Рабочая программа занятий театрального кружка Маска

 Программа занятий драматического коллектива «Маска».
Пояснительная записка
Не отвратить от книги, а навсегда « заразить благородной болезнью» любви к чтению, разбудить ум, чувства, воображение , увлечь возможностью творчества и сотворчества, открытия мира и человека в нем – вот , на мой взгляд благороднейшая задача учителя литературы.
В решении этой задачи нет и не может быть стандартных подходов , а есть необычные , неординарные формы работы на уроке и во внеурочное время , дающие не только глубокое знание предмета , но вызывающие взрывы радости , ощущение полета , удивительных открытий в процессе содружества и сотворчества учителя и ученика.
В такой атмосфере нет и не может быть места равнодушию, скуке, унылой вежливой дисциплине, зато предостаточно элементов неожиданности , «сюрпризности», конкурсности, театрализации.
Просто замечательно, если работа на уроке плавно перетекает во внеклассную. И она, эта работа ,продолжает тревожить, обогащать ,облагораживать душу ребенка, расширять его кругозор, воспитывать художественный вкус.
Потребность в удовлетворении духовных запросов каждого человека определяется духовными запросами общества. Однако на наш век, в век дефицита общения и приоритета во времяпрепровождении детей и подростков компьютерных игр, у ребенка сдерживается развитие эмоций , и его психоэмоциональные качества загоняются в глубину сознания. Если не обращать внимания на духовный компонент в развитии личности , то невостребованными окажутся духовные ценности , так как для их восприятия необходима активность эмоциональной сферы человека.
Параллельно с развитием у детей и подростков этих качеств необходимо учить их эффективному общению, владению всеми видами речевой деятельности,грамотному использованию техники речи, умению выражать свое внутреннее состояние.
И самый эффективный путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это могут дать занятия в театральном кружке.
Театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир человека любого возраста, на развитие его личности.
Целью занятий театрального кружка является создание условий для саморазвития и развития личности ребенка, выявление его творческого потенциала средствами театральной педагогики.
Эта цель решается через ряд задач :
Формировать духовные качества личности на основе развития творческой активности.
Развивать эстетические способности .
Активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес.
Развивать чувства коммуникативной сообразности , навыки общения.
Воспитывать эмоциональную культуру общения

