Использование сети интернет как образовательного ресурса на уроках иностранного языка


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Ведунова Д.С., Тхагушева С.М. (МОУ гимназия № 76 город Сочи)
Основной задачей современной системы образования является воспитание гармонично развитой, кункурентноспособной, быстро адаптирующейся, умеющей самостоятельно добывать новые знания и способной к эффективной коммуникации личности.
Позиции английского языка в мире, как лидирующего средства международного общения все более и более усиливаются, и не наблюдается никаких весомых тенденций к остановке или замедлению данного процесса, проблема поиска эффективных средств преподавания английского языка представляется крайне важной.
Мы живем в обществе, существенно отличающемся от того, каковым оно являлось каких-то 5 -7 лет назад. Это современное общество, ставит перед нами иные цели в обучении иностранному языку. Любой язык должен быть выучен быстро, без «зубрежки» и выполнения «нудных грамматических упражнений». Таким образом, сам подход к преподаванию предмета должен измениться под нужды современного общества.
Отсюда возникает вопрос: что нужно современному обществу? Ответ один – информация. А что делают современные дети, если им нужна любая новая информация? Они начинают «гуглить» - то есть искать информацию в интернете. Интернет прочно вошел в нашу жизнь как неисчерпаемый источник информации любого рода. В интернете можно найти все: от давно потерянных друзей, уже пару десятков лет проживающих в Австралии, до математического объяснения формирования Вселенной. Отсюда вывод, что организация и проведение урока иностранного языка в современной школе должны быть максимально приближены к жизненным реалиям учащегося. Сделать это можно путем привлечения ресурсов сети интернет и использования их для образовательных нужд.
Для достижения оптимальных результатов важно грамотно интегрировать его использование в процессе урока.
Говоря о конкретных способах использования возможностей сети интернет в обучении иностранному языку, можно выделить следующие, как наиболее эффективные, опробованные на практике:
Участие в тестированиях
Получение самообразования, с целью знакомства с культурно-историческим наследием различных стран и народов.
Выступление в качестве представителя родной культуры, страны, города для представителей иноязычной культуры, путем межкультурной коммуникации.
Создание площадок для самореализации, путем создания блогов, сетевых сообществ, сайтов.
Получение визуального представления об иноязычной культуре, путем использования видеосервисов.
Получение реального опыта общения с носителями изучаемого языка, путем использования социальных сетей.
Одним из самых интересных, для нас, способов изучения языка является создание площадок для самореализации. Одной из таких площадок может быть ведение сообщества об английском языке, в котором учащиеся, совместно с учителем, публикуют различные факты, истории, видео, информацию о культуре. В нашем случае, мы решили создать его в популярной среди подростков социальной сети «Вконтакте».
Созданное сообщество называется e-fun. Возможности социальных сетей очень широки. Все участники группы могут делиться фотографиями, видеозаписями, аудиозаписями, выкладывать созданные документы, участвовать в обсуждениях, просматривать материалы, которыми поделились другие участники сообщества. Несомненным плюсом является и то, что новости, опубликованные в сообществе, мгновенно отображаются в новостных лентах его участников, тем самым обеспечивая более быстрый доступ к полезной информации. Мы, как учителя, можем быть уверены в том, что публикуемая информация является полезной, поскольку самостоятельно занимаемся модерацией данного сообщества.
Актуальность такого рода ресурса высока, поскольку материалы, которыми делятся участники, интересны, прежде всего, им самим. Здесь можно найти всё: от стихотворения для запоминания неправильных глаголов, до уроков сленга с носителем языка и звездой YouTube.
Раз в неделю мы предлагаем проводить обсуждения наиболее понравившихся новостей, закрепляя полученные знания в тренировочных упражнениях. Таким образом, учащиеся получают практические навыки общения на изучаемом языке без отрыва от понравившегося им контекста, будь то составление сообщений на основе интернет-сленга или составление списка самых полезных для путешественника фраз.
Немаловажным является и то, что данные сообщества могут быть отнесены к разряду учебных Интернет-ресурсов, направленных на формирование и развитие коммуникативной компетенции ученика, поиск, отбор и анализ, полученной информации, умение использовать ресурсы сети для самообразования.
Использование таких площадок для самореализации решает учебно-познавательные и учебно-практические задачи, направленные на формирование навыка самоорганизации и саморегуляции, одновременно с этим, создавая необходимую, в изучении английского языка мотивацию.
Благодаря использованию данных площадок, нами реализуются различные образовательные технологии. Такие как: технология обучения в сотрудничестве, информационно-коммуникационная технология, игровые технологии.
За последние десятилетия написано немало работ, в которых авторы раскрывали позитивное влияние синхронной и асинхронной интернет коммуникации на формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся. Интернет является бесценной и необъятной базой для создания информационно-предметной среды, образования и самообразования людей, удовлетворения их профессиональных и личных интересов и потребностей но не стоит забывать, что интернет – это всего лишь вспомогательное техническое средство обучения, а задача преподавателя состоит в том, чтобы правильно организовать образовательный процесс.
Список использованной литературы:
Материалы Всероссийской научно-практической конференции "Исследовательская и проектная деятельность в школе";
П.В. Сысоев, М.Н Евстигнеев "Использование современных Интернет-ресурсов в обучении иностранному языку и культуре";
Материалы для педагогического совета гимназии №76, г. Сочи по ФГОС