Мониторинг учителя начальных классов своей педагогической деятельности


Мониторинг качества процесса обучения в деятельности учителя начальных классов.Выполнила: Критерии определения уровня личностного развитияспособность ученика к самовыражению через понимание собственной индивидуальности и уникальности; степень ответственности за самого себя, свои поступки, адекватное реагирование на окружающий мир, самостоятельность в принятии решений, умение объяснять и доказывать свой выбор, умение прогнозировать возможные варианты развития поступков, степень зависимости в принятии решений и поступков от взрослых. Мониторинг - это постоянно организованное наблюдение за каким-либо процессом с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких-либо процессов по четко определенным показателямАнглийское слово monitoring от лат. monitor (предостерегающий) означает контроль. Цель мониторинга Изучение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работыЗадачи: Определение достижений учащихся по темамРеализация индивидуальных возможностей учащихсяОтслеживание результатов АлгоритмПодготовка и проведение тестов, к/р, с/рДиагностическое оценивание ЗУНОпределение задач по коррекции ЗУНПроведение коррекционной работыПромежуточное оцениваниеКоррекционная работа по устранению пробелов и расширению ЗУНИтоговое оценивание уровня учебных достиженийСоставление таблиц, графиков, диаграмм результатов мониторингаАнализ процесса отслеживания ЗУН и обобщение результатовКорректирование календарно – тематического планирования ПРЕДМЕТНЫЙ  МОНИТОРИНГ Цель мониторинговых исследований: выявить состояние и уровень обученности учащихся по предметам.Задачи:1.      Выявление уровня усвоения материала:Репродуктивный (запоминание и воспроизводство)Репродуктивно-преобразующий (перенос усвоенных образцов в нестандартные ситуации)2.      Коррекция деятельности учителя.Методы:  тестированиеСредства: элективные тесты (с выбором ответов) Виды мониторингаМониторингБазовыйТематическийВводныйПромежуточныйИтоговыйТема № 1Тема № 2Тема № 3 и т.д. Мониторинг результата учебной деятельностиРезультаты контроля№ п/пФ.И.входящийпромежуточныйитоговыйвывод1.Иванова К.3341уу2.Петрова Э.3442уу 1- начальный2- средний3- выше среднего4- достаточный5- высокийМониторинг результативности учебной деятельности учащихсяуровень учебных достижений учащихся Уровень обученности учащихся№Ф.И.СентябрьМайУровень обученностиРейтинг Отметка Уровень обученностиРейтинг Отметка 1Грошев Г.48,7%1351,4%242Ляличев С.56,8%3456,8%243Леонова К.50,3%3446,3%13 Нарушения: значительно ниже возрастной нормы, переключения внимания, вербального интеллекта, низкий уровень слуховой памяти.Коррекция: упражнения на межполушарное взаимодействие, развитие понятийного мышления, обобщение, исключение причинно – следственных связей. Пиктограммы, подробный пересказ.Индивидуальная карточкаИванова Катя Упражнения:На межполушарное взаимодействие - Начертите квадрат со стороной 6 клеток. Разделите его на 3 доли. Левой рукой закрасьте треть квадрата, правой – две трети.На развитие слуховой памяти – Запишите в виде десятичной дроби числа: 7 целых 8 десятых, 4 целых 601 тысячная, 9 целых 3 сотых, 0 целых 5 тысячных.На исключение причинно – следственных связей Решите уравнениеРешите уравнениеобразецсамостоятельно( х + 35) * 2 = 84Х + 35 = 84 : 2Х + 35 = 42Х = 42 – 35Х =7Ответ: х =7( у + 63) *3 = 276 №ТемаС/рДиктантС/рТестК/рСредний балл% усвоения1Натуральные числа334443.9100Вывод: Знает натуральное число, отрезок, длина отрезка, координаты, шкала. Умеет читать и записывать натуральные числа. Строить и измерять отрезки, изображать натуральные числа на координатной прямой.Коррекция: Решение текстовых задач, вычитание натуральных чисел.2Сложение 433243.499Вывод:Коррекция:Тематический мониторинг Качество знаний учащихся Мониторинг урока№Ф.И.Видеть ошибкуЗадать вопросПредложить ход(шаг) решенияАргументироватьПривести примерДругой способ решения1.Грошев++--++2Гусев++++++ Функции педагогического контроляОценочная;стимулирующая,развивающая, обучающая, диагностическая, воспитательная. В современном образовательном процессе различают несколько Виды контроля: предварительный, текущий, тематический, рубежный, итоговый и выпускной. учитель ученик Фамилия Имя       В 1В2В3В4Тест — бумажный или электронный вариант разрабатывают или выбирают из программы «школьный мониторинг» учителя-предметники совместно с заместителем директора по УВР или  НМР. Тест должен содержать не менее 15 и не более 20 вопросов. Выполнение всех заданий должно быть рассчитано на 40-45 минут. Этапы проведения мониторинговых исследований по предметам I этап — подготовительныйОпределение объекта (выбор классов и предметов для проведения тестирования)Установка сроков проведенияРазработка инструментария для проведения мониторинга (электронный или бумажный вариант) II этап — практическая част мониторингаТестированиеСбор информации III этап — аналитический Систематизация полученной информацииАнализ полученных данныхРазработка рекомендаций и предложений на последующий период Главная цель мониторинга – помощь, а не оценить, выявить недостатки, а не успехиДанная система работы позволяет:1.Определить уровень обученности и обучаемости по предмету;2.Разработать методические материалы по устранению пробелов и коррекции знаний.3. Выявить факторы и условия, влияющие на качество обучения.4. Целесообразно внедрять новые педагогические технологии в образовательный процесс.5. Проводить своевременно обработку полученных результатов. Спасибо за внимание