Презентация Технология рефлексии в процессе обучения младшего школьника


1МАСТЕР-КЛАСС 2«Технология рефлексии в процессе обучения младшего школьника»Заместитель директора по УВР Амбалова Елена Анатольевна

style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation 3Цель мастер – класса Повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихсяВаша цель?
style.rotation
4 5любимым 6нужным 7успешным 8Что такое рефлексия? Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание. Reflexio – обращение назад.Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
Физическая (успел – не успел); Сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно); Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал); Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).Виды учебной рефлексии Рефлексия бывает:а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу, беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень)б) групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)») В психологии различают несколько видов рефлексииКоммуникативная - ее объектом являются представления о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков. Здесь рефлексия выступает механизмом познания другого человека. Личностная - объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим. Интеллектуальная - проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения, находить более рациональные, неоднократно возвращаться к условиям задачи. 14Классификация рефлексии по целям:3.Рефлексия содержания учебного материала2. Рефлексия деятельности1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния
style.rotation
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y 15Классификация рефлексии:1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния
ppt_yppt_yppt_y 16Дневник настроенияА п р е л ь№Список учащихся123458910111215161718192223242526293012345678910

17Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений. Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни. Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному. Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым. Темно-синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых. Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста. Коричневый – не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт. Макс Лютер 18
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
19Веселый мишкаГрустный мишка

style.rotation

20Маятник настроения
style.rotation


style.rotation
style.rotation радостьактивностьгрустьбеспокойство 22
style.rotation
style.rotation 232. Рефлексия деятельностиКлассификация приёмов рефлексии:
style.rotation 24"Лесенка успеха"

style.rotation

style.rotation

style.rotation 3-4 ошибки1 ошибкаДерево успеханет ошибок 26


style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation 27Прием рефлексии “Светофор”Совсем не понятноНадо повторить ещё разВсё легко и просто

28

29 303. Рефлексия содержания учебного материала.Классификация приёмов рефлексии:
style.rotation
style.rotation Словарнаяработа Фонетический разборИзучение нового материалаРабота вгруппахПоезд Поезд На парте перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось не интересным. Можно использовать только один жетон по усмотрению ученика 33Сегодня на уроке я...РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭКРАНСегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Я выполнял задания…Я понял, что…Теперь я могу…Я почувствовал, что…Я приобрёл…Я научился…У меня получилось…Я смог…Я попробую…Меня удивило…Урок дал мне для жизни…Мне захотелось…Расскажу дома, что …
style.rotation
На уроке я работал2. Своей работой на уроке я3. Урок показался мне4. За урок я 5. Мое настроение6. Материал урока для меня был активно, пассивнодоволен, недоволенкоротким, длиннымне устал, усталстало лучше, стало хужепонятен, непонятенинтересен, скученполезен, бесполезенПрием рефлексии «Выбор» Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. Слово происходит от французского “5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:1 строка – тема или предмет (одно существительное);2 строка – описание предмета (два прилагательных);3 строка – описание действия (три глагола);4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету;5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).С и н к в е й н 37СИНКВЕЙНЗдоровье.Крепкое, душевное.Сохраняется, поддерживается, нарушается.Состояние любого живого организма.Самочувствие. Здоровье.Слабое, индивидуальное.Восстанавливается, лечится, достигается.Здоровье дороже золота.Человек. Здоровье.Научная, популярная.Снимается, выходит, показывается.Программа на Первом канале.Телепередача.

38Метод пяти пальцевМ (мизинец) – мышление, мысль. Б (безымянный) – близость цели. С (средний) – состояние духа, настроение У (указательный) – услуга, помощь. Б (большой) – бодрость, здоровье.

39высокая оценкасредняя оценканизкая оценка
style.rotation
style.rotation
style.rotation
40ФОТОРЕФЛЕКСИЯ
style.rotation
style.rotation
style.rotation 41 42 43 44 45 Рефлексия учителяЧто я делаю?С какой целью?Каковы результаты моей деятельности?Как я этого достиг?А можно ли сделать лучше?Пока учитель задаёт себе эти вопросы – он развивается.Рефлексия – залог развития и продвижения вперёд. 47Всем спасибо!

style.rotation