Данная программа рассчитана для учащихся среднего и старшего школьного возраста (14-17) лет, рассчитана на 1 год .Она ориентирует всех участников творческого процесса на создание условий для активизации у учащихся творческих способностей. Активная творческая деятельность учащихся направлена прежде всего на развитие мышления, воображения и речи. Использование этой программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира, которое расширяет и обогащает их кругозор , учит общению с окружающими средствами театрального искусства.
Реализация программы требует от учителя творческого подхода к отбору дидактического материала , активизации учащихся, учета их индивидуальных особенностей , культурных запросов. Это позволит даже из закомплексованного и не слишком эмоционального ребенка создать творческую личность с художественным воображением и грамотной литературной речью.
Краткое описание разделов
I раздел. «Основы театральной культуры».
Раздел призван помочь детям во владении профессиональной терминологией театрального искусства.
В раздел включены темы :
1.Что такое театр.
2.Виды театрального искусства.
3.Рождение спектакля.
4. Театр снаружи и внутри.
5.Культура зрителя.
В этом разделе необходимо познакомить детей с некоторыми понятиями и терминологией театрального искусства. Материал носит практический характер. Знакомство с ним происходит во время работы над пьесой, посещения театров,
просмотров видеозаписей спектаклей. В ходе театральных игр словарный запас учащихся постепенно пополняется. На занятиях и репетициях педагог расширяет и систематизирует знания детей о театре в соответствии с их ответом.
Темы разделов раскрываются при помощи основных понятий .
Виды театрального искусства :
1)драматический театр;
2)музыкальный театр;
3)кукольный театр.
Рождение спектакля :
творцы сценического чуда;
спектакль и актер;
спектакль и зритель.
Театр снаружи и внутри :
театральное здание;
зрительный зал;
мир кукол.
Культура поведения в театре.
«театр начинается с вешалки »;
зрительская культура.
II раздел. « Театры на все времена»
В этом разделе руководитель знакомит учащихся с самыми известными театрами мира, выдающимися драматургами и их пьесами , такими как «Овечий источник» Лопе де Вега, «Укрощение строптивой», « Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Отелло», «Король Лир» У. Шекспира. «Тартюф» Мольера и другие. Ребята смотрят отрывки из известных фильмов, видеозаписи спектаклей и обсуждают соотношение режиссерского замысла и игры актеров. Вместе с руководителем драмкружковцы посещают спектакли других театров.
III раздел. «Гимнастика чувств и пантомима».
Этот раздел направлен на развитие игрового поведения , эстетического чувства , способности творить, сопереживать и творчески относиться к любому делу, учит общаться со сверстниками и взрослыми , владеть своим телом, развивает в учащихся свободу и выразительность движений.
Игры этого раздела :
- общеразвивающие игры,
-театральные игры,
-импровизация,
- действия с воображаемым предметом,
- пластические, ритмические, музыкальные игры.
Для активизации творческих способностей детей необходимо развивать у них внимание , наблюдательность, воображение , фантазию. Важно также научить ребенка ориентироваться в окружающей обстановке, развивать произвольную память и быстроту реакции , воспитывать смелость и находчивость , умение согласовывать свои действия с действиями партнера.
Решая эти задачи, общеразвивающие игры не только готовят детей к художественной деятельности , но и способствуют более быстрой и легкой их адаптации в школьных условиях. Эти игры создают веселую и непринужденную атмосферу , подбадривают зажатых и скованных детей. У них появляется возможность оценить действия других и сравнить со своими собственными.
Театральные игры готовят детей к действию в сценических условиях , где все является вымыслом .Воображение и вымысел – главная отличительная черта сценического творчества К.С.Станиславский призывал актеров учиться вере и правде игры у детей , поскольку дети очень серьезно и искренне способны верить в любую воображаемую ситуацию. Для этого нужно опираться на личный опыт ребенка и предоставлять ему как можно больше самостоятельности , активизируя работу воображения, пробуждать и воспитывать интеллект.
Поэтому импровизация как вид игры очень важна для детей. Но для этого важно расширять знания детей. Знакомить со сценическим действием можно на материале хорошо знакомых сказок и рассказов. Участвуя в импровизации, ребенок учится находить ответы на вопросы: почему, для чего я это делаю?
В театральном искусстве этюд - это маленький спектакль, в котором должно происходить определенное событие в предлагаемых обстоятельствах, ситуациях. Темы для этого должны быть понятны и доступны детям.
IV раздел. «Культура и техника речи».
Раздел объединяет игры и упражнения , направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией , четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи. Уделяет внимание играм со словом, развивающим связную образную речь, творческую фантазию , умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать рифмы; происходит работа над тембром , темпом речи.
Упражнения и игры раздела :
1.Дыхательные и артикуляционные упражнения.
2. Дикционные и интонационные упражнения.
3.Творческие игры со словом.
Упражнения и игры этого раздела должны помочь детям сформировать правильное четкое произношение ( дыхание, артикуляцию, дикцию, орфоэпию), научиться точно и выразительно передавать мысли автора ( интонацию, логическое ударение, диапазон , силу голоса , темп речи), а также развивают воображение , умение представлять то, о чем говорится , расширять словарный запас.
Дети должны понимать , что театральная речь должна быть четкой , звучной, выразительной. Речевые упражнения входят в каждое занятие по театральной деятельности. Начинать нужно с тренировки дыхания, затем подключать другие компоненты речи. В зависимости от поставленной задачи постепенно тренируются все мышцы речевого аппарата. Затем переходим к работе над дикцией , диапазоном звучания, силой голоса, темпом речи и т.д. Все это тренируется на скороговорках , стихах, без применения специальных актерских тренингов. Стихотворный текст используется как ритмически организованный отрезок. Эта работа предполагает встречи с мастерами слова , во время которых юные актеры учатся сценическому мастерству.
V раздел. «Рождение спектакля».
Создание спектакля – очень увлекательное занятие. Процесс постановки вовлекает в совместную творческую деятельность всех детей, активных и не очень, помогая им преодолеть застенчивость и зажатость.
Первая встреча детей с пьесой должна быть интересной, эмоционально насыщенной , чтобы им хотелось играть ее. Чаще всего это бывают сказки , для более взрослых водевили. Выбирая материал , нужно отталкиваться от возрастных возможностей , знаний и умений детей, но в то же время обогащать их жизненный опыт, расширяя творческие возможности.
Этапы работы над спектаклем:
1.Выбор пьесы.
2.Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.
3 Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизационным текстом.
4. Создание декораций , костюмов. Постановки танцев (для отдельных эпизодов).
5. Переход к тексту пьесы , работа над эпизодами.
6.Работа над выразительностью речи.
7. Репетиции отдельных картин и репетиции всего спектакля.
8. Премьера спектакля и обсуждение его со зрителями.
Выделим наиболее важные этапы.
Первый этап- самый важный. Выбранная пьеса должна быть яркой , интересной. Для развития воображения очень полезно прослушивание музыкальных произведений, чтение стихов по тематике пьесы.
Над отдельными эпизодами продуктивно работать индивидуально , продумывая детали и характер персонажей.
При использовании музыки желательна совместная работа с музыкантом, хореографом, руководителем изостудии. Дети вместе с педагогами создают атмосферу пьесы , подбирая и конструируя костюмы , декорации, пластические образы. Очень важна работа над речью ребенка , ее чистотой, дикцией, тембром, выразительностью, темпом, четкостью , внятностью. Особенное внимание уделяется речевой характеристике героев.

