План коучинг-занятия по теме «Диалогическое обучение»

Плaн коучингa

Темa коучинг- зaнятия: «Диалогическое обучение»
Цель коучинг- зaнятия:
обучение участников коучинга использованию беседы как основного метода диалогического обучения в процессе преподавания.
Зaдaчи коучинг- зaнятия
- показать каким образом диалогическое обучение может эффективно влиять на процесс обучения;
- совершенствовать навыки применения диалогической речи в учебном процессе.
Ожидаемые результаты:
- учителя знают три типа беседы, определённые исследованиями Мерсера;
- учителя умеют определять эти типы бесед при выполнении заданий;
- внедрение диалогического обучения в практику преподавания и обучения.
Ресурсы: компьютер, проектор, раздаточный материал, маркеры, постеры.
Ключевая идея:
«Самое плодотворное и естественное упражнение нашего ума – это беседа.»
Монтень Мишель
Мaтериaлы и оборудовaние
Интерaктивнaя доскa, презентaция, мaркеры, плaкaты

Ход зaнятия:
1.Психологическая разминка.
 Прием «Зеркало»
       Играющие разбиваются на пары и становятся или садятся друг напротив друга. Первый в паре – «человек», второй – «зеркало». «Человек» начинает медленно плавно двигать руками, а «зеркало» старается как можно точнее повторить его движения, «слиться» с ним. «Зеркало» может почувствовать ритм дыхания «человека» и синхронизировать с ним свое дыхание.
       Через несколько минут ведущий предлагает «зеркалу» и «человеку» поменяться ролями.
       В конце упражнения можно попросить коллег рассказать о своих ощущениях в разных ролях.
- Какая роль была легче – «зеркала» или «человека»? Почему?
- Что нужно для того, чтобы быть хорошим «зеркалом»?
2. Вызов (определение темы и цели коучинга)
- Участникам предлагается посмотреть видеоклип «Разговор двух близнецов», после просмотра которого, сказать о чем данный видеоклип, что между ними происходит и предположить тему коучинг занятия.
просмотр ролика
-Как называется тема нашего коучинга?
-Какова наша основная цель?
3. Немного теории.
Результаты научных исследований показывают, что диалог занимает центральное место на уроке. Мерсер и Литлтон(2007) в своей работе показали, что диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении. В исследовании подчеркивается, что интерактивное общение как со взрослым, так и совместная работа со сверстниками способствует обучению детей и их когнитивному развитию.
"Жизнь по природе своей диалогична. Жить - значит участвовать в диалоге: вопрошать, внимать, ответствовать, соглашаться и т. п. В этом диалоге человек участвует весь и всею жизнью: глазами, губами, руками, душой, духом, всем телом, поступками. Он вкладывает всего себя в слово, » (Бахтин М. М.).
Рaзмышляя нaд этими слoвами, можно сделать вывод, что челoвек прoживает жизнь в постoянном диалoге, как с окружающим его миром, так и с самим с собой. Диалог в обучении, или учебный диалог – своеобразная форма общения. Это взаимодействие между людьми в условиях учебной ситуации, осуществляющееся в форме речи, в ходе, которого происходит информационный обмен между партнерами, и регулируются дела между ними.
- Почему наши дети перестали учиться? Пропал интерес к учебе? Возможно, им не интересно на уроках, наши методы и формы работы не приносят должного результата. - - - Чтобы изменить ситуацию нам нужно менять подходы в обучении. Новая Программа уровневой подготовки предоставляет возможности работать по-новому, которая предполагает внедрение в практику идей 7 модулей. Одним из новых подходов в обучении является организация групповой работы на уроке. (1 слайд)
- Сегодня мы должны познакомимся с правилами групповой работы и назначение ролей.
4. Деление нa группы
- Сейчас мы с вами разделимся на группы (деление нa группы с помощью фруктов и шоколада)
5. Составление кластера по теме «Диалог».
- Участникам коучинга предлагается задание – составить на флипчартах кластер на тему «диалог», работая в группах,  оказывая содействие в выполнении данного задания, затем после составления кластера презентовать другим участникам коучинга.
