Конспект урока по математике на тему Слагаемые.Сумма


План-конспект
пробного урока по математике,
проведенного в 1 «Б» классе
учителем начальных классов
Хабибуллиной Алией ФаилевнойПредмет: математика
Урок №9 Дата проведения: 10.02.2016
Тема урока: Слагаемые.Сумма.
Цель урока: познакомить с названием компонентов и результата в действии сложения; учить устанавливать взаимосвязь между изменением компонентов и результатами действия сложения.
Планируемые результаты:
Познавательные: осмысление математических действий и величин.
Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.
Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос , ознакомление с алгоритмом работы в парах.
Оборудование: презентация.
Этапы урока Действия учителя Деятельность обучающихсяОрганизационный момент -Здравствуйте, ребята.
Садитесь! Все ли готовы к уроку? Начинаем урок математики. Меня зовут Алия Фаилевна.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Беритесь, ребята,
Скорей за работу.
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счета. Проверка готовности к уроку.
Актуализация знаний. -Сначала решим с вами устно несколько задач.(задачи на слайде)
1)На футбольном поле играли 4 мальчика. Потом к ним пришли еще 3 мальчика. Сколько мальчиков стало на футбольном поле?
-Как мы решим эту задачу?
- с помощью каких действий решим задачу? Почему?
-Как называются числа при сложении?(читаем вместе на презентации)
-А как по-другому мы еще можем прочитать?
2)Во дворе играли 6 мальчиков и 3 девочки. Сколько всего детей играли во дворе?
-С помощью каких действий мы решим задачу? Почему?
-Как решим задачу?
-Читаем вместе, как называются числа при сложении
-Как еще по-другому можем прочитать?
3)В коробке лежат 5 карандашей, а ручек на 2 больше. Сколько всего ручек и карандашей лежат в коробке?
-С помощью какого действия ответим на вопрос? Почему?
-Как решим задачу?
- Читаем вместе, как называются числа при сложении
-Теперь прочитаем по-другому. Решение задач.
4+3=7
С помощью +. Потому что пришли еще 3 мальчика и их стало больше.
1Слагаемое,2 слагаемое, сумма.
Сумма чисел 4 и 3 равна 7.
С помощью +. Потому что нам нужно узнать, сколько всего детей вместе играли.
6+3=9
1Слагаемое,2 слагаемое, сумма. Сумма чисел 6 и 3=9
С помощью +. Потому что ручек больше на 2,чем карандашей.
5+2=7
1Слагаемое,2 слагаемое, сумма. Сумма чисел 5 и 2=7.
Постановка проблемы -Итак, значит, какие же задачи мы сегодня будем решать? Чем мы будем заниматься? Ответы детей.
Формирование новых знаний и умений. 1)Откроем учебники на с.23,найдем №1 и решим его устно. Посмотрите на 1 фишку, ребята.
-Какое число записано над фишкой?
-О чем же нам это говорит?
-Посчитаем, сколько точек нарисовано на верхней части фишки.
-Теперь посчитаем, сколько точек на нижней половине.
-А при сложении 2 и 6 сколько получится?
-Значит, ко скольки нужно прибавить 2, чтобы получилось 8?
-Теперь посмотрите на 2 фишку.
-Какое число записано над фишкой?
-О чем нам говорит эта цифра?
-Посчитаем, сколько точек на верхней части фишки?
-Значит, ко скольки нужно прибавить 3,чтобы получилось 6?
-Далее 3 фишка.
-Какое число записано над фишкой?Значит, сумма точек=9
-Посчитаем, сколько точек на верхней части фишки.
-Сколько нужно прибавить к 4, чтобы получилось 9?
-Посмотрите на 4 фишку.
- Какое число записано над фишкой?
-Посчитаем, сколько точек на верхней части фишки.
-О чем нам говорит эта цифра?
-Ко скольки нужно прибавить 5, чтобы получилось 7?