При репетициях отдельных сцен задача учителя- следить , чтобы дети не повторяли друг друга , а искали собственные варианты. Всякую находку , удачное решение поощрять.
Формы контроля

Контролировать выполнение программы театрального кружка можно по практической работе. Проведение праздников , спектаклей, конкурсов, вечеров развлечений – это и есть главный результат работы. Прежде всего обращается внимание на свободное поведение детей на сцене, на четкую дикцию, пластику тела. Если подготовка была тщательной , то видна уверенность игры и достоверность подачи материала.
Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо иметь несколько разных помещений :
- для занятий фореографией;
-для занятий пением;
-для занятий рисованием;
-для занятий театральной деятельностью;
-большой зал для проведения праздников, театрализованных игр, развлечений с хорошо оборудованной сценой, местами для зрителей, прожекторами, кулисами и т. д;
-уголок для накладывания грима;
-комнату для хранения и шитья костюмов;
-комнату для хранения декораций;
Кроме того потребуются:
-пальчиковые театры;
-кукольные театры;
- театры « живых», «паркетных» кукол;
-комплект темных штор для затемнения ;
-аудиовидеотехника;
а) телевизор;
б) музыкальный центр;
в) магнитофон;
г) видеокамера;
д) музыкальный синтезатор;
- фонотехника;
-альбом для фотографий;
-библиотека детской и методической литературы.

Календарно- тематическое планирование драматического кружка «Маска»


Темы занятий
Кол-во часов
Содержание занятий
Сроки
2013год

1
2
3
4


1
Театр. Перед поднятием занавеса. Правила игры.
1
Все о театре. Театр начинается с вешалки. Культура поведения в театре.
02.09

2
Театр. Перед поднятием занавеса. Правила игры.
1

02.09

3
Работа над сценической речью
1
Встреча с мастерами слова
02.09

4
Работа над сценической речью.


04.09

5
Отработка сценического движения
1
Упражнение с пустышкой. Этюды «Тумбочка», «Вышивание», «Грим».
04.09

6
Отработка сценического движения
1

0409

7
Отработка сценического движения
1

06.09

8
Секреты античного театра
1
Сообщения членов кружка, руководителя, учителя МХК
06.09

9
Секреты античного театра
1

0609

10
Работа над сценической речью : массовый звук и посыл.
1
Упражнения по развитию речи
09.09

11
Работа над сценической речью:
Массовый звук и посыл.
1

09.09

12
Логика речи
1
Упражнения по развитию внимания ( «Путь в школу и домой», «Мой любимец»
09.09

13
Логика речи
1

11.09

14
Театр итальянского Возрождения. Обсуждение игры актеров( актерское воображение , умение держать паузу, общаться).
1
Просмотр фильма по пьесе Гольдони «Слуга двух господ».
11.09

15
Театр итальянского Возрождения. Обсуждение игры актеров( актерское воображение , умение держать паузу, общаться).
1

11.09

16
Театр итальянского Возрождения. Обсуждение игры актеров( актерское воображение , умение держать паузу, общаться).
1

13.09

17
Упражнения по общению на сцене
1
Работа над сценой из трагедии А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери»
13.09

18
Упражнения по общению на сцене
1

13.09

19
Театр испанского Возрождения
1
Сообщение и доклады учащихся и учителя МХК, руководителя кружка.
16.09

20
Театр испанского Возрождения
1

16.09

21
Работа над текстом (логика речи)
1
Упражнения по правильной постановке ударения, эмоциональному окрашиванию фразы.
16.09

22
Работа над текстом
1

18.09

23
Театр английского Возрождения «Ветер в паруса Шекспира»
1

18.09

24
Театр английского Возрождения. «Ветер в паруса Шекспира»
1
Просмотр х\ф «Ромео и Джульетта», «Укрощение строптивой».
18.09

25
Театр английского Возрождения. «Ветер в паруса Шекспира»
1

20.09

26
Обсуждение фильмов , упражнение по сценическому движению.
1
Упражнение «Качели», «Море волнуется», работа с пустышкой.
20.09

