Презентация по геометрии на тему Обобщающий урок по признакам равенства треугольников


Признаки равенства треугольниковФилиппова Оксана Николаевна,учитель математикиМОУ Лицей г. Усть-КутОбобщающий урок в 7 классе Цели урока: Закрепить навыки и умения при решении задач, используя определения и теоремы;Углубить знания по данной теме «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их» Д. Пойа Проблемный вопрос: Точка А на рисунке изображает местонахождение элеватора, B и С двух колхозов; луч АЕ дорога идущая от элеватора. Найдите на дороге АЕ точку М – где удобно расположить мельницу, которая равноудалена от колхозов В и С ВСЕА Устная разминкаНайти пары равных треугольников и доказать их равенство Устная разминкаНайди ошибку на чертеже: №1. Тест «Не пропусти ошибку»«+» - да, «-» - нет 1Если сумма двух сторон и угол между ними одного треугольника соответственно равны сумме двух сторон и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны2Существует равнобедренный треугольник, у которого основание равно 6 см, а периметр 11 см3Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону, называется высотой треугольника 4Если три угла одного треугольника равны трем углам другого треугольника, то такие треугольники равны5Биссектриса равнобедренного треугольника, проведенная к основанию, является медианой и высотой 6Треугольник называется равнобедренным, если у него все стороны равны7Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники называются равными8Если хотя бы одна высота треугольника делит его противоположную сторону пополам, то этот треугольник равнобедренный



№1. Тест «Не пропусти ошибку»«+» - да, «-» - нет Ответы: - - + - + - + -Взаимопроверка. Переведите полученные баллы в отметку 8 баллов – отметка «5» 7 баллов – отметка «4» 6 баллов – отметка «3» Поставьте полученную отметку в лист контроля.  № 2 Тест на знание формулировокПроанализируйте, по какому признаку равны треугольники, изображенные на рисунке(по вариантам на листочке)  № 2 Тест на знание формулировок1 вариант 1. По двум сторонам и углу между ними. 2. По трем сторонам.  3. По двум сторонам и углу между ними. 4. По стороне и двум прилежащим к ней углам. 5. По трем сторонам. 2 вариант 1. По стороне и двум прилежащим к ней углам. 2. По двум сторонам и углу между ними. 3. По трем сторонам. 4. По двум сторонам и углу между ними. 5. По стороне и двум прилежащим к ней углам.  3. Работа с опорной таблицей 4 . Динамическая пауза5. Индивидуальная работа Вспомните инструкцию….
1.Дано: MO = ON,  Доказать:     BOC – равнобедренный. 2.Дано: Доказать:  ABM =  DCN. Проблемный вопрос: Точка А на рисунке изображает местонахождение элеватора, B и С двух колхозов; луч АЕ дорога идущая от элеватора. Найдите на дороге АЕ точку М – где удобно расположить мельницу, которая равноудалена от колхозов В и С ВСЕАМН
Старожилы рассказывают, что чтобы измерить длину озера (расстояние АВ на рисунке) , на местности провели прямою ВD, на ней выбрали точку C, из которой точка А видна под прямым углом, и отложили отрезок СD, равный отрезку ВC. Какое расстояние на местности надо измерить, чтобы узнать длину озера?
Подведение итоговПереведите полученные баллы в отметку свыше 10 баллов – отметка «5» 7 баллов и выше – отметка «4» 6 баллов – отметка «3» Поставьте полученную отметку в лист контроля Домашнее заданиеОбязательная часть: Карточка с задачамиВариативная часть: 1. Diastest.ru. 2. Подготовиться к зачётуРабота над проектом: Как пользуясь верёвкой без делений, разделить отмеченный на местности угол АОВ пополам? Маркеры для оценки деятельности:«!» - спасибо, всё понравилось;«+» - спасибо за урок, но я должен выучить правила;«?» - спасибо за урок, но мне нужна консультация по задачам;«-» - спасибо за урок, но я ничего не понялРефлексия «Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и даёт нам возможность правильно мыслить и рассуждать» Галилео Галилей