школьников (презентация, НПК, Ярославль, ИРО, 22.01.09).
Фельдштейн Д.И. Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития (презентация, НПК, Нижний Новгород. Май 2010).
Региональный уровень:
Приказ Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.06.2010 №481 «О введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;
Информационное письмо Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.01.2010 №356 «О переходе на федеральный государственный стандарт начального общего образования».
Методические рекомендации по составлению рабочих программ, примерное положение о рабочей программе внеурочной деятельности Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.06.2012 №4694/12.

Муниципальный уровень
Приказ департамента образования администрации г. Нижневартовска от 26.07.2010 №260 «О введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях города Нижневартовска в 2010 году»

Автор-составитель
Гусейнов Рустам Гелеметович, учитель физической культуры.

Исполнители Программы
Администрация школы, педагогический коллектив МБОУ «СШ №3», ученический коллектив, родительская общественность

Сроки реализации программы
1 год

Объемы и источники финансирования
Финансирование Программы осуществляется из городского бюджета, за счет привлеченных целевых средств на введение ФГОС второго поколения.





Цель и задачи программы
Цель программы: укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия.
Задачи:
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей; 
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности. 


Приоритетные направления
Программы
Основным направлением Программы является:
спортивно-оздоровительная

Ожидаемые результаты
(и продукты деятельности)
наличие программы кружка «Общая физическая подготовка»
для 5 класса для реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.

Порядок управления реализацией Программы
Управление реализацией программы осуществляется администрацией школы в процессе управленческих мероприятий и контроля за ходом учебно-воспитательного процесса в школе.
Мониторинг результатов реализации основных направлений программы отслеживается экспертной группой, созданной из представителей Малого Совета.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы
Принятый в образовательном учреждении порядок внутреннего мониторинга хода и результатов реализации Программы:
ежемесячно
ежеквартально
ежегодно
подробный отчет по завершению реализации программы



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Занятия в кружке общей физической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, лёгкоатлетических упражнений. На занятиях в кружке ОФП решаются задачи: 
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; 
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей; 
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности. 
Тематическое планирование кружка составлено в соответствии с программой А.П. Матвеева «Физическая культура. 4 – 11 классы». Москва, «Просвещение», 2014 год.






3.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА.
Основной формой работы на кружке ОФП является групповое учебно-тренировочное занятие по расписанию. Общее количество часов – 35 (1 час в неделю). Возрастной состав обучающихся -11 – 15лет. Данная программа рассчитана на 1 год. Программа кружка общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учётом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Спортивные сооружения для занятий кружка следующие: спортивная площадка, для занятий лёгкой атлетикой, футбольное поле, спортивный зал для занятий в ненастную погоду. Необходимые подсобные помещения: классы для теоретических занятий, комната для хранения спортивного инвентаря. Программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объёму. При планировании занятий учитываются индивидуальные особенности кружковцев. Руководитель кружка систематически оценивает реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следит за самочувствием кружковцев, во время замечает признаки утомления и предупреждает перенапряжение, а также в ходе занятий сформируются у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, режиму дня и питанию юного спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья. Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях. Основные задачи теоретических занятий дать необходимые знания о самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности, о первой медицинской помощи при травмах, о правилах и организации проведения соревнований, об инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях.При подборе средств и методов практических занятий руководитель имеет в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому использует для этой цели комплексные занятия, в содержание включаются упражнения из разных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или подвижные игры и т.д.).Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия. Каждое практическое занятие должно состоять из трёх частей: - подготовительной, куда включаются спортивные упражнения на внимание, ходьба, бег, общеразвивающие упражнения (без предметов, с предметами, в парах и т.д.); - основной, в которой выполняются упражнения в лазанье, равновесии, преодолении препятствий, упражнения из разделов гимнастики, лёгкой атлетики, лыжной подготовки, проводятся подвижные и спортивные игры; - заключительной, включающей ходьбу, бег в медленном темпе, спокойные игры, в конце заключительной части подводятся итоги занятия и объявляются домашние задания. Учебно-тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается контрольными испытаниями по теории и практике пройденного материала. Контрольные нормативы составляются руководителем кружка на основе требований уровня физической подготовленности учащихся. Спортивные соревнования в кружке следует проводить систематически с приглашением родителей.