27
Обсуждение фильмов, упражнение по сценическому движению.
1

20.09

28
Театр французского классицизма. Жан Батист Мольер. Упражнения по сценической речи и движению.
1
Просмотр х\ф «Мещанин во дворянстве».Обсуждение игры актеров. Особенности комедийных ситуаций и характеров. Упражнения«Тумбочка», «Зонтик», «Шарик» и др.
30.09

29
Театр французского классицизма. Жан Батист Мольер. Упражнения по сценической речи и движению.
1

30.09

30
Театр французского классицизма. Жан Батист Мольер. Упражнения по сценической речи и движению.
1

30.09

31
Театр французского классицизма. Жан Батист Мольер. Упражнения по сценической речи и движению.
1

02.10

32
Театр французского классицизма. Жан Батист Мольер. Упражнения по сценической речи и движению.
1

02.10

33
Театр эпохи Просвещения. Пьер Бомарше. Особенности жанра комедии.
1
Просмотр отрывков двух версий (классической и современной) пьесы безумный день , или женитьба Фигаро».
02.10

34
Театр эпохи Просвещения. Пьер Бомарше. Особенности жанра комедии.
1

04.10

35
Упражнения по дыханию, речи и движению.
1
Упражнения «Веревочка», «Выстрелы».
04.10

36
Упражнения по дыханию, речи и движению.
1

04.10

37
Театр XIX века. Виктор Гюго.
1
Просмотр отрывков из фильма- спектакля , чтение отрывков из пьесы «Мария Тюдор».
07.10

38
Театр XIX века. Виктор Гюго.
1

07.10

39
Театр XIX века. Виктор Гюго.
1

07.10

40
Упражнения по дыханию и речи.
1
Упражнения «Цветок», «Зубная боль», «Назойливая муха».
09.10

41
Упражнения по дыханию и речи
1

09.10

42
Отбор материала для литературно- музыкальной композиции «Моя любимая книга»
1
Выбор интересной для ребят книги.
09.10

43
Театр начала XXвека. Всеволод Мейерхольд и его «спорная» постановка романа Александра Дюма «Дама с камелиями».
1
Просмотр отрывка из фильма –спектакля , чтение отрывков из «Дамы с камелиями»
11.10

44
Театр начала XXвека. Всеволод Мейерхольд и его «спорная» постановка романа Александра Дюма «Дама с камелиями».
1

11.10

45
Работа над речью и дыханием.
1
Упражнения «Шлемофон», «Пчела и медвежонок», «Мыльные пузыри».
11.10

46
Написание литературно- музыкальной композиции по книге А.Грина «Алые паруса»
1
Чтение отрывков, просмотр эпизодов из фильма- спектакля «Перед заходом солнца».
14.10

47
Написание литературно- музыкальной композиции по книге А.Грина «Алые паруса»
1

14.10

48
Театр начала XX века. Герхард Гауптман.
1
Чтение отрывков, просмотр эпизодов из фильма- спектакля «Перед заходом солнца».
14.10

49
Театр начала XX века. Герхард Гауптман.
1

16.10

50
Работа над дыханием и речью.
1
Упражнения «Спор», «Радиограмма»,»Китайская тарелочка»
16.10

51
Работа над литературно- музыкальной композицией.»Под алыми парусами мечты»
1
Распределение ролей.
16.10

52
Работа над литературно- музыкальной композицией «Под алыми парусами мечты»
1
Скороговорки ( с пробочками).
18.10

53
Работа над литературно- музыкальной композицией «Под алыми парусами мечты»
1

18.10

54
Театр нашей эпохи. Бертольд Брехт. Спектакль «Моя Россия»
1
Просмотр и чтение отрывков из пьесы «Матушка Кураж и ее дети».
18.10

55
Театр нашей эпохи. Бертольд Брехт. Спектакль «Моя Россия»
1

21.10

56
Работа над литературно- музыкальной композицией.
1
Распределение ролей
21.10

57
Работа над литературно- музыкальной композицией
1

21.10

58
Театр музыкальной комедии
1
Просмотр оперетты «Моя прекрасная леди».
23.10

59
Театр музыкальной комедии
1

2310

60
Театр музыкальной комедии
1

2310

61
Репетиция литературно-музыкальной композиции « Под алыми парусами мечты»
1
Репетиция
2510

62
Репетиция литературно-музыкальной композиции « Под алыми парусами мечты»
1

2510

63
Репетиция литературно-музыкальной композиции « Под алыми парусами мечты»
1

2510

64
Театр кукол. Кукольный театр Сергея Образцова.
1
Просмотр отрывков из спектаклей «Необыкновенный концерт», «Божественная комедия».
27.10

65
Театр кукол. Кукольный театр Сергея Образцова
1

27.10

66
Театр кукол. Кукольный театр Сергея Образцова
1

27.10

67
Работа над речью и дыханием.
1
Упражнения «Шмель», «Ужалю медвежонка», «Болтушка». Отработка сценической речи, мимики, жеста. Мизансцены.
30.10

