Урок познания мира в 3 классе Методы исследования природы. Наблюдение


Методы исследования природы. Наблюдение
Задачи:
учить детей наблюдать за красотой и разнообразием окружающего мира;
развивать умение наблюдать;
приобретение навыков и умений исследовательской работы: учить наблюдать за предметами и явлениями живой и неживой природы, анализировать, сравнивать, делать выводы.
Оборудование: тетрадь, карандаши, ручка, папка для сбора природного материала.
Ход урока
I. Психологический настрой.
(Дети читают сами.)
Любите родную природу —
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе.
Мы к ней относиться добрей.
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам
Как самым верным своим друзьям.
Давайте будем беречь Планету!
Во всей Вселенной похожей нету,
Во всей Вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
II. Побуждение.
- Какова главная мысль этого стихотворения?
Высказывания детей.
Учитель подводит итог и говорит, что сегодня необычный. Урок - урок-экскурсия, на котором они будут наблюдать за живой и неживой природой. Это очень кропотливая работа, требующая серьезной выдержки, терпения и внимания.
а) Ставится цель и определяются задачи экскурсии.
б) Учащиеся делятся на группы, выбирают себе объект для исследовательской работы.
III. Реализация.
План наблюдения растений, насекомых. Группы выбирают себе объект наблюдения.
1-я группа - исследовать растения. Приготовить рассказ о том, что увидели и узнали нового о растениях, какие сделали для себя открытия.
2-я группа - о насекомых.
3-я группа - о птицах.
IV. Беседа.
- Какие органы чувств помогают наблюдать за природой, чувствовать ее, видеть красоту?
- Как вы должны вести себя во время исследования?
- Как нужно относиться к окружающему миру?
V. Работа в тетрадях.
Словарная работа.
Результаты исследовательской работы учащиеся записывают в тетрадь.
Почемучка.
- Почему нужно записывать ход наблюдения?
VI. Работа по учебнику.
Чтение текста в группах.
- О каких наблюдениях идет речь в тексте?
VII. Рефлексия.
Дети пишут эссе.
- Что тебя порадовало из увиденного на экскурсии, а что огорчило? Можешь ли ты быть хорошим другом окружающего мира?
VIII. Домашнее задание.
Привести свои записи в порядок. Подготовить рассказ о своих исследованиях. Прочитать текст, выполнить задания в рубрике «Проверь себя».