Презентация к уроку литературы в 8 классе по темеОбраз Маши Мироновой, нравственная красота героини


Урок литературы в 8 классе Образ Маши Мироновой,нравственная красота героини«…потому что нельзя было ее узнать и не полюбить…»16 ноября 2016 г.ОГКОУ Шуйский детский дом-школаПрезентацию подготовилаучитель русского языка и литературыТихомирова Т.В.
«Словарь литературоведческих терминов» ОБРАЗ — совокупность определенных, ярко выраженных, значимых примет, характерных для конкретного человека, какого-либо явления природы или материальных предметов, облеченная в словесно-художественную форму, самый способ существования произведения с точки зрения его воздействия на читателя. Как охарактеризовать образ?внешность,манера поведения,характер, поступки,оценка героев,авторская оценка, самооценка, речевая характеристика
Маша Миронова в начале романа:скромная; тихая;богобоязненнаязастенчивая, красневшая при неосторожно брошенном слове;«трусиха». Маша Миронова в конце романа:самоотверженная; мужественная; ответственная за любимого человека; готова на жертвы ради любимого; отправилась в Петербург к императрице Милая; скромная, почтительная; воспитанная в христианских традициях, свято им преданная, верная в своих чувствах; в чем-то робкая, трусиха, но смелая и решительная в критических ситуациях, способная на жертвы. Маша Миронова Почему Пушкин назвал повесть «Капитанская дочка»?Основная мысль, раскрывающаяся в эпиграфе ко всей повести, в равной степени относится и к образу Маши Мироновой;О героине Пушкин пишет с особой любовью и добротой;Маша Миронова – нравственный идеал автора. Домашнее задание:1. Письменно ответить на один из вопросов:Что есть нравственная красота в вашем понимании?Докажите, что Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина.2. Образ Емельяна Пугачева в романе. Работа по тексту.3. Индивидуальное задание: составить кроссворд по роману «Капитанская дочка». Опережающее домашнее заданиеСемья капитана МироноваПодготовьте на основании прочитанных глав III-VII рассказ о семье капитана Миронова. Используйте в ответе цитаты из текста.  Объясните, почему во II главе, где читатель впервые знакомится с этой семьей, помещен эпиграф "Старинные люди, мой батюшка". Какой смысл они приобретают при характеристике семьи капитана Миронова? Можно ли говорить, что семьи Гриневых и Мироновых во многом схожи? В чем заключается сходство? Что в этих "старинных людях" вам показалось важным и для наших современников? Спасибо за внимание!Внимательно читайтеповесть А.С. Пушкина«Капитанская дочка»!