68
Работа над речью и дыханием.
1

30.10

69
Репетиция литературно- музыкальной композиции «Под алыми парусами мечты»
1
Пословицы и поговорки.
30.10

70
Репетиция литературно- музыкальной композиции «Под алыми парусами мечты»
1

01.11

71
Работа по сценическому движению.
1
Упражнения «Пляж», «Марионетки», «Монетки».
01.11

72
Работа по сценическому движению.
1

01.11

73
Работа по сценическому движению.
1

11.11

74
Составление сценария мини-спектакля «Друзья»
1
Чтение сценария, выделение самых значительных , ключевых эпизодов.
11.11

75
Составление сценария мини-спектакля «Друзья»
1

11.11

76
Составление сценария мини-спектакля «Друзья»
1

.13.11

77
Работа по дыханию , речи и сценическому движению
1
Упражнения «Хитрый Джо», «Комический выстрел», «Волна», «Рывки». Скороговорки, пословицы.
.13.11

78
Работа по дыханию , речи и сценическому движению
1

.13.11

79
«Друзья» Мини-спектакль
1
Изготовление костюмов для участников спектакля.
15.11

80
«Друзья» Мини-спектакль
1

15.11

81
«Друзья» Мини-спектакль
1

15.11

82
Работа по дыханию, речи, сценическому движению.
1
Упражнения «Шарик»,
« Рыбки», « Пушинка».
18.11

83
Работа по дыханию, речи, сценическому движению.
1

18.11

84
Просмотр спектакля «Друзья
1
Актеры и роли (об исполнении актерами ролей животных).
18.11


85
Просмотр спектакля «Друзья»
1

20.11

86
Просмотр спектакля «Друзья»
1

20.11

87
Отзыв об игре актеров
1
Обсуждение
20.11

88
Работа по движению, речи, дыханию.
1
Упражнения «Арифмометр», «Пишущая машинка», «Расклад предметов».
22.11

89
Работа по движению, речи, дыханию.
1

22.11

90
« Новогодние приключения». Работа над сценарием спектакля.
1
Подбор музыкального сопровождения.
22.11

91
Новогодние приключения»
1

25.11

92
Новогодние приключения»
1

25.11

93
Распределение ролей , утверждение исполнителей.
1
Сочинение куплетов Василисы Премудрой.

25.11

94
Распределение ролей , утверждение исполнителей.
1

27.11

95
Работа над сценарием спектакля
«Новогодние приключения»
1
«Нарезка» музыкальных фрагментов., создание музыкальной партитуры спектакля.
27.11

96
Работа над сценарием спектакля
1

27.11

97
Работа над сценарием спектакля
1

29.11

98
Работа с костюмами и декорациями.
1
Обсуждение декораций и костюмов.
29.11

99
Работа с костюмами и декорациями.
1

29.11

100
Работа с костюмами и декорациями.
1

02.12

101
Работа над сценарием спектакля
«Новогодние приключения»
1
Работа над интонацией, выразительным жестом, мимикой.
02.12

102
Составление сценария спектакля «Новогодние приключения»
1

02.12

103
Составление сценария спектакля «Новогодние приключения»
1
Чтение сценария по ролям, обсуждение.
04.12

104
Составление сценария спектакля «Новогодние приключения»
1

04.12

105
Составление сценария спектакля «Новогодние приключения»
1

04.12

106
Репетиция эпизода «В новогоднем лесу»
1
Работа над интонацией, выразительным жестом, мимикой.
06.12

107
Репетиция эпизода «В новогоднем лесу»
1

06.12

108
Репетиция эпизода «В новогоднем лесу»».
1

06.12

109
Занятия с учителем музыки
1
Работа над дыханием, голосом.
Выразительностью исполнения.
09.12

110
Занятия с учителем танцев
1
Постановка танца Василисы.
09.12

111
Занятия с учителем танцев
1

09.12

112
Речевая, дыхательная разминка
1
Дыхательные упражнения, скороговорки.
11.12

113
Речевая, дыхательная разминка
1

11.12

114
Репетиция эпизода «Дед Мороз и Снегурочка»
1
Работа над мимикой, жестами, дикцией.
11.12

115
Репетиция эпизода «Дед Мороз и Снегурочка»»
1
Отработка танца
13.12

116
Репетиция эпизода «Дед Мороз и Снегурочка»»
1
Отработка танца
13.12

117
Занятия с хореографом
1
Отработка танца « Василиса- кот».
13.12

118
Занятия с хореографом
1

16.12

119
Занятия с хореографом
1

16.12

120
Речевая дыхательная гимнастика
1
Упражнения «Фея», «Болтушка».
Скороговорки.
16.12

