Воспитательский час на тему:«Добрыми делами славен человек!»

Воспитательский час на тему:«Добрыми делами славен человек!»
Цель: формировать у обучающихся понимание важности доброго отношения к окружающим людям, развивать представления о добре и зле, воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать самооценку.
Задачи:
- формировать уважение к общечеловеческим нравственным ценностям; - учить задумываться о своем месте в жизни и о своих поступках; - формировать навыки самоорганизации в индивидуальной работе и участия в коллективной деятельности; - развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.
Оборудование: Половинки пословиц, солнце с лучиками, весы.
Оформление доски:
«Спешите делать добрые дела!»
А.Яшин
«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра»
Б.Паскаль
«Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других»
Л.Толстой
«Доброта есть вечная высшая цель нашей жизни»
Л.Толстой
«Доброта, готовность защищать слабого и беззащитного - это прежде всего мужество, бесстрашие души»
В.Сухомлинский

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш разговор пойдёт о доброте и о добрых поступках. Говорят, что если есть в человеке доброта, значит, он как человек состоялся. Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
Высказывания о добре зачитываются с доски
Если в человеке есть чуткость, доброта, вежливость, понимание и милосердие, он состоялся как Человек.
Тема нашего воспитательского часа: «Добрыми делами славен человек». И сегодня я предлагаю вам поговорить о доброте, о добре и добрых поступках. Человеческая доброта, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
1 ученик: Если человек любит только себя, он не имеет ни друзей, ни товарищей, и когда приходят трудные минуты, он остаётся один.
2 ученик: Любовь к ближним и обществу определяется, прежде всего, отношением к родителям, к друзьям, к животным, к родному краю. Конечно, мы ещё не совсем взрослые и не всегда имеем возможность помочь всем, но к этому нужно стремиться.
Воспитатель зачитывает стих:
Достаётся не дёшево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?
Этой мерой измерятся
Все земные труды
Может, вырастил деревце
На земле своей ты?
Может, строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Своим мирным трудом?
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее -
Хорошеть самому.
Воспитатель: Расскажите как вы поняли смысл этого стихотворения?
Ответы детей
Воспитатель: Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один. Переживает чувство отчаяния, страдает. Сейчас возрождаются такие понятия как доброта, милосердие, доброжелательность, внимание друг к другу. Человеколюбие определяется отношением к детям, к старшему поколению, к самым беззащитным братьям нашим меньшим, к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье.
- А что такое доброта? Как вы понимаете это слово? Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
- А для чего нужна доброта? Посмотрите, на доске не просто солнышко - это Солнышко доброты, которое своими лучами согревает всех нас. Каждый лучик обозначает то, из чего складывается доброта:
милосердие (готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь) доброжелательность (доброжелательное отношение к людям)
отзывчивость (готовность откликнуться на чужую нужду)
терпимость (умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, взглядам, поведению)
забота (деятельность, направленная к благополучию кого-либо)
сопереживание (сочувствие к другому)
взаимопомощь (помощь друг другу)
Воспитатель: Как вы понимаете смысл этих слов? (На обратной стороне лучиков написаны определения)
Воспитатель: Существует множество пословиц и поговорок о добре. Поиграем в игру «Соберите пословицу» на доске в беспорядке наклеены части пословиц надо найти окончания.
Жизнь дана на добрые дела
Доброе слово лечит, а злое калечит
Добро не умрет, а зло пропадет
Добро помни, а зло забывай
Про доброе дело говори смело
- Молодцы! Хорошо знаете пословицы!
Воспитатель: А сейчас послушайте притчу.
Слух о мудрости одного из философов разнесся далеко за пределы его родного города, и люди из дальних мест стали приходить к нему за советом. Тогда один позавидовал его славе. Он поймал бабочку, поместил ее меж сомкнутых ладоней и отправился так к философу. - Спрошу у него, какая бабочка у меня в руках, - решил он, - живая или мертвая? Если скажет, что мертвая, я открою ладони, и бабочка улетит. Если скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда все поймут, кто из нас умнее И все действительно поняли. - Какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая? - спросил завистник, добравшись до философа. Все в твоих руках, - ответил ему философ.
- Как вы поняли смысл притчи? - Каким человека делает добро? - Кого называют добрым? - А можно сказать: «Он добрый человек, потому что относится к людям хорошо»? А если он мучает животных, разве он добрый? Разве можно быть к людям добрым, а к животным злым? Нет. Добрый - это тот, кто одинаково хорошо относится ко всему и всем.
Воспитатель: Вежливый человек всегда внимателен к людям, которые его окружают. Он старается не причинить неприятностей, не оскорблять других. Не ведёт себя грубо ни с родителями, ни с посторонними, ни с друзьями. Какой человек внутри, всегда зависит лишь от него, его сердца.
- А всегда ли вы хорошо обращаетесь к своим друзьям, товарищам, близким?
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может, нам в этом помогут весы?
Весы «добра» и «зла».
На одну чашу весов мы будем класть «зло» (тёмные фишки, означающие «зависть», «предательство», «жадность», «грубость», «ложь»).
Чтобы победить «зло», надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и положим их на чашу весов с «добром».(Дети говорят о своём добром деле и кладут на чашу яркую фишку)
Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки - в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Помогает человеку совершать добрые дела дружба, любовь, уважение, вежливость, доброта, понимание.
Воспитатель: Наш воспитательский час подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь добрыми делами славен человек.









13PAGE 15


13PAGE 14115




15