Оценка планируемых результатов учащихся в условиях реализации ФГОС


«Оценка планируемых результатов учащихся в условиях реализации ФГОС»Подготовила- Дуни на Татьяна Сергеевна- учитель географии МОБУ СОШ№15 МО Кореновский район Что оценивать? По какой шкале? Где накапливать и фиксировать результаты? Кто должен осуществлять оценивание? Как определять итоговую оценку? Регулятивные УУД 1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.-----30% 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.----50 %3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу-----50%4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».----10 %ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? Познавательные УУД 1. Ориентироваться в учебниках ----30 %2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника -----20 %3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.------30 %4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.-------10 %5. Группировать, классифицировать предметы, объекты--------10 % Коммуникативные УУД 1..Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.----80 %2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). ----80 %3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.----99 %4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.----80 %5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.------10 % самооценка ученика по принятым формам1. Удалось ли выполнить задание?---80 %2. Задание выполнено верно или не совсем (учимся находить и признавать ошибки).----80 %3. Решал самостоятельно или с чьей-то помощью (учимся оценивать процесс).------50 %4. Какую поставишь себе отметку?------100 %КТО ОЦЕНИВАЕТ? самооценка ученика по принятым формам. К примеру, в тетрадях применяется «линейка достижений», где сам ученик оценивает свой результат, учитель имеет право скорректировать данную оценку. Для развития самооценки используется «Личный еженедельник», «Дневник школьника», в котором ученик ставит смайлики за каждый урок, а также заполняет таблицу предметных и общеучебных умений по четвертям. На основной ступени общего образования проводится словесная самооценка и рефлексия. Ученики в диалоге с учителем обучаются самостоятельно оценивать свои результаты решения задач по примерному «Алгоритму самооценки»:КТО ОЦЕНИВАЕТ? -стартовые диагностические работы на начало учебного года -стандартизированные письменные и устные работы-интегрированные контрольные работы-тематические проверочные (контрольные) работы; -проекты-практические работы«С помощью какого инструментария и по какой шкале оценивать?» - стартовая; Цель: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью;- текущая; осуществляется поурочно. Цель: контроль предметных знаний и универсальных учебных действий по результатам урока;- рубежная (тематическая, четвертная, полугодовая); осуществляется по итогам изучения темы, раздела, курса, четверти.. Цель: контроль предметных знаний и метапредметных результатов темы, раздела, курса, четверти.- годовая; Виды промежуточной аттестации позволяет оценить уровень сформированности метапредметных результатов для определения дальнейшей работы .На работу отводится 2 урока. Результаты стартовой работы фиксируются классным руководителем в журнале оценивания УУД (универсальных учебных действий), оценка результатов в классном журнале не фиксируется и не учитывается при выставлении оценки за четверть. Материалы стартовых диагностик включаются в состав портфолио обучающегося.Стартовая работа Цель: контроль предметных знаний и универсальных учебных действий по результатам урока .Результаты фиксируются в классном журнале. Оценка метапредметных результатов фиксируется в рабочем журнале учителя.Текущая аттестация Рабочий журнал учителя Уровень достиженийУсловные сокращенияВысокий --------5 %Повышенный---10 %Базовый----------25%Пониженный----50 %Низкий-----------10 %интерес к предметной области.полнота освоения «выпускник научится»отсутствии систематической базовой подготовки,специальная помощь не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению, развитию интереса к изучаемой предметной области, пониманию значимости предмета для жизни. осуществляется по итогам изучения темы, раздела, курса, четвертиРезультаты работ по четвертям и за год фиксируются в таблицах предметных результатов. Таблицы необходимы для фиксации и хранения информации о динамике развития ученика– учитель у себя в таблице результатов ставит «+»,– ученик у себя в дневнике или тетради также ставит «+» выявление индивидуальной динамики учебных достижений обучающихсяРубежная аттестация Комплексная работа структурно состоит из четырех частей, каждая из которых представляет одну из заявленных образовательных областей Оценка за интегрированную контрольную работу фиксируется классным руководителем и выставляется в специальном журнале «Оценка универсальных учебных навыков» на отдельной странице и учитывается при выведении оценки за год.Структура и общее содержание комплексной работы Результаты вносятся в листы оценки МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов которые вкладываются в портфолио ученика{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}  ФИОУмение ориентироваться в учебникеУмение сравнивать и группировать предметыУмение извлекать информациюУмение переводить информацию из рисунка в рисунокУмение переводить информацию из схемы в текст            Макс.балл 1 3 3 3 3 {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№  ФИО Регулятивные УУД Познавательные УУД КоммуникативныеУУД Общий балл%1 4 16 7 27 90% Сводная таблица диагностики метапредметных результатов разрабатываются и защищаются учащимися по одному или нескольким предметам. При оценивании проекта оцениваются метапредметные результаты по 8 критериям. (прописано в Положении о проекте учащихся) Оценка в уровнях (базовый, пониженный, повышенный, высокий) за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в журнале оценивания универсальных учебных действий. Проекты в тетради, в дневнике, в классном журнале.рабочий журнал, таблицы предметных, метапредметных результатовжурнале оценивания УУДСводная ведомость в журнале оценивания УУД где накапливаются оценки и отметки? Процессом контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе управляет администрация школы. Результаты стартовых работ, комплексных контрольных работ рассматриваются на заседаниях рабочей группы по введению ФГОС, информация доводится до родителей. После проведения и проверки работы анализируются учителем совместно с учениками. Контроль и оценка метапредметных результатов предусматривают выявление индивидуальной динамики учебных достижений и дальнейшую образовательную траекторию учащихся.Сочетая разные виды оценивания, каждый учитель в состоянии сделать процесс оценивания наиболее эффективным, интересным для всех участников учебного процесса, безболезненным и мотивирующим на дальнейшее успешное обучение. Каждый ребёнок будет оценен по заслугам и уйдёт с урока удовлетворённым и в хорошем настроении, а дома с нетерпением будет ждать следующего занятия, где снова его успехи оценят по достоинству и отметят его старание. куда использоватьИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ №Фамилия, имяученикаРегулятивные УУДПознавательные УУДИтоговая оценка1234баллы%1234баллы%баллы%1               2               3               4               5               6               7               8               9               10               11               12               13               14               15               16               17               18               Сводная таблица по диагностике метапредметных результатов5 «А» класса 2011 – 2012 учебного года