121
Речевая дыхательная гимнастика
1

18.12

122
Речевая дыхательная гимнастика
1

18.12

123
Репетиция эпизода «Лесные звери»
1
Отработка текста , мимики.
18.12

124
Репетиция эпизода «Лесные звери»
1

20.12

125
Репетиция эпизода «Лесные звери»
1

20.12

126
Речевая дыхательная гимнастика.
1
Упражнения «Цветок», «Зубная боль».
. 20.12

127
Речевая дыхательная гимнастика.
1

23.12

128
Работа с учителями пения и танцев
1
Отработка движения, ритма. Танцевальный проход между эпизодами.
23.12

129
Примерка костюмов
1

23.12

130
Изготовление реквизита
1

25.12

131
Генеральная репетиция.
1
Работа над выразительностью речи, движением, мимикой.
25.12

132
Генеральная репетиция.
1

25.12

133
Съемка спектакля на камеру
1

27.12

134
Выступление в Доме творчества
1

27.12

135
Выступление в Доме творчества
1

27.12

136
Выступление в Доме творчества
1

30.12

137
Выступление перед параллелью 5-6 классов
1

30.12

138
Выступление перед параллелью 5-6 классов
1

30.12

139
Работа над спектаклем «Жили были на дворе»
1

13.01

140
Изготовление реквизита
1
Ширмы, печка
13.01

141
Изготовление реквизита
1

13.01

142
Репетиция эпизода «Василиса- Домовой».
1
Работа над выразительностью речи, мимикой, жестами.
15.01

143
Репетиция эпизода «Василиса- Домовой».
1

15.01

144
Репетиция эпизода «Василиса- Домовой».
1

15.01

145
Речевая , дыхательная гимнастика.
1
Упражнения «Зубная боль», «Назойливая муха».
17.01


146
Речевая , дыхательная гимнастика.
1

17.01


147
Репетиция всего спектакля
1
Работа над выразительностью речи, мимикой, жестами.
17.01


148
Репетиция всего спектакля
1

20.01

149
Репетиция всего спектакля
1

20.01

150
Речевая , дыхательная гимнастика
1
Упражнения « Шлемофон», скороговорки.

20.01

151
Речевая , дыхательная гимнастика
1

22.01

152
Репетиция всего спектакля
1
Съемка, просмотр и обсуждение плюсов

и минусов исполнения.
22.01

153
Съемка спектакля на камеру
1

22.01

154
Съемка спектакля на камеру
1

24.01

155
Съемка спектакля на камеру
1

24.01

156
Съемка спектакля на камеру
1

24.01

157
Речевая , дыхательная гимнастика.
1
Упражнения
27.01

158
Речевая , дыхательная гимнастика.
1

27.01

159
Учимся у мастеров
1
Просмотр спектакля «Успеть увидеть рассвет».Обсуждение увиденного.
27.01

160
Учимся у мастеров
1

29.01

161
Учимся у мастеров
1

29.01

162
Репетиция спектакля «Жили были на дворе»
1
Отработка сценического движения, мимики, жестов.
29.01

163
Репетиция спектакля «Жили были на дворе»
1

31.01

164
Речевая , дыхательная гимнастика
1
Упражнения « Пчела и медвежонок», «Болтушка», этюды с пустышкой.
31.01

165
Подготовка к конкурсу литературно- музыкальных композиций
1
Отработка литературно- музыкальных композиций.
31.01

166
Подготовка к конкурсу литературно- музыкальных композиций
1

03.02

167
Подготовка к конкурсу литературно- музыкальных композиций
1

03.02

168
Выступление в Доме творчества
1
Показ спектакля
03.02

169
Выступление в Доме творчества
1

05.02

170
Речевая, дыхательная гимнастика
1
Упражнения «Медвежонок и шмель», «Самолет», « Спор» .Отработка мизансцен.
05.02

171
Речевая, дыхательная гимнастика
1

05.02

172
Репетиция спектакля «Жили были на дворе»
1

07.02

173
Репетиция спектакля «Жили были на дворе»
1

07.02

174
Выступление в школе
1
Спектакль
07.02

175
Выступление в школе
1

10.02

176
Выступление в школе
1

10.02

177
Речевая, дыхательная гимнастика.
1
Упражнения «Медвежонок и шмель» , «Китайская тарелочка».
10.02

