Проект как активная форма обучпения


«Проект - как активная форма обучения».
Основной задачей современного образования является создание условий для всестороннего развития обучающегося, привлечение к активному участию в процессе познания мира и себя. Успешная образованная личность определяется такими показателями, как активность и самостоятельность. Эти показатели формируются в ходе практико-ориентированной и личностно-ориентированной деятельности, каковой является метод проектов, отвечающий требованиям современного образования.
Под воздействием этих требований нацеленных на воспитание инициативной и активной личности выделяется метод проектов, один из самых популярных и эффективных в образовании.
Педагоги находятся в постоянном поиске и применении разных методов воспитания и обучения востребованного, инициативного, активного гражданина, ориентируясь на запросы времени и общества. Поэтому метод проектов особенно интересен, так как он способствует выявлению новых форм учебной деятельности помогающих объединить обучающихся в один коллектив, создает практический момент изучения учебного материала, активизирует творческие возможности и способности личности, помогающий раскрыть новые умения детей.
Использование метода проектов на уроках является актуальным и эффективным способом решения задачи, стоящей перед системой образования в современном обществе, а именно способствует созданию условий для всестороннего развития способностей обучающегося.
Метод проектов формирует креативно-интеллектуальную активность, желание и стремление действовать, коммуникативные умения, широкое усвоение информации и ее применение.
Замечу тот факт, что во время работы над проектами на уроках развиваются навыки самостоятельной работы учащихся (умение собирать и перерабатывать получаемую информацию, брать интервью, работать со справочными материалами, пользоваться компьютером, планировать свою деятельность, принимать решение, вести дискуссию, уметь аргументировано отстаивать свою позицию, исследовать, оформлять, оценивать, документировать результаты работы), так же открывают и новые формы работы, ранее неизвестные.Сегодня в образовательном процессе также актуально использование интерактивных средств и современных технологий в рамках проективной деятельности. Мультимедийные проекты сочетают в себе как качественный анализ получаемой информации, так и использование новейших информационных технологий. Кроме того такой подход дает возможность визуально воспринимать материал и точнее понимать его или дополнительно узнать что-то.
Но есть и трудности в реализации проектной деятельности, так например, при загруженности современного ученика реальным становится создание одного группового проекта, максимум двух в течение учебного года. Решением данной проблемы, на мой взгляд, является введение проектной методики в процесс урока, что позволит увеличить долю исследовательской деятельности в обучении.
Данный метод является достаточно разработанным, в современной педагогической литературе содержится достаточно много информации, что помогает педагогу, глубоко изучив данный материал, пользоваться проектной деятельностью в своей работе.
Проектная деятельность направлена на овладение обучающихся навыками исследовательской работы, предусматривающей определенную последовательность действий, умение ориентироваться в огромном мире информации, действовать в команде и самостоятельно, выработать, представить и отстоять собственное мнение, представить результаты своего труда, а не совершение обучающимся открытия «мирового масштаба».
Следовательно, метод проектов позволяет реализовать различные цели и задачи в процессе обучения, расширить пространство общения, осуществить широкую опору на практические виды деятельности. Важными достоинствами данной формы организации педагогического процесса является возможность исключить формальный характер изучения предметов, активизировать обучающихся для достижения практического результата, удовлетворить потребность в самореализации. Такая работа интересна, эффективна и результативна.