Конспект занятия по самопознанию Дружная семейка

Николаевская основная школа




«Вместе – дружная семейка»
















Воспитатель: Т.И.Гусева
«Вместе – дружная семейка»
Цель: формирование понятий «семья», «дружная семья».
Задачи:
Закрепить знания детей о семье и членах семьи: в семье все любят, заботятся и помогают друг другу
Развивать умение видеть теплоту отношений в семье
Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким и родным.
Круг радости
Воспитатель:
- Здравствуйте, милые дети и родители, вы всех прекрасней на свете! Вот таких хороших и пригожих я приглашаю в «Круг радости».
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Татьяна Ивановна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Наташенька, Максимка, Настюшат.д.)
Поговорим
Воспитатель:
- Чтобы узнать, о чем пойдет речь на занятии, послушайте, пожалуйста, стихотворение «Семья».
Семья – это мама и папа, и дед,
Бабуля нам вкусный готовит обед
В семье еще сестры и братья бывают,
Семья – это я, и меня называют:
«Котенок и лапочка, заинька, птичка».
Мне кто –то – братишка, а кто – то сестричка,
Семья – где все любят меня и ласкают,
И лучше семьи никого не бывает!
- Как назвать одним словом: мама, папа, бабушка, дедушка, я? (семья)
- Вот сегодня на занятии мы поговорим с вами о семье.
- Как вы понимаете слово «семья»? (ответы детей)
Вывод: Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка или братик., которые все время находятся с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, любят друг друга, ходят в гости, трудятся вместе, помогают своим друзьям.
Воспитатель:
- Иногда нам приходится слышать такое выражение «дружная семья».
- Какую семью называют «дружной»? (ответы детей)
- Как хорошо, что у нас есть семья! Семьи бывают разные: большие и маленькие, но главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение и любовь друг к другу!
1 ребенок
Семья – это мама, семья – это я,
Папа, бабуля, мой брат и сестра,
Дедушки, тети – все это, друзья!
Семь раз повторяется в слове «семья»!
2 ребенок
Семья – это дом, где меня уважают,
Семья – это мир, где меня понимают,
Семья – это радость, улыбки, мечты,
Семья – это ты, это я, это мы!
3 ребенок
Много пап и мам на свете,
Всей душой их любят дети!
Только есть средь них одни,
Всех дороже мне они!
Кто они, отвечу я:
«Моя любимая семья!»
Упражнение «Продолжи предложение»
- Я хочу, чтобы мои папа и мама были
- Я люблю, когда бабушка
- Мои мама и папа самые
- Я люблю своих родителей за то, что
- Я хочу пожелать своим родным
- Свою семью я считаю
- Моя мамочка для меня самая
Разминка «Хорошо» (дети и родители стоят в кругу)
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер?
Хорошо!
Хорошо идти с друзьями?
Хорошо!
Хорошо прижаться к маме?
Хорошо!
Хорошо в краю родном?
Хорошо!
Хорошо там, где наш дом?
Хорошо!
Поиграем
Пальчиковая игра «Дружная семейка»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Творческая работа
Воспитатель:
- Нарисуйте солнышко любви. Вокруг него нарисуйте тех, кому вы хотите подарить свою любовью.

Обобщаем
Воспитатель:
- Ребята, так что же такое «семья»? (ответы детей)
Да, действительно, семья – это, прежде всего родные и близкие нам люди, которые любят нас маленькими и большими, хорошими и плохими, радостными и грустными.
Домашнее задание
«Моя родословная». Совместно с родителями нарисовать семейное древо.
Круг «От сердца к сердцу»
Воспитатель:
Я хотела бы пожелать всем нам – здоровья. Пусть будет мир, согласие, доверие, уважение, любовь в каждой семье.
Как хорошо, что есть семья!
И у тебя, и у меня!
У птиц, и рыбок, и зверей!
У взрослых есть, и у детей!
- Давайте, сравним, с каким настроением вы пришли на занятие, и с каким уходите? (ответы детей)

Рисунок 1C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Новая папка\IMG_3027.jpg15