КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура


Комитет образования и науки Волгоградской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Себряковский технологический техникум»
отделение по подготовке квалифицированных рабочих и служащих
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
Физическая культура ОДБ.12
основной профессиональной образовательной программы
по профессии СПО отделения ПКР,С
19.01.17 Повар, кондитер
г.Михайловка2015
Комплект контрольно - оценочных средств (далее – КОС) разработан на основании рабочей программы в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования по профессии 19.01.17 Повар, кондитер.
КОС предназначены для контроля и оценивания элементов учебной дисциплины «Физическая культура», при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 19.01.17 Повар, кондитер. (Базовый уровень подготовки) программы учебной дисциплины
«».
Разработчик(и):
ГБПОУ «СТТ» отделение ПКР,С преподаватель Александрова Е.С
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии _________________________________________________________
Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.
Председатель ПЦК ________________________ /______________/
Одобрено Методическим советом техникума
Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине Физическая культура, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений- демонстрируемых обучающимися, умений и знаний.
Формы промежуточной аттестации проводятся в форме зачетов за 1,2,3 семестры и дифференцированного зачета по итогам 2 курса в 4 семестре, что соответствует учебному плану.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.
Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются педагогические контрольно-измерительные средства, предназначенные для определения соответствия (или не соответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателем результатов обучения.


п/п Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1. Выполнение (в часах) установ-
ленной учебной нагрузки Посещаемость занятий, спортивных секций и занятие спортом
2. Знание теоретических основ фи-
зической культуры Тестирование, устный опрос, написание реферата
3. Знание методико-практическихоснов физкультурно-спортив-
ной деятельности Умение показать, рассказать и пременить на практике
4. Выполнение тестов по общей
физической подготовленности Выполнение нормативов и тестов ОФП
5. Выполнение тестов по специ-
альной физической и техничес-
кой подготовленности по прог-
рамным видам спорта Выполнение различных технических элементов по програмным видам спорта уровень и техника выполнения, выполнение физических тестов на результат
6.
Участие в основных спортивно-
массовых и оздоровительных
соревнованияхУчастие в соревнованиях и результат показанный обучающимся7. Участие в организации и прове-
дении спортивно-массовых ме-
роприятий и соревнований Правильная организация спортивных праздников, соревнований и их судейство
КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ТЕСТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ИГРЫ В БАСКЕТБОЛ

п/п Тесты Оценка
5 4 3 2 1
1. Броски мяча в корзину с 2х шагов в движении (5 попыток) 4 3 2 1 0
2. Штрафные броски (кол-во попаданий из 10 бросков) 5 4 3 2 1
3. Техника ведения мяча с изменением направления и с разными видами отскока мяча. Оценивается техника выполнения
4. Передача мяча двумя руками
различными способами в
парахОценивается техника выполнения
КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ТЕСТЫ
ПО ОСВОЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ
1.Передача мяча сверху двумя руками над собой (на выполнение задания дается 3 попытки):
Оценка Юноши Девушки
количество раз
5 25 20
4 15 10
3 10 5
2. Передача мяча сверху в парах на месте и после перемещений. Оценивается освоение техники. Расстояние между игроками 6-8 м.
3. Прием мяча снизу двумя руками («жонглирование»).
Оценка Юноши Девушки
количество раз
5 30 25
4 20 15
3 10 5

КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ТЕСТЫ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ

п/п Упражнения и Тесты Оценка
5 4 3 2 1
2. Техника низкого старта (оценивается техника выполнения) Демонстрация техники без ошибок Одна ошибка Две ошибки Три ошибки Более 3х
3. Техника высокого старта (оценивается техника выполнения) Демонстрация техники без ошибок
Одна ошибка
Две ошибки
Три ошибки
Более 3х
5. Техника метания мяча (оценивается техника выполнения) Демонстрация техники без ошибок
Одна ошибка
Две ошибки
Три ошибки
Более 3х
6. Техника равномерного бега (оценивается техника выполнения) Демонстрация техники без ошибок
Одна ошибка
Две ошибки
Три ошибки
Более 3х
7. Равномерный бег (в случае необходимости с переходом на ходьбу) мин. М 6мин
Ж 5мин 5мин
4мин 4мин
3мин 3мин
2мин 2мин
1мин
8. Техника метания гранаты (оценивается техника выполнения). Демонстрация техники без ошибок
Одна ошибка
Две ошибки
Три ошибки
Более 3х
9. Техника толкания ядра (оценивается техника выполнения). Демонстрация техники без ошибок
Одна ошибка
Две ошибки
Три ошибки
Более 3х
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯcenter113665№
п/п Физические способности Контрольное
упражнение (тест) Возраст, лет Оценка
Юноши Девушки
5 4 3 5 4 3
1 Скоростные Бег
30 м, с16
 
