ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Николаева А.Б.
МБОУ СОШ №3 им.Т.Гиззата г.Агрыз

Мною была разработана программа «Путешествие по английскому языку», которая имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
чтение, литературно-художественная деятельность;
изобразительная деятельность;
просмотр видеофильмов;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
проектная деятельность;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Подробнее я бы хотела остановиться на использовании игровых упражнений.
English whispers.
Игра развивает навыки аудирования и говорения, и способствует развитию навыков сотрудничества.
Разделить класс на 2 группы, каждому первому в группе показать предложение. По команде дети начинают передавать предложение шепотом друг другу. Последний ребенок выходит к доске и записывает предложение, сравниваем с оригиналом. Команда, которая ближе к оригиналу, получает балл.
This game really tests listening and speaking skills and encourages teamwork.
Get the students to form a line or a circle.
The teacher whispers a short sentence or a phrase into a student’s ear.
Get th
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Отличная игра, чтобы проверить лексические навыки в конце занятия. Возможна как групповая работа, так и индивидуальная. Игра способствует умению договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Разделить детей в команды по 3 – 4 человека. Раздать листочки с таблицей каждой команде, дети вспоминают и записывают слова по данным категориям на определенную букву. Команда, которая заполнит все столбики, оповещает это возгласом Stop the bus!
This is a great game to revise vocabulary and you can use it with any age group and any level by changing the category headings.
It really gets students focused and working on task as a team and can be a saviour to fill the last ten minutes on a class when you have run out of ideas!
Put the students into teams of three or four.
Draw on the board a table like the ones below and get each team to copy it onto a piece of paper.
Students simply have to think of one item to go in each category beginning with the set letter.
Give an example line of answers for the first time you play with a new group.
The first team to finish shouts “Stop the Bus!”
Check their answers and write them up on the board and if they are all okay that team wins a point. If there are any mistakes in their words, let the game continue for another few minutes.
If it gets too difficult with certain letters (and you can’t think of one for each category) reduce the amount of words they have to get. You can say. “Ok. For this round you can Stop the Bus with 4 columns”.

 
Animals
Colors
Food
Clothes
Countries
Sports

T
Tiger
Turquoise
Tuna
Trousers
Tunisia
Tennis

 
 
 
 
 
 
 


Hopscotch in the playground
Эта игра, способствующая запоминанию модели предложения.
The game of hopscotch is played all over the world: chalked on the path or yard or scratched in the bare earth. This, particularly for children, is a perfect way of practising sentence patterns!
In this example, the child hops onto square 1 saying, I’, then onto square 2 saying, like’, then onto square 3 or 4 or 5 choosing his or her favourite drink, food or animal, etc.
The child can hop a negative sentence by hopping onto square 1, I’, and then jumping down with both feet on either side of square 2, don’t’, and then back with one foot onto square 2, like’ and then onto the third square, for example, coffee’.








I

like









Рисунок 215