Презентация к докладу на педагогическом семинаре по теме Исследовательская деятельность в школьной практике


Исследовательская деятельность в школьной практикеДоклад на педагогическом семинареЛоктева Н.И. Преобразование системы методических подходов в образовательном процессе с целью создания атмосферы сотрудничества, улучшения качества учения и формирования системы преемственности в процессе нравственно направленной обучающей деятельности
Исследование урока как приоритетная форма внедрения новых подходов(мтодик) в образовательной практике Методика – совокупность методов обучения или практического выполнения чему-либо.Исследование – рассмотрение для выяснения чего-либо; научное изучение.
style.rotation
style.rotation Почему Lesson Study ?Почему Lesson Study ? Методика« Методы обучения – это упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение целей образования. Эта деятельность проявляется в использовании источников познания, логических приёмов, видов познавательной самодеятельности учащихся и способов управления познавательным процессом учителем ».И.Д.Зверев


Методика «Метод уподобляется крепко спаянной цепи, каждое звено которой представляет собой отдельный познавательный акт».Р.Г.Лемберг
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y Методика Методы обучения - это сочетание методов преподавания и учения, совместная деятельность учителя и учащихся.М.М.Левина
Особенности методов:Метод – это не сама деятельность, а способ её осуществления, поэтому он обязательно осознанМетод должен быть обязательно соответствовать цели урокаМетод не может быть неправильным, неправильным м.б. его применениеМетод всегда принадлежит действующему лицу: нет деятельности без её объекта, и нет метода без деятельностиМетод определяет движение всей совокупности средств(или приёмов) для решения поставленной задачиМетод формирует интеллектуальные, чувственные и волевые действия учащихся, а также методы учения



Нет методов там, где нет исследования! Исследование Что исследовать?Как исследовать?Зачем исследовать? Исследование ? Тема урокаЦель урокаЗадачи урокаТип урокаВид урокаОборудование урокаХод урокаСодержание урокаЭтапы урокаРезультаты урока ???????? Исследование Все ли ученики услышали тему урока?Цель урока сформулирована ясно для каждого ученика в классе?Знает ли ученик, чем он будет заниматься на уроке?Осознаёт ли ученик свою деятельность на каждом этапе?Каждый ли ученик выполняет запланированные вами действия?Действительно ли ученики заняты на уроке деятельностью?Соответствуют ли результаты запланированным целям? Исследование Эффективность методики подхода Lesson Study определяется следующим:Учитель видит разницу между тем, что должно происходить на уроке(по мнению учителя) и тем, что происходит на самом деле;Учитель видит в различных проявлениях и деталях подтверждение тому, что обучение действительно происходит;Учитель понимает, как планировать обучение, чтобы оно в результате максимально соответствовало потребностям учащихся;Учитель приобретает умение «отключать фильтры», исключающие дополнительную информацию, имеющую, по мнению учителя, второстепенное значение;Учитель познаёт и учитывает индивидуальность каждого учащегося, а не преподаёт для некоего «середняка» Исследование!Что же является предметом исследования в Lesson Study ?ОБУЧЕНИЕ+УЧЕНИЕ!ОБУЧЕНИЕ+УЧЕНИЕ!ОБУЧЕНИЕ+УЧЕНИЕ! Lesson StudyОсновные особенности Lesson Study :сосредоточенность на обучении учащихся, а не на преподавание учителей;совместное(творческая группа) планирование, проведение, наблюдение, анализ, презентация;применение всей совокупности методов, направленных на процесс обучения каждого учащегося(учитываются потребности исследуемых учеников по каждой категории и индивидуально);совершенствуется методика обученияСовершествуется планирование урока Возможно ли объять необъятное?Решение:Выявление первостепенной проблемыПоэтапное исследование ! С чего начать?{16D9F66E-5EB9-4882-86FB-DCBF35E3C3E4}Внедрение плана развития через Lesson Study/ 2013-2014 учебный год11-А-11-Б--10-А-10-Б10-В-9-А-9-Б9-В9-Г8-А8-Э8-Б8-В8-Г7-А7-Э7-Б7-В7-Г6-А6-Э6-Б6-В-5-А5-Э5-Б5-В-4-А4-Э4-Б4-В-3-А3-Э3-Б3-В-2-А2-Э2-Б2-В-1-А1-Э1-Б1-В1-ГLesson Study внедряется в параллели 7-х классов и в наиболее «проблемных» классах // всего=11классов(апробируется по желанию в любых других классах) Перспектива развития{16D9F66E-5EB9-4882-86FB-DCBF35E3C3E4}2014-2015 учебный год11-А-11-Б11-В-10-А-10-Б10-В-9-А9-э9-Б9-В9-Г8-А8-Э8-Б8-В8-Г7-А7-Э7-Б7-В6-А6-Э6-Б6-В-5-А5-Э5-Б5-В-4-А4-Э4-Б4-В-3-А3-Э3-Б3-В-2-А2-Э2-Б2-В2-г1-А1-Э1-Б1-В1-ГОхвачено по горизонтали:параллели 4-х и 8-х классов, по вертикали: 1-9э, 1-11В//всего=29классов Перспектива внедрения{16D9F66E-5EB9-4882-86FB-DCBF35E3C3E4}2016-2017 учебный год11-А-11-Б11-В-10-А10-э10-Б10-В-9-А9-э9-Б9-В9-Г8-А8-Э8-Б8-В7-А7-Э7-Б7-В6-А6-Э6-Б6-В-5-А5-Э5-Б5-В-4-А4-Э4-Б4-В-3-А3-Э3-Б3-В3-Г2-А2-Э2-Б2-В2-г1-А1-Э1-Б1-В1-ГОбразовательная практика Lesson Study принята как ведущая методика во всех классах
Lesson Study или… ?
ppt_yppt_yppt_y
Дорогу осилит идущий!Спасибо за внимание!