17 4,4 и
выше
4,3 5,1–4,8
 
5,0–4,7 5,2 и ниже
5,2 4,8 и
выше
4,8 5,9–5,3
 
5,9–5,3 6,1 и ниже
6,1
2 Координационные Челночный бег
3´10 м, с16
 
17 7,3 и
выше
7,2 8,0–7,7
 
7,9–7,5 8,2 и ниже
8,1 8,4 и
выше
8,4 9,3–8,7
 
9,3–8,7 9,7 и ниже
9,6
3 Скоростно-силовые Прыжки в длину с места, см16
 
17 230 и
выше
240 195–210
 
205–220 180 и ниже
190 210 и
выше
210 170–190
 
170–190 160 и ниже
160
4 Выносливость 6-минутный
бег, м16
 
 
17 1500 и выше
 
1500 1300–1400
 
 
1300–1400 1100
и ниже
1100 1300 и выше
 
1300 1050–1200
 
 
1050–1200 900 и ниже
 
900
5 Гибкость Наклон вперед из положения стоя, см 16
 
17 15 и
выше
15 9–12
 
9–12 5 и
ниже
5 20 и
выше
20 12–14
 
12–14 7 и ниже
7
6 Силовые Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки) 16
 
17 11 и
выше
12 8–9
 
9–10 4 и
ниже
4 18 и выше
18 13–15
 
13–15 6 и ниже
6

00№
п/п Физические способности Контрольное
упражнение (тест) Возраст, лет Оценка
Юноши Девушки
5 4 3 5 4 3
1 Скоростные Бег
30 м, с16
 
17 4,4 и
выше
4,3 5,1–4,8
 
5,0–4,7 5,2 и ниже
5,2 4,8 и
выше
4,8 5,9–5,3
 
5,9–5,3 6,1 и ниже
6,1
2 Координационные Челночный бег
3´10 м, с16
 
17 7,3 и
выше
7,2 8,0–7,7
 
7,9–7,5 8,2 и ниже
8,1 8,4 и
выше
8,4 9,3–8,7
 
9,3–8,7 9,7 и ниже
9,6
3 Скоростно-силовые Прыжки в длину с места, см16
 
17 230 и
выше
240 195–210
 
205–220 180 и ниже
190 210 и
выше
210 170–190
 
170–190 160 и ниже
160
4 Выносливость 6-минутный
бег, м16
 
 
17 1500 и выше
 
1500 1300–1400
 
 
1300–1400 1100
и ниже
1100 1300 и выше
 
1300 1050–1200
 
 
1050–1200 900 и ниже
 
900
5 Гибкость Наклон вперед из положения стоя, см 16
 
17 15 и
выше
15 9–12
 
9–12 5 и
ниже
5 20 и
выше
20 12–14
 
12–14 7 и ниже
7
6 Силовые Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки) 16
 
17 11 и
выше
12 8–9
 
9–10 4 и
ниже
4 18 и выше
18 13–15
 
13–15 6 и ниже
6



ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ
 
Тесты Оценка в баллах
5 4 3
Бег 3000 м (мин, с) 12,30 14,00 б/врПриседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге) 10 8 5
Прыжок в длину с места (см) 230 210 190
Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м) 9,5 7,5 6,5
Силовой тест — подтягивание на высокой перекладине (количество раз) 13 11 8
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз) 12 9 7
Координационный тест — челночный бег 3´10 м (с) 7,3 8,0 8,3
10. Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз) 7 5 3
11. Гимнастический комплекс упражнений:
– утренней гимнастики;
– производственной гимнастики;
– релаксационной гимнастики
(из 10 баллов) до 9 до 8 до 7,5
 
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕВУШЕК
 
Тесты Оценка в баллах
5 4 3
Бег 2000 м (мин, с) 11,00 13,00 б/врПрыжки в длину с места (см) 190 175 160
Приседание на одной ноге,
опора о стену (количество раз на каждой ноге) 8 6 4
Силовой тест — подтягивание на низкой перекладине (количество раз) 20 10 5
Координационный тест — челночный бег 3´10 м (с) 8,4 9,3 9,7
Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м) 10,5 6,5 5,0
Гимнастический комплекс упражнений:
– утренней гимнастики
– производственной гимнастики
– релаксационной гимнастики
(из 10 баллов) до 9 до 8 до 7,5
Примечание. Упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке разрабатываются кафедрами физического воспитания с учетом специфики специальности образования.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
 
Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам.
Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.
Овладеть элементами техники движений релаксационных, беговых, прыжковых, ходьбы на лыжах, в плавании.
Уметь составить комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.
Уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа.
Овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов.
Повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта (терренкур, кроссовая и лыжная подготовка).
Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений, для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.
Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности.
Уметь определить индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.
Уметь выполнять упражнения:
-       сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек — руки на опоре высотой до 50 см);
-       подтягивание на перекладине (юноши);
-       поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки);
-       прыжки в длину с места;
-       бег 100 м;
-       бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени);
-       тест Купера — 12-минутное передвижение.