От разнообразия возможностей к разнообразию результатов


«От разнообразия возможностей к многообразию результатов».
В современных условиях приоритетом общества и системы образования является способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые, еще неизвестные задачи. На первый план, наряду с общей грамотностью, выступают такие качества выпускника, как, например, разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и т.д. Учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать собственные возможности.
Образование сегодня является одним из самых динамично меняющихся мировых рынков. Конкуренция между ведущими университетами, новые требования, которые предъявляет к выпускникам ВУЗов бизнес, быстро распространяющиеся технологии онлайн-обучения и использование мобильных устройств – вот основные факторы, которые в течение ближайших 10 лет сделают эту сферу совершенно неузнаваемой. К таким выводам пришли участники панельной дискуссии «Образовательные инновации – обучение в режиме нон-стоп» и круглого стола «Международный рынок образования: новые игроки и новые принципы», прошедших в рамках III Московского международного форума инновационного развития «Открытые инновации».
Открытые образовательные платформы завоевывают сейчас все большую популярность, а инновации, применяемые в данной области, стимулируют развитие обучения в режиме нон-стоп.
Современные школьники хотят пользоваться гаджетами везде, в том числе и в учебе. И как бы не сопротивлялись этому педагоги, процесс проникновения различных технических устройств в образование идет полным ходом. Уже существуют электронные дневники и журналы, появляются электронные учебники. Меняются и сами образовательные стандарты. Философия «обучения с удовольствием» или «обучения в игре» становится все более популярной, поскольку такой подход позволяет вовлечь детей в образовательный процесс, сделать его веселым и интересным.
Бесспорно, педагог занимает ключевую позицию в образовательном процессе: от его квалификации, профессионализма, личных качеств зависит эффективность решения многих проблем.
Происходит обновление содержания дополнительного образования в соответствии с задачами развития государства, интересами детей, потребностей семей, изменения технологического и социального укладов.
Новые веяния времени требуют от педагога дополнительного образования постоянной активной позиции и выхода за рамки своего узкого мирка преподавания в конкретном детском объединении.
Итак, сегодня на педсовете мы обобщим имеющийся опыт организации участия педагогических работников и учащихся в фестивалях, конкурсах различного уровня.
С регламентом Педагогического совета вы можете ознакомиться на слайде.
Высокий профессиональный, современный уровень педагогического персонала, команды единомышленников – залог качественного, востребованного образования. Содержание дополнительного образования целиком ложится на плечи методической службы ГДДТ и педагогов дополнительного образования. В ГДДТ 90,5% педагогических работников имеют высшее образование, 9,5% - среднее специальное и среднее профессиональное.
На сегодняшний день:
количество педагогов Городского Дома детского творчества, имеющих персональные сайты – 10 (47,6%).
количество педагогов, имеющих страницы в педагогических интернет – сообществах – 10 (47,6%).
наполненность интернет – ресурсов педагогов актуальными методическими материалами – 13 (62%).
количество педагогов, имеющих группы своего объединения в соц. сетях – 6 (28,6%).
Педагоги активно участвуют в различных сетевых Интернет – сообществах (проектах), таких как:
сайт Infourok.ru;
сайт Мультиурок;
Завуч.инфо;
Копилка уроков – сайт для учителей;
Педсовет.org;
Педагогическая копилка;
ЮНОСТЬ. НАУКА. КУЛЬТУРА.;Школлеги;
Новый урок и др.
Участвуя в различных педагогических сообществах, педагог имеет возможность:
обучаться и приобретать знания, умения и компетенции;
получать самую современную информацию по интересующей теме;
иметь доступ к методической базе разработок;
общаться с коллегами на различных форумах;
получать квалифицированные консультации и советы экспертов;
участвовать в работе профессиональных сообществ;
публиковать свои материалы;
принять участие в обсуждении опубликованных материалов;
участвовать в профессиональных конкурсах и др.
Создание сайта и последующая его разработка позволяет повысить не только уровень ИКТ - компетентности педагога, но и уровень предметно-методической компетентности.
Современный педагог призван решать задачи, требующие серьезных педагогических усилий. Освоение нового содержания, новых форм и методов преподавания, поиски эффективных путей воспитания, необходимость учитывать очень быстрые изменения, проходившие в обществе и информационном поле преподавания предмета, все это под силу лишь психологически здоровому, профессионально компетентному, творчески работающему педагогу. Объем информации, необходимый для эффективной работы, нуждается в систематическом расширении. Постоянное пополнение и обновление знаний – важная сторона профессиональной деятельности любого специалиста.