178
Речевая, дыхательная гимнастика.
1

12.02

179
Репетиция спектакля «Жили были на дворе»
1
Отработка мизансцен.
12.02

180
Репетиция спектакля «Жили были на дворе»
1

12.02

181
Выступление в Детском саду.
1
Спектакль
14.02

182
Выступление в Детском саду.
1

14.02

183
Выступление в Детском саду
1

14.02

184
Обсуждение спектакля . Встреча со зрителями.
1
Спектакль
17.02

185
Обсуждение спектакля . Встреча со зрителями.
1

17.02

186
Просмотр фильма - спектакля
1
Подведение итогов.
17.02

187
Просмотр фильма - спектакля
1

19.02

188
Составление сценария по русской народной сказке «Снегурочка»
1
Чтение сказки, выделение самых значительных эпизодов.
19.02

189
Составление сценария по русской народной сказке «Снегурочка»
1

19.02

190
Составление сценария по русской народной сказке «Снегурочка»
1

21.02

191
Работа по дыханию , речи и сценическому движению.
1
Упражнения
21.02

192
Работа по дыханию , речи и сценическому движению.
1

21.02

193
Работа над сценарием по сказке «Снегурочка».
1
Сочинение песен .
24.02

194
Работа над сценарием по сказке «Снегурочка».
1

24.02

195
Работа над сценарием по сказке «Снегурочка».
1

24.02

196
Работа по дыханию , речи, сценическому движению.
1
Упражнения
26.02

197
Работа по дыханию , речи, сценическому движению.
1

26.02

198
Просмотр спектакля «Снегурочка»
1
Актеры и роли. Обсуждение.
26.02

199
Просмотр спектакля «Снегурочка»
1

28.02

200
Просмотр спектакля «Снегурочка»
1

28.02

201
Отзыв об игре актеров
1
Обсуждение
28.02

202
Работа по движению, речи , дыханию.
1
Упражнения
03.03

203
Работа по движению, речи , дыханию.
1

03.03

204
Работа над сценарием спектакля по сказке « Снегурочка»
1
Подбор музыкального сопровождения.
03.03

205
Работа над сценарием спектакля по сказке « Снегурочка»
1

05.03

206
Распределение ролей, исполнителей. Утверждение ролей.
1
Подбор русских народных песен.
05.03

207
Распределение ролей, исполнителей. Утверждение исполнителей.
1

05.03

208
Работа над сценарием по сказке «Снегурочка»
1
«Нарезка» музыкальных фрагментов, создание « музыкальной» партитуры спектакля.
07.03

209
Работа над сценарием по сказке «Снегурочка»
1

07.03

210
Работа над сценарием по сказке «Снегурочка»
1

07.03

211
Работа с костюмами и декорациями
1

10.03

212
Работа с костюмами и декорациями
1

10.03

213
Репетиция над литературно- музыкальной композицией.
1
Робота над интонацией, выразительным жестом, мимикой.
10.03

214
Репетиция над литературно- музыкальной композицией
1

12.03

215
Репетиция над литературно- музыкальной композицией
1

12.03

216
Работа над сценарием по сказке «Снегурочка»
1
Чтение сценария по ролям , обсуждение
12.03

217
Работа над сценарием по сказке «Снегурочка»
1

14.03

218
Работа над сценарием по сказке «Снегурочка»
1

14.03

219
Репетиция эпизодов
1
Работа над интонацией, выразительным жестом, мимикой.
14.03

220
Репетиция эпизодов
1

17.03

221
Репетиция эпизодов


17.03

222
Занятия с учителем музыки.
1
Работа над дыханием, голосом,
выразительностью исполнения.
17.03

223
Занятия с учителем танцев
1
Постановка танца «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок»
19.03

224
Занятия с учителем танцев
1

19.03

225
Речевая дыхательная разминка
1
Дыхательные упражнения, скороговорки.
19.03

226
Репетиция эпизодов спектакля по сказке «Снегурочка».
1
Работа над мимикой , жестами, дикцией.
21.03

227
Репетиция эпизодов спектакля по сказке «Снегурочка».
1

21.03

228
Занятия с хореографом
1
Отработка танца «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок»
21.03

229
Речевая , дыхательная гимнастика.
1
Упражнения.
02.04

230
Репетиция эпизодов спектакля «Снегурочка»
1
Работа над мимикой, жестами, дикцией.
02.04

231
Репетиция эпизодов спектакля «Снегурочка»
1

02.04

232
Репетиция эпизодов спектакля «Снегурочка»
1

04.04

233
Работа с учителями пения и танцев.
1
Отработка движений, ритма.
04.04

234
Репетиция эпизодов спектакля «Снегурочка»
1
Отработка текста, мимики.
04.04

235
Репетиция эпизодов спектакля «Снегурочка»
1

07.04

236
Репетиция эпизодов спектакля «Снегурочка»
1

07.04

237
Работа с учителями пения и танцев.
1
Отработка движения, ритма.
07.04

238
Репетиция эпизодов спектакля «Снегурочка»
1

09.04

239
Работа с учителями пения и танцев
1
Танцевальный проход между эпизодами спектакля.
09.04

240
Примерка костюмов
1

09.04

241
Изготовление реквизита
1
Ширмы, кубы.
11.04

242
Изготовление реквизита
1

11.04

243
Изготовление реквизита
1

11.04

244
Репетиция эпизода
1
Работа над выразительностью речи.
14.04

245
Речевая , дыхательная гимнастика
1
Упражнения «Зубная боль», «Назойливая муха».