-Следующая фишка 5.
- Какое число записано над фишкой?
-О чем нам говорит эта цифра?
-Посчитаем, сколько точек на верхней части фишки.
-Сколько нужно прибавить к 6,чтобы получилось 10?
2)След.№2 решим тоже устно.
-Например, на столе лежат 5яблок и 2груши. Сколько всего фруктов?
-Посмотрите на 1пример:5+2 сколько получится?
-Что мы узнали этим действием?
-Как называются числа при сложении?
-Следующий пример 2+5. Сколько получится? Тоже 7.
-Далее нужно составить примеры на вычитание.
-Всего на столе лежат 7 яблок и груш. Яблок-5. Сколько груш лежат на столе? Как мы его найдем?
- Всего на столе лежат 7 яблок и груш. Груш-2. Сколько яблок лежат на столе? Как мы его найдем?
-Теперь посмотрите на 2 рисунок.
-Например, в коробке лежат 3ручки и 6 карандашей. Сколько всего?
Посмотрите на 1 пример:3+6 сколько получится?
-Что мы узнали этим действием?
-Назовем числа при сложении.
-Как еще по-другому можем назвать?
-След.пример 6+3 сколько получится? Как вы думаете, изменится ли сумма?
-Далее нужно составить примеры на вычитание.
-В коробке лежат 9 ручек и карандашей. Ручек-3. Сколько карандашей?
-Как мы его найдем?
-В коробке лежат 9 ручек и карандашей. Карандашей-6. Сколько ручек?
3) Физкультминутка с Серебряшкой(видео).
4)След.№3 решим письменно.
Открываем тетради. После домашней работы спускаемся скраю на 4 клеточки вниз, на 5ую клетку ставим точку. Далее в правую сторону отсчитываем 9 клеток, на 10ую клетку ставим точку. Пишем сегодняшнее число 10 на две клетки и февраля. Спускаемся на 2 клетки вниз, с 3ей клетки идет в левую сторону до полей и записываем №3.
-Прочитаем задачу.
-О чем говорится в задаче?
-Что нам известно?
-Что нам нужно найти?
(Записываю условие на доске)
-Первым действием что узнаем?
-Каким действием мы это узнаем?
-Теперь можем ответить на второй вопрос?
-Каким действием? Почему?
Ответ: 3т, 9т.
5)Теперь найдем №4.Решим его письменно.
После ответа спускаемся на 2 клеточки вниз, на 3ю пишем №4.
-О чем говорится в этой задаче?
-Что нам известно?
-Что нам нужно найти?
Записываю условие задачи на доске.
4 см


7 см
-Чтобы найти, на сколько см красная полоска длиннее синей, что нужно сделать?
-Как решим?
Ответ: 3 см.
8
Это нам говорит о том, что сумма точек, находящиеся внутри фишки,=8
2 точки
6 точек
6+2=8
6
6
Что сумма точек=6
3точки
3+3=6
9
4 точки
4+5=9
7
5 точек
Сумма точек внутри фишки=7
2+5=7
10
Сумма точек=10
6 точек
6+4=10
5+2=7
Сколько всего фруктов лежат на столе.
1Слагаемое,2слагаемое,сумма.
2+5=7
Сколько яблок было на столе?
7-5=2 груши
7-2=5 яблок
3+6=9
Ск.всего ручек и карандашей лежат в коробке.
6+3=9
9-3=6 карандашей
9-6=3 ручки
Дети следят.
Ск.тюбиков краски лежало во 2коробке
Вычитанием.6-3=3(т)
Сложением. 6+3=9(т)
Дети следят.
Из большего значения вычесть меньшее.
7-4=3(см)
Рефлексия
Итоги урока – Как называются числа в действии сложения?
Продолжите предложения:
-Было трудно…..
-Я понял, что…..
-У меня получилось…
Д/з : с.25 №5
Ответы детей хором.
Подпись учителя____________
Подпись методиста__________