Конспект урока по математике Группировка предметов по разным признакам


Математика 1 класс.
Тема: Сравнение групп предметов.
Цели: Сформировывать умение объединять предметы в группы. Развивать мыслительные операции «сравнение», «обобщение». Формировать представление о результатах сравнения.
Ход урока
1.Орг момент.
Эмоциональный настрой.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?
2. Актуализация.
Ребята посчитайте сколько картинок я повесила на доске. А что за картинки вы видите? А они все одинаковые или разные. А есть ли среди них одинаковые?
3.Работа по теме урока
-Давайте попробуем одинаковые картинки выделить в одну группу. И так Зайчик это животное? А Волк? А мы может их в одну группу объединить? Хорошо? А можем ли мы добавить к ним треугольник? А круг? Почему? (Потому что они не имеют одинаковых признаков) Вот смотрите я их всех объединяю в одну группу. Как эта группа называется? (Животные)
Ребята а какие это животные? Дикие или домашние? А есть ли среди них домашние? А каких домашних животных вы знаете? А можно ли нашу группу животных еще поделить на группы? Какие? Где живет зайчик? Где живет волк, а где живет слон с жирафом? Молодцы. Тогда лису, зайчик и волка я объединяю в одну группу, а жирафа со слоном в другую группу.
- А что у нас осталось на доске? (Фигуры) А сможем ли мы их также разделить на группы? По какому признаку мы их разделим? (По форме, по цвету, по размеру)
- А теперь давайте по играем «Кто быстрее» Кто быстрее объединит фигуры по цвету.(Выходят три человека и на время объединяют)Молодцы. Какой мы можем с вами сделать вывод: фигур можно объединить по схожим признакам.
4. Физминутка. «тетя весельчак»
5. Работа в тетради.
-Подготовим нашу руку к письму. Пропишите палочки.
-.Посмотрите на квадратики и треугольники. Чего у нас больше? Каких фигур больше? Закрасьте фигуры, которых больше. А теперь все подумай сколько нам надо нарисовать квадратов, что их стало столько же сколько и треугольников. Нарисуйте их красным карандашом.
- А теперь посмотрите на круги. Выделите в одну группу большие круги, в другую маленькие.
6. Итог урока. Что мы с вами сегодня делали. Какие фигуры можем объединять?