Методическая разработка занятия на тему Пожарная безопасность

Конспект интегрированного занятия «Правила пожарной безопасности» (подготовительная группа)
Цель:
Продолжать знакомить детей с пожароопасными предметами и приборами, учить мерам осторожности при обращении с ними. Закрепить правила поведения во время пожара, о способах тушения огня.
Задачи:
- учить детей ориентировке в проблемных ситуациях;
- познакомить детей с огнем и его свойствами;
- расширять словарный запаса детей по теме «пожарная безопасность»;
- развивать любознательность, память, логическое мышление, активизировать речь.
Оборудование
ёмкости со снежками, водой, деревянные ложки, конверты с разрезными картинками, иллюстрации по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности, металлический поднос, парафиновые свечи, стеклянная колба, спички, емкости с землей, песком, водой.
Ход занятия:

В зал забегает светлячок-в руках у него коробочка : Ребята, у меня есть волшебная коробочка. Мы не знаем, что в ней находится. Давайте ее откроем и посмотрим, что в ней лежит? (В коробочке лежит спичечный коробок:
Ребенок:
Перед нами коробок,
Он похож на теремок,
Злой волшебник в нем живет,
Недовольный пряча взгляд,
Непослушных ждет ребят.
Как начнет он их просить:
Ребенок в маске спички:
«Можно с вами мне дружить?
Я веселый огонек,
Стал мне тесен коробок!
Разве трудно спичку взять, -
Отпустить меня гулять?
Буду бегать и шалить,
Всех могу развеселить! »
Ребенок 1 :
Очень хитрый огонек!
А ребятам невдомек,
Что дружить с таким нельзя,
Спички прячутся не зря!
Воспитатель: - А почему, ребята, огонек хитрый и злой? Ведь он такой маленький. Не успеешь зажечь спичку, как она гаснет (воспитатель зажигает спичку). От одной спички может быть пожар. Жаль, что это не все ребята понимают, играют со спичками. Тут-то их злой волшебник огонек и ловит.
Воспитатель: - Давайте рассмотрим плакаты и попробуем понять причину возникновения пожара (рассматривается 8 плакатов).
Воспитатель: - Дети, скажите, от чего возник пожар? Что изображено на плакате? Дети дают различные варианты ответов: (от неосторожного обращения со спичками, от неправильного использования электроприборов).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Опасные предметы». Дети делятся на две команды и классифицируют картинки с изображением опасных и безопасных предметов.
Воспитатель: А сейчас дети мы с вами проведем эксперимент с огнем.
Воспитатель на металлическом подносе зажигает 4 свечи.
Воспитатель: - Когда я зажгла свечи, что вы увидели? (Огонёк). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, чем можно потушить огонь? (земля, песок, вода, снег).
Воспитатель: А можно потушить огонь бумагой, тканью? (нет). Давайте проверим правильность ваших утверждений.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня лежит на столе? (контейнеры с землей, песком и лейка с водой). Проведем опыт: желающий ребенок выходит и льёт из лейки на горящую свечу немного воды. Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей.
Воспитатель: Как вы думаете, что будет, если накрыть свечу стеклянным стаканом? Горящую свечу мы накроем стеклянным стаканом. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в стакан прекратился, огонь погас.
Воспитатель: Скажите, ребята, а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны делать?
- Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы вызываем пожарную команду. Дети называют телефон пожарной части – 01.
Игра «Пожарные» Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар (снежками).
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
Игра «Если возник пожар».
Все стоят в кругу. В руках ведущего воздушный шар. Играющие должны быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.
Воспитатель:
Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар -
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет Злой. Ребенок. Пожар. (Передача шара)
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре -
У кого пожар.? Ребенок. В квартире. (Передача шара)
Воспитатель:
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил.? Ребенок. Утюг. (Передача шара)
Воспитатель:
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками.? Ребенок. Играл. (Передача шара)
Воспитатель:
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над.? Ребенок. Газом. (Передача шара)
Воспитатель:
Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег.? Ребенок. Листву. (Передача шара)
Воспитатель:
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые.? Ребенок. Предметы. (Передача шара) Этот номер. Ребенок. Ноль один. (Передача шара)
Воспитатель:
Дым увидел - не зевай
И пожарных. Ребенок. Вызывай. (Передача шара) .
Игра «Кто быстрее перенесет воду». На столе стоят два ведерка с водой и деревянными ложками. На другом конце группы два пустых стакана с поплавками (для определения уровня воды). Дети по команде переносят воду в деревянных ложках. Чья команда больше принесет воды, та и победила.
Игра «Юный пожарник». Правила игры: предложить детям собрать разрезные картинки, относящиеся к пожару и объяснить причину пожара.
Игровое упражнение «Ответь правильно». Дети делятся на команды и каждой команде предлагается вопрос:
Вопросы:
1. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре? (01, 02, 03, 04) .
2. Как называют людей, которые тушат пожары? (пожарные, водоносы, погорельцы, тушители) .
3. Назовите средство пожаротушения? (газовый баллон, бензин, сухая трава, огнетушитель) .
4. От чего чаще всего страдают люди при пожаре? (от огня и дыма, от воды, от яркого света, от потока свежего воздуха) .
5. Назовите поджигателей из произведения К. Чуковского «Путаница» (крысы, волки, белки, лисички) .
6. Назовите источники огня? (свеча, зажигалка, спички, электроприбор

Предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Костёр».
(воспитатель раздаёт детям красные и жёлтые ленты, дети выбирают водящего, у него голубая лента, он - «вода»). Игроки взмахивают лентами.
Дети: Разгорается костёр!
Пламя выше, пламя круче,
Достаёт до самой тучи.
Водящий: Но появится вода,
И костру тогда беда!
(Все разбегаются, водящий старается «погасить пламя», т. е. отобрать ленту у игрока) .
Заголовок 1 Заголовок 415