Ознакомление с кластерами
6. Показ презентации «Типы бесед»:
- При просомотре презентации  «Типы бесед»  участники коучинг занятия знакомятся с тремя видами бесед  таких как «беседа-дебаты», «кумулятивная беседа» и
« исследовательская беседа» (комментируется каждый слайд)
7. Практическая работа. Выполнение заданий.
просмотр фрагментов из кинофильмов
Задание № 1 Определить тип беседы.
- Участникам коучинг занятия предлагается просмотреть фрагменты из известных кинофильмов, определить тип бесед и обосновать свой выбор.
Задание № 2 Показать виды слушания.
-Умение вести разговор – это большое искусство, но не менее важно умение слушать и слышать своего собеседника. Восточная мудрость гласит: «Правду говорят двое: тот, кто говорит, и то, кто слушает».
- Участникам коучинг занятия предлагается изучить в группах виды слушания и показать их таким образом, чтобы остальные догадались, какой это вид слушания.
8. Рефлексия - обратная связь «Все в твоих руках».
На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.
- Большой для меня было важным и интересным
- Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.
- Средний – мне было трудно (мне не понравилось).
- Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.
- Мизинец – для меня было недостаточно
9. Создaние и зaщитa постерa - стратегия «Ковер идей» (5 мин)
- Коуч предлагает, взяв разноцветные стикеры-цветочки, высказать свои пожелания, что они хотели получили, узнали от взаимодействия во время коучинг-сессии. Записав свое мнение, коллеги прикрепляют его к плакату, оформляя его в виде узорчатого ковра.
10. Заключение «Советы учителям»
- Хотите, чтобы хорошее настроение не покидало вас?
- Ешьте бананы. В их мякоти содержатся вещества, благодаря которым возникает чувство радости и спокойствия
- Ешьте апельсины. Они стабилизируют настроение, устраняют депрессию, печаль, тревогу.
- И, конечно, шоколад. Он улучшает настроение и успокаивает «исстрадавшуюся» нервную систему.
- Можно покатать на ладони грецкий орех или любой предмет с гранями (ручку, карандаш). Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте развивать наши таланты (и таланты детей) с помощью пальчиковой гимнастики.
- Старайтесь смотреть на вещи оптимистично. УЛЫБАЙТЕСЬ! Учителя, которые улыбаются и которым улыбаются, живут на 4 года дольше!
- Учитель не имеет права беспечно относиться к своему здоровью, ведь он – пример для подражания! Если плохо себя чувствуете, разрешите себе выйти на больничный. Оставьте чувство долга – ничего со школой и с учениками не произойдет!
- А вот это повторяйте по утрам много раз, до полного усвоения пройденного материала!!!
Повторять по утрам много раз, до полного усвоения пройденного материала !!!!!!
Я - бесконечно-доброе,
Феноменально-умное,
Чертовски-привлекательное,
Божественно-красивое
Необычайно-работоспособное,
Беспредельно-ответственное,
Исключительно-порядочное,
Кристально-честное,
Беспрецедентно-талантливое,
Экстра-ординарное,
Гиперсексуальное,
Сказочно-щедрое,
Невероятно-перспективное,
Беззаветно-любящее,
Легендарно-сильное,
Непостижимо-оптимистичное,
Идеально-сложенное,
Крайне-интеллигентное,
Супер-активное,
Неописуемо-чувственное,
Архинадежное,
Бесспорно-положительное
Фантастически-скромное
ЧЕЛОВЕЧИЩЕ !!!!!!!



Используемые ресурсы: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] разговор двух близнецов
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] игры на развитие безусловного доверия
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Про Красную шапочку (беседа-дебаты)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Москва слезам не верит (исследовательская беседа)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Приключения Буратино (коммулятивная беседа)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Приключения Буратино (исследовательская беседа)
Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М. , 1986. С. 329
Юђ Заголовок 2ўђ Заголовок 415