Интегрированное занятие Приключение в Цветочном городе



Конспект
открытого интегрированного занятия
с использованием развивающих технологий.













Воспитатель: Мельникова И.В.
высшая кв. кат.









Мирный

Цель занятия:
Закрепить знания детей о росте и развитии растений, его последовательности и закономерной направленности.
Задачи:
Обобщить представления детей о садовых цветах. Учить узнавать их по внешнему виду и называть. Закрепить знания об основных частях растений и их функциях. Установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды.
Закрепить умение детей составлять число 7 из двух меньших с использованием палочек Кюизенера; находить цифры, соответствующие названному числу.
Закреплять навыки устного счёта.
Развивать у детей навык анализа через целенаправленное сужение поля поиска, умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определённых свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям.
Развивать память, логическое мышление, творческое воображение. Учить находить выход из любой ситуации.
Учить детей быть внимательными и заботливыми по отношению к растениям.
Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Предварительная работа: Чтение сказки-романа Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей», чтение познавательной литературы, стихов о садовых цветах, работа с модулем «Продлим жизнь растению»

Материал: Декорации (цветы, домик с коротышками, «волшебная» дверца), картинки и фотографии с изображением садовых цветов; модели роста и развития растения, функций органов растения, схема для проведения игры «Да-нет», карточки с обозначением свойств, логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, лепестки с цифрами, аудиозапись песни «Тот и есть волшебник».

Ход занятия:
Декорации и демонстрационный материал прикрыты тканью.
Дети входят в зал под песню «Тот и есть волшебник» (муз. Г.Гладкова, сл. В.Лугового). Здороваются с гостями.

Падает лепесток.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, прилетел лепесток.
Рассматривает. Лепесток необычный, с письмом от сказочного героя.
Давайте, вы сами догадаетесь, что это за герой? Вы будете задавать мне вопросы, а я отвечать: да и нет.