14.04

246
Репетиция всего спектакля
1
Работа над выразительностью речи , движением , мимикой.
14.04

247
Репетиция всего спектакля
1

16.04

248
Съемка спектакля на камеру.
1
Съемка, просмотр, обсуждение плюсов и минусов исполнения.
16.04

249
Съемка спектакля на камеру
1

16.04

250
Съемка спектакля на камеру
1

18.04

251
Съемка спектакля на камеру
1

18.04

252
Съемка спектакля на камеру
1

18.04

253
Речевая, дыхательная гимнастика
1
Упражнения.
21.04

254
Выступление в Доме творчества
1
Спектакль
21.04

255
Выступление в Доме творчества
1

21.04

256
Выступление в Доме творчества
1

23.04

257
Выступление перед параллелью 6-7 классов
1
Спектакль
23.04

257
Выступление перед параллелью 6-7 классов
1

23.04

258
Речевая, дыхательная гимнастика.
1
Упражнения
25.04

259
Репетиция спектакля «Снегурочка»
1
Отработка мизансцен
25.04

260
Репетиция спектакля «Снегурочка»
1

25.04

261
Выступление перед параллелью 8-9 классов
1
Спектакль
28.04

262
Выступление перед параллелью 8-9 классов
1

28.04

263
Выступление перед родителями на школьном родительском собрании.
1
Спектакль
28.04

264
Выступление перед родителями на школьном родительском собрании
1

30.04

265
Просмотр фильма - спектакля
1

30.04

266
Просмотр фильма - спектакля
1

30.04

267
Просмотр фильма - спектакля
1

02.05

268
Обсуждение спектакля . Встреча со зрителями.
1

02.05

269
Обсуждение спектакля . Встреча со зрителями.
1

02.05

270
Подготовка к конкурсу литературно- музыкальных композиций
1

05.05


271
Подготовка к конкурсу литературно- музыкальных композиций
1

05.05

272
Подготовка к конкурсу литературно- музыкальных композиций
1

05.05

273
Подготовка к конкурсу литературно- музыкальных композиций
1

07.05

274
Подготовка к конкурсу литературно- музыкальных композиций
1

07.05

275
Подготовка к конкурсу литературно- музыкальных композиций
1

07.05

276
Выступление перед параллелью 5-6 классов
1

12.05

277
Выступление перед параллелью 5-6 классов
1

12.05

278
Выступление перед параллелью 5-6 классов
1

12.05

279
Выступление в Детском саду
1

14.05

280
Выступление в Детском саду
1

14.05

281
Выступление в Детском саду


14.05

282
Речевая , дыхательная гимнастика
1
Упражнения «Зубная боль», «Назойливая муха».
16.05

283
Речевая , дыхательная гимнастика
1
Упражнения «Кубики»
16.05

284
Речевая , дыхательная гимнастика
1
Упражнения «Зубная боль», «Назойливая муха».
16.05

285
Работа по дыханию, речи, сценическому движению
1
Упражнения
19.05

286
Работа по дыханию, речи, сценическому движению
1
Упражнения
19.05

287
Работа по дыханию, речи, сценическому движению
1
Упражнения
19.05

288
Упражнения по общению на сцене
1
Упражнения
21.05

289
Упражнения по общению на сцене
1
Упражнения
21.05

290
Упражнения по общению на сцене
1
Упражнения
21.05

291
Упражнения по общению на сцене
1
Упражнения
23.05

292
. Упражнения по общению на сцене
1
Упражнения
23.05

293
Упражнения по общению на сцене
1
Упражнения
23.05

294
Упражнения по общению на сцене
1
Упражнения
26.05

295
Упражнения по общению на сцене
1
Упражнения
26.05

296
Выступление перед родителями на школьном родительском собрании
1

26.05

297
Выступление перед родителями на школьном родительском собрании
1

27.05

298
Подведение итогов за год
1

27.05

299
Подведение итогов за год
1

27.05

300
Подведение итогов за год
1

30.05

301
Подведение итогов за год
1

30.05

302
Подведение итогов за год
1

30.05










13 PAGE \* MERGEFORMAT 141315




15