Презентация по физике Самодельные приборы в домашних условиях


Удивительное рядом или занимательная физика в домашних условиях Выполнил: Адамов Егор, 10 классМКОУ «Алексеевская СОШ» Актуальность темы Цель: приобретение опыта работы изготовления самодельных приборов в домашних условиях и во внеурочной деятельности, что способствует развитию познавательного интереса к физике через ориентацию на активную самостоятельную познавательную и практическую деятельность Гипотеза исследования заключается в том, что если физико-технические умения формировать в рамках внеурочной деятельности то:• повысится уровень сформированности физико-технических умений;• повысится готовность к самостоятельной физико-технической деятельности; Задачи:- изучение литературы по данной теме, организация самостоятельной познавательной деятельности; формирование умений увидеть проблему и наметить пути ее решения;- развитие интереса к изучению астрономии и физики;- воспитание упорства в достижении поставленной цели, настойчивости. Диаграмма Результаты диагностики Что вам нравится при изучении физике? а) решение задач -19%;б )демонстрация опытов - 21%; в) чтение учебника дома - 4%; г) рассказ учителем нового материала - 17%;д) самостоятельное выполнение опытов -36%; е) ответ у доски -3%.Какое домашнее задание вы предпочитаете выполнять?а) чтение учебника -22%;б) решение задач из учебника -20%;в) наблюдение физических явлений -40%;г) составление задач -7%;д) изготовление простых устройств, моделей -8 %; е) решение трудных задач – 3 %.На каком уроке вам интересно? а) на контрольной работе - 3%; б) на лабораторной работе - 60%; в) на уроке решения задач - 8%; г) на уроке изучения нового материала - 22%; д) не знаю -7 %. - безопасность при проведении;- минимальные материальные затраты;- простота по выполнению;- иметь ценность в изучении и понимании физики;- легкость последующего контроля учителем;- наличие творческой окраски. К домашним экспериментальным заданиям предъявляются определенные требования: Домашние экспериментальные работы – простейший самостоятельный эксперимент, который выполняется дома. Классификация домашних экспериментальных работ:работы, в которых используются предметы домашнего обихода и подручные материалы;работы, в которых используются самодельные приборы;работы, выполняемые на приборах выпущенных промышленности Модели Модель атома Ньютон стремился провести аналогию между спектром солнечного света и музыкальным звуковым рядом. Если же рассматривать спектр без подобного предубеждения, то полоса спектра возникающего из-за дисперсии распадается на три главные части – красную, желто-зелёную и сине-фиолетовую. Остальные цвета занимают сравнительно узкие области между этими основными. Вообще же человеческий глаз способен различать в спектре солнечного света до 160 различных цветовых оттенков. В последующих опытах по дисперсии Ньютону удалось соединить цветные лучи в белый свет. Дисперсия света Какого цвета свет Величина и направление действия на магнитную стрелку зависели от степени нагрева и от материала, из которого был сделан исследуемый контур. Зеебек назвал этот эффект термомагнетизмом. Он считал, что это явление как нельзя лучше объясняет возникновение земного магнетизма: магнитные свойства земли он связывал с действием разницы температур между полюсами и экватором в разных участках земной коры. Отчет об исследованиях Зеебека был опубликован только в 1825 году в трудах Берлинской академии наук . Термоэлемент Термоэлемент Явление, обнаруженное Зеебеком, имеет не магнитную, а электрическую природу, и заключается в возникновении электрического тока в замкнутом контуре из неоднородных проводящих материалов, когда места контактов имеют разные температуры. Отсюда следовало предложенное Эрстедом другое, более точное название эффекта – термоэлектричество, которое и закрепилось в физике. Эрстед создал первый термоэлемент и изобрел первую термоэлектрическую батарею (генератор) на основе пары металлов свинец-висмут, всего 6 термопар, «горячие» спаи которых нагревались, а «холодные» спаи охлаждались в стаканах водой ). Термоэлемент из лампочки Неоновая лампочка Колесо Барлоу Первый двигатель Б.С.Якоби Майкл Фарадей Б.С.Якоби Электродвигатель Первый электродвигатель был далеко не совершенным и, конечно же, очень слабым. Так считал и сам академик, поэтому все средства выделенные комиссии были потрачены на усовершенствование электрической схемы. В 1838 году по Неве шел катер с 12 пассажирами, среди которых были физик Ленц, адмирал Крузенштерн и сам Якоби. Шлюпка крайне удивила гуляющих в тот день по набережной – никто из ее пассажиров не греб веслами.Заменил гребцов электродвигатель мощностью 0.6 кВт, питаемый от 320 гальванических элементов. Испытания прошли весьма удачно, и сенсационная новость о первом практическом применении электродвигателя разлетелась по всему миру Двигатель Фарадея Простейший двигатель Спасибо за внимание