Д/и «Да -нет»
( варианты вопросов)
- Это животное? (Нет)
- Человек? (Да)
- Взрослый? (Нет)
- Ребёнок? (Да)
- Девочка? (Нет)
- Мальчик? (Да)
- Герой русской народной сказки? (Нет)
- Авторской? (Да)
- Пушкин?... Ершов?... Андерсен?... (Нет)
- Н.Носов? (Да)
- Незнайка? (Да)
Воспитатель: Правильно, угадали. А из какой сказки этот герой?
Дети: «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носова.
Воспитатель: Сейчас посмотрим, что нам пишет Незнайка.
Педагог читает письмо:
«Ребята, я решил стать садовником и выращивать красивые цветы. Но никто из коротышек не хочет меня больше ничему учить, а я даже не знаю с чего начать, чтобы вырастить цветы. Может, вы мне поможете?»
- Дети, а почему коротышки не хотят помочь Незнайке?
Ответы детей (Сам не хочет учиться. Считает, что всё знает и без учения)
Воспитатель: Конечно. Кем только не хотел стать Незнайка – и музыкантом, и художником, и поэтом. И ничего у него из этого хорошего не вышло, потому что он не хотел учиться. Ребята, а может Незнайка решил исправиться? Видите, как он постарался – сам написал вам письмо. Поможем ему?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: А как же можно помочь Незнайке стать садовником и вырастить цветы?
Предположения детей.
Дети должны самостоятельно придти к выводу: чтобы вырастить растение, нужно его сначала посадить, жизнь растения начинается с семечка. Если дети затрудняются, воспитатель помогает им наводящими вопросами.
Воспитатель: Правильно, чтобы вырастить цветы, сначала нужно посадить семена. Ребята, мы же собрали семена астр. У нас их много. Может, поделимся ими с Незнайкой?
Воспитатель показывает пакетик с семенами.
Дети: Конечно, поделимся.
Воспитатель: Надо как-то передать ему семена. А вы помните, в каком городе живёт Незнайка?
Дети: В Цветочном городе.
Воспитатель: Это сказочный город и попасть туда не так-то просто. Но я открою вам один секрет: У нас в детском саду есть потайная дверь, которая ведёт в мир сказок. Вот она, смотрите.
Педагог показывает детям маленькую дверцу, нарисованную на ватмане (А3), прикреплена к декорации «Детский сад».
- Если мы пройдём через эту дверь, то очутимся в Цветочном городе. Сможем пройти?
Дети: Нет. Она слишком маленькая.
Воспитатель: Как же нам быть?
Предположения детей. (Нужно стать маленькими, увеличить дверь, воспользоваться волшебством и т.д.)
Воспитатель: Как можно стать маленькими?
Предполагаемые ответы детей (с помощью волшебной палочки, выпить волшебный напиток, пригласить волшебника и т.д.)
Воспитатель: Давайте пригласим Волшебника Уменьшения, чтобы он превратил нас в коротышек. Отвернитесь, закройте глаза и считайте от 1 до 10 в обратном порядке.
В это время воспитатель меняет дверцу, снимает ткань с декораций.
Воспитатель: К нам пришёл волшебник Уменьшения и мы стали коротышками. Теперь мы сможем пройти через волшебную дверь. Проходят.
Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались с вами в Цветочном городе.
Почему ему дали такое название?
Дети: В этом городе растёт много цветов. Жители этого города любят цветы. Улицы в городе – Колокольчиковая, улица Маргариток, переулок Ромашковый
Воспитатель: Где же Незнайка? Нам нужно его найти, чтобы передать ему семена и научить выращивать цветы. Наверное, опять что-то придумал и безобразничает. Пойдём его искать?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, смотрите – какая загадочная дорожка!
Перед детьми выложены в виде дорожки карточки с обозначением свойств; сбоку, возле каждой карточки лежат перевёрнутые вниз картинки с изображением садовых цветов (маргаритки, анютины глазки, астры, бархатцы, георгины, гладиолусы). Рядом находятся блоки Дьенеша.
Воспитатель: Это, наверное, коротышки решили проложить новую дорожку, но не успели. Давайте им поможем. На каждой карточке зашифрован кирпичик. И если мы правильно угадаем каждый кирпичик, то вдоль этой дорожки вырастут цветы.
Дети выполняют задание (декодируют каждую карточку, кладут соответствующий этой карточке блок, переворачивают картинку, узнают и называют садовый цветок).
Воспитатель: А какие ещё садовые цветы вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, может, спросим у малышей про Незнайку?
Подходят к домику.
Воспитатель: А кто помнит, сколько малышей живёт в этом домике? (16). Как их зовут?
Ответы детей. (доктор Пилюлькин, Сиропчик, Пончик, Гунька и др.)
Воспитатель: Дети, обратите внимание, как увлечён работой художник Тюбик. Он выполняет задание Знайки. Как вам известно, Знайка – самый умный из всех коротышек и сейчас он занимается такой наукой как ботаника. Из вас кто-нибудь знает, что изучает эта наука? Эта наука изучает жизнь растений. Знайка поручил Тюбику нарисовать части цветка. Давайте посмотрим, как справился с заданием художник.
Дети рассматривают рисунок и определяют, что Тюбик забыл нарисовать корень цветка.
Воспитатель: Все органы цветка важны, т.к. каждый из них выполняет определённую функцию.
Дети, используя модель, называют функции каждого органа растения (корень – дышит, удерживает растение в земле, всасывает из почвы влагу; стебель – дышит, служит механической опорой для растения, проводит воду и питательные вещества к другим частям растения; лист – улавливает свет, испаряет влагу, дышит; цветок – дышит, выполняет функции размножения).
Воспитатель: Сейчас мы дорисуем корень у цветка, и Знайка будет доволен рисунком Тюбика.
Воспитатель: Посмотрите на клумбу. Дети, вы не находите, что этот цветок очень странно выглядит? (обращает внимание детей на цветок с изображёнными на нём цифрами). Интересно, что это за цветок?
Воспитатель берёт лепестки (соединены по 2, на каждом цифра) и серединку с цифрой 7.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать название цветка, нужно правильно выполнить задание. На каждом лепестке пары – число, обозначенное цифрой. Надо подобрать такие пары, у которых при сложении этих чисел, получилось число 7. Если мы сделаем всё верно, то на обратной стороне появятся буквы, и мы сможем прочитать название цветка. В этом трудном задании нам помогут наши цветные палочки.
Дети выполняют упражнение с палочками Кюизенера «Разноцветный коврик».
Воспитатель: Покажите мне палочку, которая обозначает число 7.
- Положите перед собой.
- А теперь сделайте разноцветный коврик из двух меньших палочек.
- Как вы составили число 7? (6 и 1 будет 7, 5 и 2 будет 7, 4 и 3 будет 7, 3 и 4 будет 7, 2 и 5 будет 7, 1 и 6 будет 7).
- Яна, найди цифры на лепестках, которые обозначают числа 6 и 1.
И т.д.
Воспитатель: Вот мы и выбрали пары лепестков. Сейчас проверим, правильно ли выполнено задание. Переверните лепестки – на них должны появиться буквы. Молодцы! Правильно справились с заданием. Давайте составим слово и узнаем название цветка. Обратите внимание, что возле каждой буквы стоит цифра, цифры должны стоять по порядку.
Дети выкладывают название цветка «Касмея»

