Клубный час Доброта и вежливость


Клубный час группы продленного дня на тему:
«Доброта и вежливость»
Выполнила: воспитатель ГПД
Чернова Татьяна Николаевна
2016 год
Цели: 
Расширить знания учащихся о вежливых и добрых словах  и  применении  в  жизненных  событиях;
Углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим им людям;
Воспитывать в детях чуткое, внимательное, уважительное отношение к ближнему;
Развивать у детей умение ценить и дорожить великим даром общения и дружбы.
Ход занятия:
I.Организационный момент
II. Объявление темы занятия:
Воспитатель:
 - Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о самых важных качествах человека. О каких? Послушайте всем известную песенку и догадайтесь сами. Может подпевать.
(звучи песня «Если добрый ты»)
- Чему учит нас эта песня? Правильно, доброте. И вот сегодня мы поговорим с вами о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость, - ведь они неразделимы.
 - Начать нашу беседу хочу со слов Л. Татьяничевой «Делать людям хорошо – хорошеть самому». Как вы понимаете слова «хорошеть самому?» (т. е человек, который делает доброе (хорошее, приятное) другим, чувствует себя счастливым! Доброта (хорошие поступки) делают его обаятельным, красивым, этот человек приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах).
II. Ход занятия:
В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта.  Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас. И вот это огромное сердце, которое вы видите на доске – это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу.    
Ученик читает стихотворение Николаенко «Доброта»:
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты  
Приживаются цветы
Рыбки, ежики, птенцы?
Я отвечу тебе прямо:
Это – мама, мама, мама!
Воспитатель: -  Мама – мир подарила, жизнь подарила мне и тебе! И сколько бы тебе не было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. А как вы заботитесь о своей маме?
                                                  (рассказы детей)
- В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть такая пословица – «доброе слово и кошке приятно». Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные.
- А какие пословицы и поговорки о доброте вы знаете?
- О чем они говорят?
Воспитатель: - А теперь посмотрите внимательно на доску.
(на доске даны слова из пословиц)
Воспитатель: Сейчас вы должны составить из данных слов пословицы.
На доске:
«Добрые дела красят человека».
«Скромность украшает человека».
Воспитатель: - Как вы понимаете смысл этих пословиц?
Дети:
а) Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.
б) Неприятно смотреть, когда человек хвалит себя, выставляет себя перед всеми. Человек, который любит только себя, который не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые жизненные испытания.
Воспитатель: - А какие вы знаете народные сказки, где говорилось бы о том, что добро побеждает зло и добрый человек становится счастливее, чем тот, кто хотел достичь своей цели злым способом? («Кот, петух и лиса», «Мороз, солнце и ветер», «Морозко», «Крошечка-хаврошечка», Кощей Бессмертный» и др.)
Воспитатель: - Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стремиться всегда во всем, быть полезными людям.
- А какие добрые поступки совершили вы? (ответы детей)
Ученик: Не стой в стороне равнодушно,
                Когда у кого-то беда.
                Рвануться на выручку нужно
                В любую минуту, всегда.
                И если кому-то поможет
                Твоя доброта и дружба твоя,
                Ты счастлив, что день
                Не напрасно был прожит,
                Что годы живешь ты не зря!
Воспитатель: - Есть еще одно человеческое качество, которое неразделимо с добротой. Это – вежливость. Для того чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей. В слове заключается великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, помочь рассеять плохое настроение.
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами вспомним рассказ В. Осеевой «Волшебное слово».
- Как звали главного героя этого рассказа? (Павлик)
- Назовите мне волшебное слово, которое старичок сказал Павлику (пожалуйста).
- В каких случаях волшебное слово помогло Павлику? (дети перечисляют)
Воспитатель: - Старичок назвал Павлику только одно «волшебное слово» - пожалуйста.
- А какие еще волшебные слова вы знаете?
(перед вами ручка и лист бумаги, запишите как можно больше добрых слов; на выполнение задания – 2 мин.)
По окончании, дети по очереди читают волшебные слова.
Физминутка:
Мы опять сидеть устали,
На зарядку дружно встали.
Руки в боки, смотрим вправо.
Поворот налево плавный.
(повороты корпуса в стороны)
Поднимаем мы колени,
Занимаемся без лени.
Поднимаем их повыше
Может быть, коснемся крыши
(по очереди поднимать ноги, согнутые в коленях)
Наклоняемся до пола.
Прогибаемся поглубже.
Вправо – влево три наклона.
Повторяем снова дружно.
(наклоны вперед – назад, вправо – влево)
От души мы потянулись,
(потягивания – руки вверх и в стороны)
И за парты вновь вернулись.
(дети садятся за парты)
Ученик: Добрые слова не лень
                Повторять мне трижды в день.
                Только выйду за ворота,
                Всем идущим на работу,
                Кузнецу, ткачу, врачу,
                «С добрым утром!» - я кричу.
                «Добрый день!» - кричу я вслед
                Всем идущим на обед.
                «Добрый вечер!» - так встречаю
                Всех домой спешащих к чаю.
Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте все вместе решим задачи:
1. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»
Обращаясь к прохожему, мальчик допустил 3 ошибки.
Ответьте, какие ошибки он допустил? (должен не кричать, а спокойно спросить: «Скажите, пожалуйста, который час?» Не часов, а который час. После ответа надо сказать: «Спасибо»).
2. По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было несколько предметов: 1 портфель, 3 книжки и 1 большой сверток. Одна из книг упала.
- У вас упала книга, - закричал мальчик, догоняя прохожего.
- Разве – удивился тот.
- Конечно, - объяснил мальчик, - у вас было 5 вещей, а теперь осталось 4.
- Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу, - однако, есть правила, которых ты еще не усвоил.
Воспитатель: - Какие это правила? Что должен был сделать мальчик?
Воспитатель: - Молодцы! Все ответы были правильными!
- А сейчас отгадайте мои веселые загадки:
Эти загадки особенные. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем вместе хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но эти слова надо говорить не на каждую загадку. Итак, начинаем!
- Кто из вас, проснувшись бодро
«С добрым утром!» скажет твердо?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто из вас скажите братцы, забывает умываться?
Дети:
- У кого из вас в порядке
  Сумка, книжки и тетрадки?
Дети:
- Кто из вас в трамвае тесном
  Уступает старшим место?
Дети:
- Кто из вас молчит как рыба
  Вместо доброго «спасибо?»
Дети:
- Кто быть вежливым желает,
  Малышей не обижает.
Дети:
Воспитатель: - Молодцы, никто не ошибся. Все знают вежливые слова. Много славных дел ждет вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми. Давайте всегда говорить друг другу только добрые слова.
- А сейчас я предлагаю вам сделать своему соседу по парте маленький подарок из добрых слов: подарить ему свои комплименты, пожелания и написать их на вот таком восклицательном знаке. Вы можете их сразу вручить своему однокласснику. А потом мы опустим ваши восклицательные знаки в это сердце – кармашек, которое будет всегда с нами на протяжении всех школьных лет.
IV. Рефлексия. Подведение итогов.
Воспитатель:
- Над какими понятиями мы сегодня работали?
- Какие слова были у нас сегодня в гостях?
- Насколько важны они для вас?
- Давайте будем помнить об этом и постараемся чаще говорить друг другу добрые слова.