Воспитатель: Ребята, мы столько много выполнили заданий, пока ищем Незнайку. Пора отдохнуть.
Воспитатель рассказывает стихотворение «Астры», дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
«Астры»
Солнце в небе удивилось:
- Что за чудо приключилось,
Может, звёздочки зажгли?
Это астры расцвели!

Вся земля – ковёр нарядный -
Яркий, красочный, парадный.
Шапки пёстрые цветут,
Словно праздничный салют.

Сто оттенков и сортов
Этих радостных цветов:
Розовые, красные -
Самые прекрасные!

Воспитатель: Да где же запропастился Незнайка. Вот несносный мальчишка! Сам так просил нас о помощи и куда-то подевался.
Появляется Незнайка. Идёт грустный, опустив голову, бормочет:
Незнайка: Никто не хочет мне помочь. А я так хотел стать садовником.
Замечает детей.
- Ой! Ребята, здравствуйте!
Дети: Здравствуй, Незнайка.
Воспитатель: Незнайка, наконец-то мы тебя нашли. Дети получили твоё письмо и решили помочь. Мы принесли семена цветов астр. В этом году у нас на клумбе выросли замечательные астры. Сейчас ребята расскажут тебе, как они заботились о цветах.
Незнайка: Здорово! Моя мечта сбудется! Я буду выращивать прекрасные цветы и все будут восхищаться их красотой!
Воспитатель: Слушай внимательно, а то опять чего-нибудь перепутаешь.
Незнайка: Не перепутаю. Я теперь исправляюсь. Правда, у меня это не всегда получается, но я стараюсь.
Дети выкладывают схемы последовательности роста и развития растения, способах ухода за ним и рассказывают.
Объясняют, с какой целью пересадили астры в группу (с наступлением холодов, чтобы продлить жизнь цветам, чтобы их не сорвали хулиганы)
Воспитатель: Посмотри, Незнайка – это фотография наших астр. Если ты будешь придерживаться наших советов и сделаешь всё правильно – тоже сможешь любоваться своими цветами. Ребята, а давайте подарим Незнайке наши схемы, чтобы он уже наверняка ничего не перепутал.
Незнайка: Спасибо, ребята. Вы – настоящие друзья. Побегу и похвастаюсь коротышкам, что я скоро стану садовником. До свидания, ребята!
Убегает

Итог
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, наши советы помогут Незнайке?
- Какие требования по уходу за растениями он должен соблюдать, чтобы вырастить цветы?
- Дети, наше путешествие подошло к концу. Вам оно понравилось?
- А что больше всего понравилось?
- Что узнали нового? А кто запомнил, что изучает наука ботаника?
- Какие задания показались очень трудными?
- А какое задание показалось вам самым лёгким?

- Пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы пройдём через волшебную дверь. Ребята, мы же не можем остаться коротышками. Вам надо превратиться в обычных детей. Какого волшебника надо позвать?(Волшебника Увеличения)
- Закрывайте глаза и считайте от 1 до 10 в обратном порядке.
Воспитатель ставит маленькую дверку.
- Вы опять стали обычными детьми. А потайная дверка будет нашим маленьким секретом.
Дети прощаются и выходят из зала.
15